"Магия" профориентации

Автор статьи: Екатерина Захарова

Семинар для подростков- это абсолютно методически предсказуемый, но практически индивидуальный процесс. Процесс знакомства не только с миром профессий и собственными возможностями, а встреча со своим будущим, выраженная в вопросах и ответах о профессии, работе, карьере и зарплате. А это значит о том, что будет наполнять жизнь человека через 10-15 лет. Те смыслы, которые он будет вкладывать в отношения с миром. Те горизонты, которые Он сможет освоить и наметить новые цели. 

Не правда ли невероятная ответственность- начать задумываться о своём личном вкладе в собственную жизнь. 

Зачастую, семинар помогает отсеять лишние версии и сфокусироваться на важном и интересном. Но случается и обратный процесс. По окончании занятия, подросток ещё больше запутывается в потоке информации о нём самом и чувствует растерянность. Тогда я предложу ему и его семье дать время психике присвоить новый опыт и оставить то, что вплетается в реальность и становится явным. 

Некоторым участникам требуется полгода "на вырост" и на переход знания в желание действовать. 

Когда я говорю ребятам-участникам о том, что я не дам им точную формулу действия и абсолютно верное направление, то им, как-будто даже становится легче. Я, скорее, даю им право выбора, свободу в чувствовании своих желаний и поддержку в их невозможности прямо сейчас принять решение. 

А ещё я даю ряд инструментов, при помощи которых можно принимать решение, планировать события и конструировать реальность.

Не стоит забывать, что профессиональное самоопределение- одна из череды психологических задач подросткового периода. Но при этом стоит понимать, что поиск своего предназначения, направления деятельности, работы- процесс длительный и сильно зависящий от обстоятельств, мировоззренческой позиции и опыта, приобретённого в процессе проживания социальной роли- "деятель". 

Также я предлагаю им следующее: проверять на протяжении всего семинара наличие интереса к происходящему. Если да, то почему это так?  Таким образом я пытаюсь актуализировать компонент "Я ХОЧУ"! из модели "ХОЧУ-МОГУ-НАДО".

Критерием интереса предлагаю считать УЛЫБКУ!

 



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • Мысли вслух... "Почему моя жизнь не становится лучше..."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ящик Пандоры. О страхах, "становится явным" и о Ящике с подарками.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь