|
"Магия" профориентацииАвтор статьи: Екатерина Захарова
Семинар для подростков- это абсолютно методически предсказуемый, но практически индивидуальный процесс. Процесс знакомства не только с миром профессий и собственными возможностями, а встреча со своим будущим, выраженная в вопросах и ответах о профессии, работе, карьере и зарплате. А это значит о том, что будет наполнять жизнь человека через 10-15 лет. Те смыслы, которые он будет вкладывать в отношения с миром. Те горизонты, которые Он сможет освоить и наметить новые цели. Не правда ли невероятная ответственность- начать задумываться о своём личном вкладе в собственную жизнь. Зачастую, семинар помогает отсеять лишние версии и сфокусироваться на важном и интересном. Но случается и обратный процесс. По окончании занятия, подросток ещё больше запутывается в потоке информации о нём самом и чувствует растерянность. Тогда я предложу ему и его семье дать время психике присвоить новый опыт и оставить то, что вплетается в реальность и становится явным. Некоторым участникам требуется полгода "на вырост" и на переход знания в желание действовать. Когда я говорю ребятам-участникам о том, что я не дам им точную формулу действия и абсолютно верное направление, то им, как-будто даже становится легче. Я, скорее, даю им право выбора, свободу в чувствовании своих желаний и поддержку в их невозможности прямо сейчас принять решение. А ещё я даю ряд инструментов, при помощи которых можно принимать решение, планировать события и конструировать реальность. Не стоит забывать, что профессиональное самоопределение- одна из череды психологических задач подросткового периода. Но при этом стоит понимать, что поиск своего предназначения, направления деятельности, работы- процесс длительный и сильно зависящий от обстоятельств, мировоззренческой позиции и опыта, приобретённого в процессе проживания социальной роли- "деятель". Также я предлагаю им следующее: проверять на протяжении всего семинара наличие интереса к происходящему. Если да, то почему это так? Таким образом я пытаюсь актуализировать компонент "Я ХОЧУ"! из модели "ХОЧУ-МОГУ-НАДО". Критерием интереса предлагаю считать УЛЫБКУ!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|