"Насилие в бархатных перчатках" Часть 1. Что считать насилием?

С этой статьи я начинаю освещать тему эмоционального насилия над детьми, которому подвергался практически каждый из нас. Целью этих статей я ставлю возможность показать читателям, что многое из того, что мы считаем нормой воспитания, «правильными» педагогическими принципами, которые мы внедряем в жизнь по отношению к нашим детям — не что иное, как устаревшее и искаженное восприятие человеческой натуры, которое ведет к подавлению, а не к развитию здоровой, самодостаточной личности.

Термин «насилие в „бархатных перчатках“» я позаимствовал у мудрейшего психоаналитика и педагога Алис Миллер, которая отличалась своими инновационными идеями. Многие из них, по моему мнению, на десятилетия опередили свое время.

Что такое насилие в «бархатных перчатках»?

Если нам расскажут историю, в которой мать или отец регулярно избивают своего ребенка, большинство (я очень на это надеюсь) отнесутся к этому с осуждением. Если же нам расскажут, что ребенка наказывают (ставят в угол, заставляют делать какую-либо работу и др.) или периодически он получает ремнем по попе или подзатыльник за какие-то серьезные нарушения дисциплины, то многие отнесутся к этому с пониманием. А если будет услышана история, в которой ребенка «для его же здоровья» заставляют делать то, что он не хочет, но так «надо» (ходить в бассейн, так как от этого будет здоровая спина, есть кашу и др.), то, скорее всего, это вообще не вызовет каких-то вопросов и наверняка (дай бог, если я ошибаюсь) будет встречено с одобрением.

Все три формы «воспитания» — не что иное, как насилие. Только вторая и третья настолько приемлемы в нашей культуре и в нашем сознании, что мы относимся к таким формам эмоционального насилия как к само собой разумеющемуся факту. Не осознавая при этом, что такого рода «воспитание» оставляет в психике ребенка никогда не заживающие раны, которые становятся фундаментом его характера.

Причин, по которым родители не хотят замечать такого насилия, несколько. Во-первых, мысль о том, что личность формируется в раннем возрасте и что воздействие на человека, которое приводит к развитию в нем тех или иных качеств, в детском возрасте в сотни раз выше, чем в зрелом, появилась в мире сравнительно недавно. Около 100–150 лет назад (разные высказывания, конечно, были и ранее, но научно эта точка зрения стала освещаться именно в этот период). В то время как эта идея развивалась, в советской науке подобные идеи подвергались резкой критике и не имели развития.

Во-вторых. Много лет назад психоаналитики подробно описали защитные механизмы человека, которые он использует, чтобы избавиться от аффекта (эмоционального переживания). Одним из популярных механизмов является проекция. Проекция — это защитный механизм, при котором то, что человек испытывает в себе, проецируется вовне, чаще всего на близких людей.

Когда ребенка в детстве подвергают эмоциональному или физическому насилию, это, безусловно, порождает мощнейшее эмоциональное переживание (боль, горечь, обиду, злость и ярость). Ребенок не может выражать свои эмоции, так как эти эмоции подавляются. Как и в физике, в психике есть закон сохранения психической энергии, и получив непереносимую порцию негативных эмоций, ребенок либо разряжает ее неполностью на других объектах, либо эти эмоции сохраняются в нем до момента подходящей разрядки.

И когда эти дети превращаются во взрослых и заводят своих детей, включается механизм проекции: тем самым всё, что они испытали в своем детстве, практически с той же интенсивностью обрушивается на их детей. Поэтому идеи «правильного воспитания» настолько востребованы в обществе. Они дают возможность безнаказанно проделывать с беззащитным существом то же, что проделывали с ними.

И, наконец, в-третьих. Большинство людей просто не знают как можно вести себя по-другому. Ответ на этот непростой вопрос я постараюсь осветить в своих статьях.

 



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Насилие над детьми в "бархатных перчатках".
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Сексуальное насилие над детьми: что и как делать родителям, чтобы предотвратить беду
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • Хочу делать, но всегда что-то мешает или что такое прокрастинация и как с ней поступать.
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь