Насилие над детьми в "бархатных перчатках".

На моих глазах мальчик лет шести бежит за девочкой, спотыкается и падает плашмя на живот, поднимается и, еле сдерживая слезы на глазах, поворачивает голову назад и смотрит на родителей. Взгляд его матери, серьезный, выжидающий в течение доли секунды направлен на мальчика. Он знает, что плакать нельзя, и активизировав все психические силы, его лицо каменеет и он дальне идет за девочкой, уже не спеша и слегка подавленный. Его отец, вместе со мной наблюдающий эту картину, выпрямился, улыбнулся и с чувством глубокой гордости пошел с супругой дальше. Если этот мальчик, повзрослев, осознает, что стал жертвой эмоционального насилия и не захочет в том же ключе разрушать цельные личности своих собственных детей, почти нет сомнений, что этот мальчик — мой будущий клиент.

Любая не выраженная эмоция не пропадает без вести и не растворяется в энергии вселенной. Она сохраняется в нашей психике, создавая раз за разом глубокий внутренний конфликт, который приводит к глубокой депрессии и другим психологическим проблемам.

Эмоции по природе своей не бывают положительными или отрицательными. Люди в разных обществах и в разные периоды времени наделяли чувства и эмоции теми или иными ярлыками, поощряя одни и запрещая другие.

За последние несколько лет я все чаще наблюдаю идеализированный психопортрет человека: постоянно веселого, который в любое время и в любой компании «на позитиве» — что, скорее, свидетельствует об отклонении, чем о норме.

Насколько тщательно человек в зрелом возрасте будет подавлять свои эмоции и тем самым создавать себе мощное напряжение, влияет религия, которую он выбрал, нормы общества и то, как его родители относились к проявлению его эмоций от рождения до 10-летнего возраста. Реакция на эмоции у родителей может проявляться как в прямом запрете («не смей себя так больше вести») и агрессии («еще раз так сделаешь, я тебе руки оторву»), так и в их косвенном неодобрении («порядочные девочки так себя не ведут»). Это не имеет значения. Если в семье ребенка не принимают таким, какой он есть, со своими потребностями и развивающимся эмоциональным миром, то без курса глубинной психотерапии человек не сможет в полной мере развить свой потенциал и передаст такое же отношение своим детям, продолжая тем самым порочный круг «черной педагогики».

Если у нас хоть на немного получится отнестись к нашему бессознательному и эмоциям непредвзято, как к неотъемлемой части нас, принять, что наши негативные эмоции — жадность, вожделение, злость, ненависть, алчность, гордыня, ярость и другие — являются частью нас и имеют полное и безапелляционное право на проявление в реальности (а если это невозможно, то хотя бы в фантазиях), тогда психосоматические боли, депрессия, хроническая усталость и другие симптомы лишатся своего фундамента.



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Негативные эмоции: что делать, если их слишком много?
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Как тревога замещает другие эмоции
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как безопасно выразить эмоции, если "адресат" не желает слушать
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Хроническая усталость. Что делать, если постоянно не хватает энергии.
  • Насколько я принимаю свои эмоции и чувства?
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Негативные эмоции имеют место быть
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Эмоции: подавлять нельзя проявлять
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Как перестать подавлять свои эмоции. Практика.
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Право мамы на негативные эмоции
  • Знаете ли вы свои эмоции в лицо?
  • Негативные Эмоции – откуда они берутся и какие бывают?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь