Справиться с информационной перегрузкой - за 20 секунд

Наше бессознательное получает воздействия и информацию от бесчисленного количества источников в нашем мире и в нас самих. Количество этой информации в неимоверное количество раз превосходит возможности анализа и осмысления нашим сознанием. Это общеизвестно.Справиться с информационной перегрузкой  за 20 секунд

Поток воздействия на нас постоянен и неиссякаем.  Наше сознание обрабатывает, фактически, только то, что оно уже готово принять - все остальное обрабатывается подсознанием, а сознанием отбрасывается, проходит мимо, не осознается и не становится новым опытом.

Удивительным является другое. У детей объем осознанной и усвоенной информации меньше, чем у взрослых. А у новорожденного ребенка объем информации, обработанный им сознательным образом, фактически равен нулю. И, тем не менее, дети показывают возможности обучения - накопления нового опыта и осмысления его - не доступные взрослым, даже профессионально занимающимся научными исследованиями.

 

Усвоение нового материала у взрослых идет или очень медленно, или порционно - когда ум ясен и спокоен. Как правило - это или утро (после сна - до начала активной дневной жизни со всеми коммуникациями, потребностями и обязанностями), или специально организованное пространство и время (уроки, лекции, чтение книг и т.д.), или поздний вечер, когда отошли на второй план все раздражающие и отвлекающие внимание факторы (окружающие  спят, за окнами темнота, телефоны молчат, - состояние, когда "никому ничего сегодня уже не должен").

Усвоение же нового материала детьми постоянно и происходит в огромных объемах (по сравнению с уже освоенной ими информацией и опытом).

 

Чем больше накопленный опыт и знания, тем меньше объем информации, допускаемый в сознание из бессознательного на анализ и обработку. Сознанию младенца не с чем сравнивать, что допускать, а что не допускать в базу личного опыта. Для младенца все, что с ним происходит прямо сейчас, и является опытом. По мере же накопления информации появляется база для сравнения нового с уже имеющимся. Наше сознание - это во многом машинка для сравнения. Весь анализ делается на основе сравнения одного с другим, в частности, старого с новым. Но когда полки уже полностью заставлены старым багажом, новому нет места.

У взрослых при большом потоке новой информации начинает, что называется, "рвать крышу" - сознание не в силах уследить за всей новой информацией - и начинает сбоить, отключаться. У ребенка такой проблемы нет в принципе - поскольку еще мал или отсутствует накопленный багаж знаний - то, что является базой для деятельности сознания.

И здесь - само понимание того, что на полках уже нет места - это нечто новое. Это взгляд и точка зрения некоего персонажа, которому тесно в пространстве предыдущего опыта. Это взгляд "стороннего наблюдателя".

Для восприятия нового материала - это очевидно с точки зрения того самого "стороннего наблюдателя" - необходимо очистить полки - начать относиться к старому как к новому. Смотреть на этот мир и воспринимать его как будто видишь в первый раз. В этом суть одной из шаманских техник, в которой практикуется  "взгляд ребенка". Это одна из самых эффективных техник, используемых для духовного роста, позволяющая мгновенно попадать в желаемое многими практиками состояние "быть здесь и сейчас". Такие техники позволяют подключаться к энергетическим потокам и входить в поле нашего восприятия тому, что не замечает наше сознание, когда оно засорено предыдущим опытом и знаниями. Это основа для формирования нового опыта, получения новых знаний, достижения новых истин.



Техника "взгляд ребенка", осознанно практикуемая на постоянной основе, способна эффективно снимать перенапряжения сознания в условиях интенсивного потока информации и воздействий, превышающего возможности конкретного человека. Если у вас болит голова, вы включены в напряженный ритм работы, требующий повышенного внимания, если вы чувствуете повышенное раздражение или, наоборот, апатию, - то достаточно всего 20-30 секунд для того, чтобы снять или существенно уменьшить эти симптомы. Если же есть возможность сделать эту практику в энергетически чистом месте - то она также дает эффект мощнейшего прилива сил и энергии.

 

Происходящее можно в какой-то мере описать идущими параллельно тремя потоками. Один - это поток энергетических и информационных воздействий. Второй - поток сознательной деятельности. Третий - это поток осознания. Первый - это весь фактический материал - во всем объеме и разнокачественности информации и воздействий. Второй можно сравнить с базисом - это меры для этого объема, координатная система для не сводимых друг к другу качеств и набор аппроксимирующих функций. Третий - это взгляд со стороны на то, как накладываются друг на друга первый и второй потоки. И этот третий является самым важным, он наделяет всю систему смыслом. Без него первый и второй являются "вещью в себе". Именно наше осознание способно вывести нас за пределы чистого событийного потока информации и чистого вместилища  для этой информации.

Эти потоки периодически пересекаются - насколько это возможно для параллельных потоков. Правда, что уж скрывать, для некоторых людей эти потоки действительно всегда евклидово параллельны и никогда не пересекаются. Но мы здесь про важнейшее отступление от канонов классики, заставляющих зеленеть древо жизни.

Точки пересечения первого и второго потоков - это точки получения и закрепления опыта, а также вычленения закономерностей, выработка прогнозов и установления границ на основе опыта и этих прогнозов.

Точки пересечения первого и третьего потоков - это точки абстрактного наблюдателя за потоком событий, безучастное отношение, медитация.

Точки пересечения второго и третьего потоков - это точки осознания ограничений, присущих линейному, анализирующему, прогнозирующему сознанию, "здравому уму", родовым программам, опыту личному и опыту предыдущих поколений.

В точках же пересечения всех трех этих потоков рождаются озарения, - интегрирующие, философские и трансформационные осмысления связей между конкретными событиями и общими силами, глубинное понимание первооснов - принципов и законов мироздания. 

 

***

Наш ум и наше восприятие - при осознанном отношении к их развитию - это удивительное пространство, которое время от времени необходимо очищать - осознанно "стирая" и трансформируя старый опыт. Так стеклоочистители убирают грязь и дождь со стекла автомобиля, для того чтобы водитель опять начал видеть бегущую вдаль дорогу и не прозевал новые ее повороты. Технике "взгляд ребенка" наряду с другими невероятно мощными техниками расширения восприятия и повышения осознанности можно научиться на шаманских кэмпах - и потом практиковать их по мере необходимости в повседневной жизни. Это совершенно удивительным образом расширяет наши возможности как существ, действующих осознанно и максимально эффективно в этом бесконечно изменчивом таинственном мире.




PS: Если вам понравилась моя статья - можете выразить благодарность, поставив лайк.))

 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Немного информации о механизмах формирования "социальных масок"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • УПРАЖНЕНИЕ для пар "Точки пересечения"
  • МАК-расклад "Пространство для новых потоков"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Схватил мем-вирус! Небольшая "гомеопатическая" доза информации.
  • как с помощью холистического массажа расшифровать "запись" информации заложенной в теле
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Статья "Встреча нового сотрудника. Первый рабочий день"
  • Цикл опыта ч.1 (из статьи Джозефа Мельника и Сони Невис "Диагностика в Здесь-и-Сейчас")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Второй телесный навык "Дышать и расслабляться". Шаг первый
  • О социальном явлении "взятка" с точки зрения психологии
  • "Жизнь, которая не случилась". Онкология с точки зрения психосоматики. Часть 2.
  • "Он". На первый взгляд депрессивная сказка с жизнеутверждающим посылом
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Размышление об "Игре в бисер" с точки зрения современной научной и практической психологии
  • "Нелюбовь" с точки зрения семейного психотерапевта
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Второй телесный навык "Дышать и расслабляться". Шаг третий
  • Как правильно "хотеть", чтобы желаемое сбывалось? Упражнение в преддверии Нового года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь