|
Справиться с информационной перегрузкой - за 20 секундАвтор статьи: Азаров Игорь Александрович
Наше бессознательное получает воздействия и информацию от бесчисленного количества источников в нашем мире и в нас самих. Количество этой информации в неимоверное количество раз превосходит возможности анализа и осмысления нашим сознанием. Это общеизвестно. Поток воздействия на нас постоянен и неиссякаем. Наше сознание обрабатывает, фактически, только то, что оно уже готово принять - все остальное обрабатывается подсознанием, а сознанием отбрасывается, проходит мимо, не осознается и не становится новым опытом. Удивительным является другое. У детей объем осознанной и усвоенной информации меньше, чем у взрослых. А у новорожденного ребенка объем информации, обработанный им сознательным образом, фактически равен нулю. И, тем не менее, дети показывают возможности обучения - накопления нового опыта и осмысления его - не доступные взрослым, даже профессионально занимающимся научными исследованиями.
Усвоение нового материала у взрослых идет или очень медленно, или порционно - когда ум ясен и спокоен. Как правило - это или утро (после сна - до начала активной дневной жизни со всеми коммуникациями, потребностями и обязанностями), или специально организованное пространство и время (уроки, лекции, чтение книг и т.д.), или поздний вечер, когда отошли на второй план все раздражающие и отвлекающие внимание факторы (окружающие спят, за окнами темнота, телефоны молчат, - состояние, когда "никому ничего сегодня уже не должен"). Усвоение же нового материала детьми постоянно и происходит в огромных объемах (по сравнению с уже освоенной ими информацией и опытом). Чем больше накопленный опыт и знания, тем меньше объем информации, допускаемый в сознание из бессознательного на анализ и обработку. Сознанию младенца не с чем сравнивать, что допускать, а что не допускать в базу личного опыта. Для младенца все, что с ним происходит прямо сейчас, и является опытом. По мере же накопления информации появляется база для сравнения нового с уже имеющимся. Наше сознание - это во многом машинка для сравнения. Весь анализ делается на основе сравнения одного с другим, в частности, старого с новым. Но когда полки уже полностью заставлены старым багажом, новому нет места. У взрослых при большом потоке новой информации начинает, что называется, "рвать крышу" - сознание не в силах уследить за всей новой информацией - и начинает сбоить, отключаться. У ребенка такой проблемы нет в принципе - поскольку еще мал или отсутствует накопленный багаж знаний - то, что является базой для деятельности сознания. И здесь - само понимание того, что на полках уже нет места - это нечто новое. Это взгляд и точка зрения некоего персонажа, которому тесно в пространстве предыдущего опыта. Это взгляд "стороннего наблюдателя". Для восприятия нового материала - это очевидно с точки зрения того самого "стороннего наблюдателя" - необходимо очистить полки - начать относиться к старому как к новому. Смотреть на этот мир и воспринимать его как будто видишь в первый раз. В этом суть одной из шаманских техник, в которой практикуется "взгляд ребенка". Это одна из самых эффективных техник, используемых для духовного роста, позволяющая мгновенно попадать в желаемое многими практиками состояние "быть здесь и сейчас". Такие техники позволяют подключаться к энергетическим потокам и входить в поле нашего восприятия тому, что не замечает наше сознание, когда оно засорено предыдущим опытом и знаниями. Это основа для формирования нового опыта, получения новых знаний, достижения новых истин. Техника "взгляд ребенка", осознанно практикуемая на постоянной основе, способна эффективно снимать перенапряжения сознания в условиях интенсивного потока информации и воздействий, превышающего возможности конкретного человека. Если у вас болит голова, вы включены в напряженный ритм работы, требующий повышенного внимания, если вы чувствуете повышенное раздражение или, наоборот, апатию, - то достаточно всего 20-30 секунд для того, чтобы снять или существенно уменьшить эти симптомы. Если же есть возможность сделать эту практику в энергетически чистом месте - то она также дает эффект мощнейшего прилива сил и энергии.
Происходящее можно в какой-то мере описать идущими параллельно тремя потоками. Один - это поток энергетических и информационных воздействий. Второй - поток сознательной деятельности. Третий - это поток осознания. Первый - это весь фактический материал - во всем объеме и разнокачественности информации и воздействий. Второй можно сравнить с базисом - это меры для этого объема, координатная система для не сводимых друг к другу качеств и набор аппроксимирующих функций. Третий - это взгляд со стороны на то, как накладываются друг на друга первый и второй потоки. И этот третий является самым важным, он наделяет всю систему смыслом. Без него первый и второй являются "вещью в себе". Именно наше осознание способно вывести нас за пределы чистого событийного потока информации и чистого вместилища для этой информации. Эти потоки периодически пересекаются - насколько это возможно для параллельных потоков. Правда, что уж скрывать, для некоторых людей эти потоки действительно всегда евклидово параллельны и никогда не пересекаются. Но мы здесь про важнейшее отступление от канонов классики, заставляющих зеленеть древо жизни. Точки пересечения первого и второго потоков - это точки получения и закрепления опыта, а также вычленения закономерностей, выработка прогнозов и установления границ на основе опыта и этих прогнозов. Точки пересечения первого и третьего потоков - это точки абстрактного наблюдателя за потоком событий, безучастное отношение, медитация. Точки пересечения второго и третьего потоков - это точки осознания ограничений, присущих линейному, анализирующему, прогнозирующему сознанию, "здравому уму", родовым программам, опыту личному и опыту предыдущих поколений. В точках же пересечения всех трех этих потоков рождаются озарения, - интегрирующие, философские и трансформационные осмысления связей между конкретными событиями и общими силами, глубинное понимание первооснов - принципов и законов мироздания.
*** Наш ум и наше восприятие - при осознанном отношении к их развитию - это удивительное пространство, которое время от времени необходимо очищать - осознанно "стирая" и трансформируя старый опыт. Так стеклоочистители убирают грязь и дождь со стекла автомобиля, для того чтобы водитель опять начал видеть бегущую вдаль дорогу и не прозевал новые ее повороты. Технике "взгляд ребенка" наряду с другими невероятно мощными техниками расширения восприятия и повышения осознанности можно научиться на шаманских кэмпах - и потом практиковать их по мере необходимости в повседневной жизни. Это совершенно удивительным образом расширяет наши возможности как существ, действующих осознанно и максимально эффективно в этом бесконечно изменчивом таинственном мире. PS: Если вам понравилась моя статья - можете выразить благодарность, поставив лайк.))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|