Синдром учителя убивает будущее человека

Никто из нас не родился с опытом, знаниями, навыками и образованием. Все это мы начинаем познавать, практически, с рождения и кто рядом с нами, передает эти знания, обучает навыкам, оставляет неизгладимый след в нашей душе и остается в наших сердцах и умах до конца нашей жизни. Сегодня я хочу поговорить о страшном феномене, разрушающим детскую психику, а именно о Синдроме Учителя, который проявляется в двух деструктивных формах.

Синдром учителя убивает будущее человека

     Первое проявление этого синдрома, это когда человеку в процессе обучения постоянно указывают на его слабые стороны, на то, в чем человек был неправ, где он совершил ошибку, с чем не справился или попросил помощи у других. В качестве примера можно привести школьного учителя, у которого стоит функциональная задача найти ошибку в работе ученика, выделить ее красной пастой, снизить отметку и указать, что нужно сделать для исправления этой ошибки. Редкий учитель, как правило, это новаторы или еще не выгоревшие молодые учителя, могут выделить успехи ученика и, например, зеленой пастой написать похвалу. Подавляющее число учителей в школе используют только красную пасту на все случаи жизни, как для двойки, так и для пятерки, как для похвалы, так и для замечания. Примерно со средних классов красная паста учителя автоматически ассоциируется с ошибкой. Фокус внимания ученика направлен на недопущение ошибки и последующее исправление, если учитель ее нашел. Ученик изначально ставится в позицию слабого, незнающего, нуждающегося в контроле, направлении и опеке. Во взрослой жизни данное проявление Синдрома Учителя   оказывает влияние на способность человека принимать комплименты и похвалу от других людей. Чувство неполноценности не позволяет верить в эти слова, подвергается сомнению искренность говорящего, происходит протест и отказ от идеи своей успешности и компетентности.  Мало того, внутренний критик не позволяет человеку достойно оценить самого себя, развиваются перфекционизм, постоянное неудовлетворение собой, самоедство, конфликтность, претензии к окружающим и самому себе.



     Второе проявление Синдрома Учителя заключается в тотальном присутствии Учителя в жизни ребенка. Этот Учитель, наполненный сакральными знаниями и мудростью, видится Ученику как избавитель от страданий, страхов и надежной опорой в этом сложном мире. Учитель требует согласовывать с ним каждый шаг, каждое решение, исполнение каждого желания, что приводят к пассивности и несамостоятельности ребенка. Учитель всегда прав, он знает, как правильно, как нужно, требует полного повиновения, делает это открыто и направленно агрессивно. За неповиновение или проявление самостоятельности следует наказание, которое может усиливаться с каждым последующим случаем своеволия не только ребенка, но даже уже и взрослого человека. Учитель наслаждается властью, которую он имеет над человеком, пользуется ею максимально, даже если это ведет к напряжению в отношениях, ухудшению здоровья или неуместно в конкретной ситуации. С раннего детства ребенок теряет критичность мышления, верит в превосходство Учителя, обожествляет его самого, его знания и силу, чувствует свою никчемность, слабость, глупость и не видит своего будущего без участия в нем этого человека. В случае, если в отношениях наступает кризис, уже взрослый человек может порвать отношения с этим Учителем, находит другого, как кажется адекватного и не с такими разрушительными моделями поведения, однако сценарий повторяется с другим человеком.



     Последствия Синдрома Учителя не позволяют человеку полноценно развиваться, брать на себя ответственность, принимать решения и он до конца жизни находится в роли вечного студента, ищущего знания, опоры во внешнем мире, верующего в силу других людей и обесценивающего свои.



Помочь перейти на следующий уровень развития такому человеку может помочь опытный психолог или воспитатель, способный создать условия, в которых Ученик сможет убедиться в своих высоких способностях, достаточных знаниях и навыках, чтобы жить без опоры на мнение и оценку других людей, быть уверенным в принятии самостоятельных решений.



Существует Восточная мудрость: куда направлен фокус внимания, туда идет энергия. Сместив фокус внимания с того, что у него не получается, с неуспешности, ошибок на умения, достижения и положительный результат, человек получает энергию для развития своих здоровых сторон и испытывает потребность перейти на следующий уровень личностного развития, стать профессионалом, лидером, успешной во всех отношениях личностью.


Новая теория Психосанитас объединяет в себе самые различные методы и техники работы с мышлением, сознанием, целеполаганием и т.д. Исправить последствия Синдрома Учителя сложно, но возможно, главное, это мотивация самого человека

Ваш психолог, Вайсман Сергей

По вопросам личностного развития, изменения мышления, зависимого поведения, выхода из сложной жизненной ситуации вы можете обращаться как лично, так и онлайн



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Учителя в нашей жизни.
  • Проблема: Влюбленность ученика в учителя.
  • Как найти своего Учителя
  • О роли учителя или почему нет сил жить правильно
  • Первый раз на собрание в 1й класс или как выбрать учителя
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Дети, как самые главные учителя взрослых.
  • Про школу | Как портятся отношения Учителя и Родителя.
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.
  • Лекция: Чувства учителя – как ключ к пониманию конфликтов в классе.
  • Почему наши наставники и учителя разные, а не такие как мы хотим?
  • Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Учителя вокруг нас.
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда душа учителя наполнена любовью...
  • У ног Учителя...
  • Буллинг от ...учителя?
  • Отношение учителя
  • В поиске Учителя.
  • Выбираем Учителя
  • Два учителя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь