Отношение учителя

Автор статьи: Анастасия Тимощенко

Сегодня я хочу поднять очень важную тему, которая влияет на жизнь каждого человека - отношение учителя.

Спустя 20 лет после окончания школы и благодаря десятилетнему погружению в психологию, имея трех детей и опыт работы руководителем в учебном заведении, я могу достаточно точно выразить мнение о важности отношения учителя к ученикам.

Всем известно, что в большинстве российских школ сформированы классы от 25 человек и более. И работа учителем не является престижной и высокооплачиваемой. В школах работают в основном учителя "старой закалки" возрастом 40+.

Учителя оставляют огромный отпечаток в жизни каждого человека. По значимости мнение учителя не сильно уступаем мнению родителей и других значимых взрослых для ребенка.

К сожалению, очень мало учителей задумываются о том, какое влияние они оказывают на детей, когда формируют свое мнение о каждом ребенке по первому впечатлению, или еще хуже, по мнению других учителей.

Дети, как никто другой, постоянно находятся в процессе формирования новых личностных качеств, привычек, они развивают свое мировоззрение, формируют мнение о себе и о мире.

И когда учитель не готов менять свое мнение об ученике, даже если ребенок старается изо всех сил произвести впечатление, переживает, возникают последствия в виде ухудшения взаимоотношений с учителем, нежелания учиться по определенным предметам и т.д.

В каждом ребенке скрыто много талантов, которые можно развить, но можно и загубить. И если учитель видит в своих учениках только "тупых, необучаемых идиотов", то и рассчитывать на то, что дети будут с радостью приходить на занятия, не стоит.

Все мы хотим, чтобы нас ценили, уважали и понимали. И дети не исключение. Если в ребенка верить - он обязательно будет стараться и обучение для него будет проходить с удовольствием.

Но это касается не только учебы в школе. Вера в ребенка помогает ему научиться верить в себя, в свои силы, помогает ему достигать поставленных целей, не бояться критики (как в той притче про глухого лягушонка) и идти по жизни с пониманием, что мир - за него, а не против него.

Но, к сожалению, в школах очень часто для ускорения восприятия большого количества детей, формируется "общее мнение об ученике", которое очень сложно поменять ребенку. Я, как родитель и как взрослый человек, могу прийти в школу и пообщаться с учителем о своем ребенке. Могу объяснить, почему мой ребенок ведет себя тем или иным образом и у меня есть возможность поменять мнение учителя о ребенке. А вот у моего ребенка, как и у других детей, шансов поменять мнение о себе у учителя, нет. Потому что он "еще ничего не понимает, не умеет нормально выражать свое мнение, он еще маленький" и учителя просто не воспринимают его мнение всерьез.

Хорошо, что не все учителя так формируют свое мнения об учениках. И я знаю учителей, которые постоянно приглядываются к детям, снова и снова изучают их, не боятся менять мнение об учениках и верят в них!

Но таких учителей, к сожалению, пока мало в наших школах.

И в результате, мы имеем множество проблем с желанием детей учиться, постигать новые знания, умения и "дружить" с школой.

А когда эти дети вырастают, они либо продолжают вести себя, как в школе, избегая критики руководителей и живут с уверенностью, что нужно всем вокруг нравится, чтобы не ругали. Либо наоборот становятся такими же "учителями", пытаясь всех вокруг подогнать под одну линейку и научить уму разуму "тупых, необучаемых идиотов".

Конечно, есть дети, которым повезло больше, и их "любит учитель". Но такие дети часто потом страдают перфекционизмом и совсем не готовы к тому, что в жизни их не будут любить все вокруг. Они сильно зависят от "любви" окружающих людей и либо стараются изо всех сил понравиться окружающим на 100%, либо имеют большое самомнение, которое никак не помогает им развиваться и двигаться к намеченным целям.

А как вы считаете? Стоит ли учителям учиться менять мнение о своих учениках и верить в их силы?

 



Просмотров: 307
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Email-консультация "Постоянно продавливаю свое мнение..."
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 1. Валерий Кузаков.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 2. Нино Чеснер.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 3. Алсу и Микелла. Психологические мотивы
  • Мое "грязное" мнение о "чистом" питании
  • Кто такие "вечные студенты"? Мое личное мнение.
  • "Судьболом-психолог" портит мне жизнь. Мнение выздоравливающих.
  • ПМПК - " за и против". Мнение психолога
  • Шоу "Замуж за Бузову". Экспертное мнение. Часть 1.
  • Как научить ребенка уверенно высказывать свое мнение?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Как избавиться от страха выражать свое мнение.
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь