Как найти своего Учителя

Автор статьи: Софья Кузнецова

«Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет»

 Уилльям Артут Ворд

Когда нам нужно что-то, о чем неизвестно, мы ищем специалиста. Заболело ли что-то-нужен врач, нужна красивая прическа - мы в поисках стилиста и т.д. И нам важно, чтобы это был "свой" человек - тот, кто говорит с нами на одном языке, чувствует и понимает, чего же от него хотят.

Не является исключением ситуация, когда приходит время научиться чему-либо. В данной статье мне бы хотелось поразмышлять о процессе обучения танцам, но, полагаю, некоторые принципы достаточно универсальны и подходят для других областей.

Итак, вы решили заняться танцами.

Вопрос номер один - какое направление вас интересует? Для того чтобы это понять, не мешало бы хотя бы поверхностно изучить данную сферу. Почитать описание, посмотреть видео. Быть может, даже посетить пару открытых уроков в близлежащих танцевальных студиях. Не скрою, задача не из лёгких, так как информации море, и она не всегда достоверна. Тем не менее, вы по крайней мере начнёте понимать - " зажигает" ли вас, откликается ли в вас та или иная музыка, созвучны ли движения с тем, как реагирует ваше тело.

Допустим, вы примерно наметили для себя направление.

Тогда возникает вопрос номер два - для чего вам это нужно? Важно ответить на этот вопрос. Дело в том, что если вы идёте заниматься так сказать "для себя", то критерии к подбору преподавателя несколько иные изначально, чем, например, в ситуации, когда вы хотите принимать участие в конкурсах и не только (например, фестиваль, концерт и т.д.). Здесь понадобится преподаватель, имеющий опыт участия в конкурсах, знающий о предъявляемых требованиях к участникам данных мероприятий.

Вопрос номер три - как искать? 

Если вам нужен именитый специалист (ведь в ходе просмотра видео у вас могли появиться любимые исполнители, которые преподают), то вы просто начинаете искать его координаты в интернете. Благо, сейчас с этим нет проблем. 

Если же вы пока не знаете, у кого вам хотелось бы обучаться, то, пожалуй, стоит определить для себя критерии поиска.

Например, удаленность от дома или работы, отзывы о преподавателе, титулы (если для вас это важно), стоимость и продолжительность занятий и т.д.

Итак, выбор сделан. И вы идёте на своё первое занятие. Зачастую мы можем представлять себе - как все будет происходить либо бояться "не вписаться" в новую группу, сделать что-то не так. Не стоит тратить на подобные мысли время и силы. Не ставьте сверхзадач. Пусть все идёт так, как задумано Вселенной.

Так медленно, но верно мы подошли к основному, пожалуй, вопросу - "мой" ли это преподаватель?

Безусловно, все зависит от того, какими параметрами вы руководствуетесь. 

В первую очередь, спросите себя - комфортно ли вам общение с данным человеком. Если поначалу вы будете стесняться - это вполне нормально. Ведь вам нужно адаптироваться к новым контактам.

На мой взгляд, очень важны желание и умение преподавателя давать, а ученика - принимать и впитывать. Вспоминаются фильмы Ученик Авиценны и Ученик лекаря, которые демонстрируют совершенно противоположные отношения ученика и учителя. Очень советую их посмотреть.

Невероятно ценен преподаватель, который умеет объяснить. Все мы разные, требуются различные слова (может быть, метафоры), чтобы достучаться до каждого ученика. Насколько терпелив ваш преподаватель? Не скатывается ли он, к примеру, до оскорбительных слов в ваш адрес? Самооценка - субстанция зачастую хрупкая, и грамотный преподаватель об этом знает и не станет унижать и обижать. Ведь когда-то и он был на вашем месте.

Также (опять же на мой взгляд) важна ситуация, когда ученик "приносит" на занятие что-то увиденное за пределами танцевального класса (некий элемент) и просит объяснить. Что отвечает на это преподаватель? Объясняет ли либо говорит - " Тебе это не нужно?". Ведь если человек спрашивает – значит ему это зачем-то нужно?

Существует ещё и мотивация. Со стороны преподавателя (как один из вариантов) - стимулировать ученика к новым достижениям, веря в него. И со стороны ученика безусловно - желание учиться, достигать новых высот и вдохновлять преподавателя на новые постановки.

Важно, чтобы было интересно. Хождение по кругу вряд ли будет приятным. Ведь нет ощущения движения. Кажется, что стоишь на месте. И становится утомительно, скучно, портится настроение…

Пожалуй, важен вот еще какой нюанс. Быть может, наступит момент – и вы решите искать нового преподавателя. Отнеситесь с уважением к тому, от кого уходите. Ведь он дал вам столько, сколько смог, и вы это взяли. Уважайте чужой труд и свой собственный.

Безусловно, тема поиска и отношений - она безгранична. В данной статье лишь малая толика нюансов, которые могут возникнуть. Быть может, не каждый согласится с вышеизложенным. Но все мы разные, и совершенно очевидно, что то, что подходит одному, неприемлемо для другого.

Я желаю вам встретить "вашего" преподавателя и достичь тех результатов, о которых вы мечтаете!

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Трагедия в метро. "А ведь там мог погибнуть я или мои близкие...". Как справиться с эмоциями?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь