«Узники системы - учителя»!

«Ура! Я получила диплом. Я учитель!» Сейчас найду работу, меня там точно ждет дружный коллектив, доброе начальство и послушные дети. Я сделаю этот мир лучше!!!».  Молодой учитель прошел собеседование в школе и управлении образования. «Кабинет дадут, а к нему в придачу 5 класс». Смелый молодой учитель начинает работать, особо не задумываясь обо всех углах работы.

«1 сентября мои ученики выстроились в нужном порядке, родители учеников рады». Дети готовы слушать нового педагога, эмоции переполняют всех участников действия. Работа кипит, планы пишутся, дети кричат, иногда устраивают потасовки, документации добавляется, дело до субботников дошло, уборка вокруг школы и закрепленной территории. Ведем весь класс, убирать. Дети носятся вокруг, собирая руками, что увидели. Подносят шприц с кровью, спрашивая, куда его кидать. Холодный пот бежит по спине,  «Где ребенок шприц нарыл». Начинаешь громко кричать, чтобы дети остановились, ведь вы за их жизнь несете ответственность. 

Дальше по плану бежишь заполнять журналы. Кто-то из детей толкнул другого или просто кто-то бежал, упал, травмировался. Скорая забирает ребенка, а вам снова писать отписки на все инстанции. Вы втайне надеетесь, обойдется. И вас не лишат премиальных на год. Конец рабочего дня, вас предупредили о заменах в других классах.  О, эти замены… Слов возмущений про себя много. Вас вызвал директор, родители одного из учеников написали на вас жалобу. Стоите, объясняете так мол, и так… Мысли в голове «скорей бы каникулы, отдохну от всего». Каникулы настали, только все равно нужно хвосты подтянуть.    Вы работаете, работаете, пишете, звоните родителям, собираете деньги на нужды школы. Снова неожиданны печали с работой, коллектив оказался не такой, каким вы его себе представляли. Педагоги в возрасте с «ленинским» подходом к детям. На вас косо смотрят «коллеги», вам пару часов начальство накинуло по работе в кружках, деньги вы получаете. О вас сплетничают, обсуждают. В школе чтобы была хорошая зарплата нужно иметь категории, то есть стаж работы.  С учениками готовитесь к концу первого семестра. Новогодние праздники, надежда отдохнуть  присутствует. Хотя вы ходите на работу все каникулы, часто школы оставляют без отопления в связи с очередной экономией. Праздники прошли, а вы снова не отдохнули. Появляется надежда на весенние каникулы. Нет, вы пишете, ходите на совещание, коллеги вами           не довольны. Ведь скоро будут делить почасовку, а это ведь деньги. Снова сборы денег с помощью головы родительского комитета. Многие родители плохо реагируют на сдачи финансов. А вам нужно собрать в классный фонд и школьный. Потому-что вас снова вызовут и спросят где деньги, которые используются для ремонта учебного заведения. Ура последний звонок, впереди прекрасных 56 календарных дней отпуска.  Отдохнете!

Год за годом работы в педагогической системе, и вы медленно становитесь крикливой училкой, которую многие ученики игнорируют, срывают ваши уроки, хамят, кривляют, на видео втихаря снимают, выкладывая в контакте. Бывшие ученики при встрече от вас отворачиваются, проходят мимо. Вас для них нету. Почему так? Ведь вы работали,  из школы выпустили во взрослую жизнь. Где же благодарность, уважение, почет?! Ведь вы для них…. Встретившись со своей коллегой, обсуждаете неблагодарных учеников за чашкой кофе или чая.

Вы состоявшийся Учитель Высшей категории. Только вас злит, очередные задания высших структур, новые программы и учебники, бумажная волокита, совещания, требования, педсоветы.

Отмотав в памяти время назад,  вы вспоминаете, как переступили порог школы, 1 сентября, первых учеников. Вы изменились,  у вас появились приоритеты «абы доработать до пенсии». А тут новый педагог свеженький пришел с  горящими глазами и любовью к новой работе. Он еще не знает о всех углах. Наивный! Его затянет система, система бумаг и крика на детей, ведь те только на крик реагируют. Куда девается любовь? 

Учителям действительно сложно, ресурсов мало, отстаивать место под солнцем дорогого стоит. Времени на все катастрофически мало.  

Когда в этом потоке, присмотреться к ученикам, услышать их, увидеть их? Сорвал урок, прогуливает, курит. Накажем, накричим, напугаем исключением, вызовем родителей, предложим забрать документы и поменять учебное заведение. Работает система. Вы узник этой системы. Ведь жизнь учеников остается за шторой.

Мои милые учителя, помните, с чем вы пришли, как мечтали создавать, творить, любить!  Дети в своей любви открыты, ранимы, добры! А если и                 не показывают, в глубине каждого все это есть. Вы можете открыть им мир!!!



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А дети ведь рядом.
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • Притяженья больше нет…а ведь мечтали, что на всю жизнь!
  • Будьте общительнее — ведь это приносит хорошие деньги!
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • «А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Я никогда не получу признания отца! А ведь всю жизнь старалась!
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Дети-ёлки-Новый год. Как провести волшебные каникулы с детьми и не поссориться.
  • Зачем идти к психологу? Ведь есть друзья!
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Адаптация для всех. Мессенджеры, родители, дети и сад.
  • А ведь это так важно - «здесь и сейчас»!
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Не стоит идти к психологу,-ведь он откроет Вам двери в другое будущее!
  • И снова в стол или нужно ли бояться показывать свои работы?
  • Первый класс. Кто боится больше дети или родители?
  • Почему в кризис многим будет тяжело? А ведь новый кризис «не за горами»
  • Дети и система образования
  • Выравнивание дисбаланса семейной системы (родители-дети)
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Никогда не сокращайте себя, ведь после сокращений обычно остаётся ноль
  • Ведь так не бывает на свете…
  • Вот ведь противоположности, а притягиваются!)
  • Да это ужасно, но ведь мой же крест…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь