|
Когда душа учителя наполнена любовью...Автор статьи: Гайнуллина Светлана Мугаллимовна
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…» Г. Адамс Обычный зимний вечер, февраль, преддверие праздника 23 февраля. Прозвенел звонок с урока. Школьный холл наполняется шумом детей, которые, одеваясь на ходу, торопятся поскорее домой, как обычно после уроков. Школа пустеет, оставляя в памяти еще один завершенный учебный день. И, тут, неожиданно, холл вновь наполняется голосами, взрослыми и детскими. И на вопрос вахтера: «Вы к кому?», дети, подбадривая своих родителей, с гордостью отвечают: «Мы в спортзал, сегодня в нашем классе проводится мероприятие «Мама, папа, брат и я – дружная семья». В спортзале кипит подготовка к соревнованиям, кто-то из учеников раскладывает игрушечные машинки с привязанными веревочками, кто-то считает количество отсутствующих участников в командах. 4 команды, в каждой по 4 пары – ученик и родитель, ученик и брат, ученик и сестра, у одного ученика присутствовали и мама и папа. Остальные – в группе поддержки, на скамеечках. Состав жюри выбран. Организатор в спортивной форме, энергичными движениями, завершает подготовку к соревнованиям, и объявляет начало мероприятия. Все готовы к началу. Классный руководитель одной из параллелей пятых классов (по просьбе педагога имя и данные не оглашаются), она же инициатор, она же организатор, она же инструктор спортивного праздника. Прекрасный педагог, с той жизненной энергией, которая свойственна не каждому человеку, решившему посвятить свою жизнь профессии, связанной с обучением детей. Но она не только обучает их. Она их еще и воспитывает. И воспитывает не на словах, не нравоучениями и наставлениями, она воспитывает их своим примером. И создает условия, чтобы этот пример, дети видели от родителей. Совместное мероприятие детей и родителей – это очень кропотливая работа, требующая детальной подготовки перед проведением: получить разрешение на проведение мероприятия у администрации школы, договориться о спортзале, оповестить родителей, сгруппировать команды, подготовить задания, проникнуть в их суть, подготовить весь необходимый спортивный инвентарь и т.д. К чему я все это расписываю? К тому, чтобы отметить важность принятого решения одного человека с целью… Для чего она все это делает? У нее своя семья, которая ждет ее дома и желает провести с ней то ценное время, которого всегда не хватает. Это не только учитель, но и Человек с большой буквы, который прикасаясь к судьбам 30 человек, меняет их направление. Как меняет? Давайте посмотрим: Первый плюс: Совместное времяпрепровождение детей с родителями. Второй плюс: Приглашение родителей на школьную территорию, соприкосновение родителей к обстановке детей, в которой они проводят достаточно большое время. Третий плюс: Совместный соревновательный процесс, который объединяет детей и родителей (в процессе выполнения задания, дети и родители вместе преодолевают расстояния и препятствия, при этом смеются, стараются, визжат и кричат в ожидании приближающейся победы). Где еще возможно получить такой всплеск положительных эмоций? Четвертый плюс: Это останется в памяти приятными воспоминаниями и у детей, и у родителей и конечно у самого учителя. Пятый плюс: Объединение учеников класса. Класс становится дружнее, появляется дух команды. Шестой плюс: Удовлетворение самого учителя. Ведь ее труды не остались бесследными. Теперь учитель знает каждого из учеников чуть больше, чем раньше. Это позволит ей чутко реагировать и управлять воспитательным и образовательным процессом в классе. Седьмой плюс: Доверие. Это то, что является ценностью в наш современный век. Доверие между учениками, доверие между родителями, доверие между родителями и детьми, доверие между учителем и детьми, доверие между родителями и учителем. Доверие - это основа любых взаимоотношений, будь то семья, или социальная группа. Доверие – это взаимоотношения, которые несут в себе заряд открытости, уверенности и доброжелательности. Можно продолжать список плюсов. И здесь не затронуты вопросы о профилактике многих краеугольных вопросов, которые существуют на сегодняшний день среди школьников. Мы очень часто говорим, что функция воспитания лежит на родителях. Да это так. Но в нашей действительности еще есть учителя, которые усиливают эту функцию в геометрической прогрессии. И низкий поклон им! Награждения, поздравления, эмоции радости и удовлетворения... С такими позитивными впечатлениями завершился спортивный праздник. P.S. От себя хочу добавить, что за пару часов, я, ощутила радость школьной атмосферы, окунулась в роль ученицы современной школы. Мои личные воспоминания о школьных годах несли в себе больше серый отпечаток. Вчера, выходя из стен школы, я поняла, что серый отпечаток – это мои субъективные ощущения. На самом деле школьные годы – чудесные, и это восьмой плюс! Я почувствовала на себе, как учитель прикоснулся к моей вечности, и никто не может сказать, где закончится его влияние… Ситуация реальная, размещение статьи согласовано с классным руководителем.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|