|
Доверие в отношениях с детьми для родителей с гиперопекойАвтор статьи: Микитуха Александр Николаевич
Доверие в отношениях с детьми для родителей с гиперопекой. Довольно грустно, что большая часть родителей не задумывается над тем, какую роль и насколько много есть доверия в отношениях с детьми. И во время консультации эта тема кажется для них совершенно новой. И еще есть некоторое искажение восприятия информации, что «мой ребенок не такой». Он несамостоятельный, доверчивый, все принимает близко к сердцу. Но если красной, после каждой характеристики ребенка, родитель добавляет в той или иной форме, что он без меня не справится, без меня он совсем беспомощный. То тут можно увидеть родителя с чертами гиперопеки. Так сильно опекает он своего ребенка не для самого ребенка, а для себя. Ведь очень приятно и удобно, когда кто-то постоянно в тебе нуждается. И вот таким родителям очень сложно признать, что они не реалистично оценивают своего ребенка, в том плане, что явно завышают его несамостоятельность. Еще сложный момент при роботе родителя с психотерапевтом - понимание того, как в его отношениях с ребенком появлятся эта сверхинтенсивная опека. Поскольку ведь родитель делает все для своего чада и, конечно, все самое лучшее. Но при разборе этих действий и намерений оказывается, что они больше оказывают давление, а не поддержку ребенку. На этом этапе важно совместно с психологом выработать новые способы поведения. Они обязательно должны быть более лабильными, гибкими. И строиться исходя из того, что ребенок - взрослеющий, если не взрослый человек. Но тут снова возникают сложности, поскольку контролирующий родитель очень верит в свою исключительную необходимость в каждом шаге ребенка. Поскольку без этого, ребенок будет постоянно ходить в грязной одежде, голодным, будет везде опаздывать и, вообще, перестанет учиться. И тут важно детально разобрать какие требования у родителя к своему ребенку и степень контроля. Крайне важно еще в работе это прояснить, что при изменении поведения родителя, быстрых изменений в отношениях и в самом ребенке не произойдет. Это постепенный, медленный процесс, но который приведет к более доверительным отношениям и повышению самостоятельности ребенка. И для ребенка эти изменения могу сперва быть даже пугающими, если он привык, что все за него делал раньше родитель. Но такой сложный период необходимо пережить, помнить про главное - к чему это приведет- улучшение отношений и более самостоятельное поведение ребенка. И для самостоятельности важнее поддержка и принятие ошибок, чем большое количество советов и неиссякаемая критика. Например: подросток говорит отцу, что хочет бросить университет. Каждый такой разговор у отца вызывал массу негативных эмоций, и он очень эмоционально и, как ему казалось, убедительно объяснял ребенку почему этого делать не надо. Этот конфликт затянулся и создавал ссоры уже и по другим вопросам. И как один из вариантов, который будет служить для улучшения отношения и доверия - это снятие жестких требований: «Ты знаешь, я подумал, что ты взрослый человек и сам можешь принимать решения и брать за них ответственность. Я приму твое решение по этому вопросу». И самое важное: это принять решение и начинать работать над отношениями. Со временем это принесет свои плоды и отношения качественно изменятся в лучшую сторону.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|