У ног Учителя...

У ног Учителя
 
Однажды, много лет спустя, я встретила его на одной конференции. При нем, как обычно, была юная дева с восторженными глазами, он осыпал ее знаками внимания, а она мило смущалась. Увидев меня, он как-то смутился и забеспокоился. Сказал, что использовал мои статьи, написанные во время нашего сотрудничества, для неких сборников и надеется, что я не возражаю. Я ответила, что давно опубликовала эти статьи на своем сайте и тоже надеюсь, что он не возражает. Так и поговорили.
 
Я с ним познакомилась, когда училась в одной из аспирантур (их в моей жизни было три - а все любопытство!). Он был очень взрослый, яркий, талантливый и чрезвычайно неравнодушный к юным аспиранткам. Завидев в коридоре - кидался обниматься, как-то очень уж игриво прижимаясь при этом. Однажды я специально накрасила губы помадой поярче и во время очередного любвеобильного нападения приложилась к его воротничку... Он как-то сразу поник, вспомнил про свою жену и больше на меня не кидался. 

...Однажды собрались олимпийские боги и стали решать - кому каким царством править. Бросили жребий. Зевсу досталось небесное царство, Посейдону - морская стихия, а Гадесу - подземный мир.

 
В душе каждого мужчины присутствуют все три архетипа (и даже - намного больше!), но один из них проявлен больше, чем другие. Иногда - настолько сильнее, что затмевает собой все остальные. Когда таким архетипом оказывается Гадес - мы видим мужчину, погруженного в свой внутренний мир, увлеченного поиском глубинных смыслов, тайными, эзотерическими учениями. Он может быть прекрасным Учителем, наставником, проводником к тайникам вашей собственной души. Именно этом он так привлекателен для юных девушек, в особенности - с выраженным архетипом Персефоны.
 
С моей увлеченностью самопознанием и мистическими учениями, в юные годы я была одержима поиском Учителя и примеряла эту роль на всех, кто хоть насколько-то подходил. И не совсем, не всегда умела отделить от другой роли - любовника. Да, я была по-своему влюблена в каждого из них. Но, к счастью, почти во всех случаях эта влюбленность оставалась сугубо платонической и не мешала моим романам со сверстниками. «Почти» - это потому что с одним из них я имела неосторожность сократить дистанцию слишком сильно. Надо сказать, ничего хорошего из этого не вышло. В результате Учителем он быть перестал, а в любовника так и не превратился.
 
У каждого из них многому научилась. И за это я благодарна. Но однажды... я решила выйти из подземного царства закрытых сообществ "самопознания и личностного роста" в мир людей и отправиться завоевывать вершины. И у меня - получилось! И тут... некогда восторгавшие меня Гадесы вдруг начали падать со своих пьедесталов один за другим.
 
Я ведь так мечтала, что когда я добьюсь успеха - смогу быть с ними на равных. Что они будут мной гордиться. Но нет, увы. Каким было мое разочарование, когда в ответ на мои успехи я увидела в их глазах не гордость и не искреннюю радость, нет. Скорее - разочарование и даже обиду.
 

 
Я перестала быть девочкой. Я больше не годилась на роль ученицы с восторженными глазками. И как теперь со мной себя вести - им было совершенно непонятно.
 
А все потому что такие успехи, которых добилась я - это, в их понимании, не для девочки. Оказывается, все эти высшие материи, о которых мы говорили - это только для восторженного внимания, но даже не подразумевающее возможность глубокого понимания с моей стороны и уже тем более - применения для социальных успехов. Оказывается, успехи в социуме для девочки - это не понятно и как-то отталкивающе. Для девочки - это выйти замуж-рожать детей, а все высшие материи и личностный рост - это так, «для себя», наверное чтобы потом передать это сыновьям.

Девочки - они не для того, чтобы ими гордиться. Девочкам можно умиляться, их можно баловать, иногда - ругать и поучать… Но гордиться - это только про мальчиков. 

Вот такая картинка мира у Гадесов. Гадесы - они до безобразия патриархальны и традиционны.
 
Важное замечание! Не все Учителя непременно имеют ярко выраженый архетип Владыки подземного мира. Два других мужских архетипа «отцовского пантеона» - Зевс и Посейдон и они также могут быть прекрасными Учителями. Хотя, их обычно так не называют. Зевс работает примущественно в стиле бизнес-тренингов про успех и достижения, Посейдон - это массовые ток-шоу с общим экстазом и мощным зарядом вдохновения. Но речь сейчас не о них.
 
Как узнать Гадеса? Его отличительные черты - глубина взглядов и интересов, он больше про самопознание и духовные практики, чем про внешний успех. Он презирает поверхностность и ориентацию на социальные достижения Зевса и излишнюю эмоциональность Посейдона. Если к психологу-Гадесу приходит человек с очень простым житейским запросом «мне не повышают зарплату» или «часто стали ссориться с мужем» - он непременно скажет, что у этой проблемы глубокие корни и тут нужно глубинная проработка с погружением в самое детство… Словом, ходите ко мне раз в неделю в течение года - а там посмотрим.
 
Гадес может быть потрясающе интересным и глубоким человеком, общение с ним откроет вам такие бездны сокровищ в глубинах вашей души, о которых вы и не подозревали. Благодаря ему Вы можете получить очень важные инсайты и здорово продвинутся в своем духовном развитии.
 
Но при этом. Гадес похищает Персефону с согласия ее отца - Зевса. Фактически - получает ее в виде подарка, договорившись с верховным правителем. И тут же, кстати, становится кровным врагом ее мамы - Деметры.
 

 

Гадес не умеет договариваться со взрослыми женщинами. Им с ними страшно, им с ними не интересно, им с ними никак.

Да и дневная жизнь как таковая его страшит и раздражает. Он привык быть царем - в своем подземном мире. При свете дня он теряет свое величие.
 
Гадес может быть лидером духовного или эзотерического сообщества, научной группы или какого-нибудь тренинга личностного роста. Он будет купаться в лучах обажания своих учеников (преимущественно - учениц), зачастую они сами же занимаются организацией его собраний и мероприятий, предоставляют ему свои квартиры, помогают ему по хозяйству и сидят с его детьми - разумеется, все это совершенно забесплатно.
 
В особо тяжелых случаях, девочки из окружения Гадеса мечтают выйти замуж исключительно за него, ну или хотя бы - родить от него ребенка. Они остаются девочками сидящими у ног Учителя до самой старости, когда он неизбежно теряет к ним интерес, переключаясь на новоиспеченных юных дев, с более аппетитным телом, а главное - с наивным восторгом в глазах.
 
Изредка выбираясь на поверхность, Гадес как-то вдруг теряет свою харизматичность, в его поведении появляется одновременно презрительное высокомерие и заискивающая неувернность  в себе. Он редко бывает на конференциях, светских тусовках, выступает перед широкой аудиотрией, а уж тем более - на радио или телевидении.
 

В идеале Настоящий Учитель имеет доступ ко всему спектру отцовских архетипов - Зевсу, Посейдону и Гадесу и по желанию (по ситуации) может проводить (активировать, явить миру) любой из них.

Но это бывает очень, очень редко. Чаще все же один из архетипов однозначно доминирует и тут важно увидеть - какой именно.
 
Гадес - мастер иллюзий. И эта моя статья - в том числе про мои собственные обманутые ожидания. И я искренне надеюсь, что она поможет кому-то из моих читательниц избежать самообмана в общении с мужчинами такого типа. Потому что обмануть можно только того, кто "сам обманываться рад" на чей-либо счет. 
 
Желающих отправиться в медитативное путешествие по стране сказок, получше познакомиться с миром архетипов - приглашаю на наш сказочный он-лайн марафон>>
 
 
Иллюстрации:
В заголовке - фрагмент картины Рубенса "Орфей и Эвредика"
- Данте Габриэля Россетти "Прозерпина"
-  Жан Франсуа Де Труа. Похищение Прозерпины
 
Вам интересна эта тема?
Поделитесь своими мыслями, задайте вопрос. Это может послужить темой для следующей моей статьи.



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему все так? За что мне это?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Папа, где ты?! (Статья для отцов. Потому что про них забыли)
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь