Проблема: Влюбленность ученика в учителя.

Тема влюбленности носит личный характер, педагогу бывает сложно справиться с ситуацией в одиночку. Давайте разбираться в этой непростой теме вместе.

Почему ученики влюбляются в учителей?

Истоки этого чувства лежат в детстве ребенка. Человек из прошлого, вероятнее всего – родитель давал или наоборот не давал ребенку заботу, уход, внимание. В результате у ребенка сформировался комплекс противоречивых и сильных чувств. Ребенок готов «добрать» внимание, заботу и теплоту у другого нового человека, который кажется ему добрым и хорошим.

 Этот процесс переноса былых чувств к родителю на учителя контролировать невозможно, любая мелочь может его спровоцировать. Перенос находиться во власти подсознания, поэтому неуправляем.

 Влюбленность в педагога глазами учащегося

 Влюбленность в педагога оставляет след в памяти ребенка. Если она проходит благополучно — педагог находит уважительный, и безопасный способ обойтись с чувствами ребенка — в опыте остаются важные «дары».

 Первый и самый очевидный «дар» связан с любовью к предмету. Интерес к предмету зачастую служит основой для выбора будущей профессии. А также любовь к учителю может проявляться в активности ребенка на уроках, особом рвении получить внимание и оценку. Чувства естественным образом переносятся на предмет, он становится интересным, захватывающим, любимым.

 «Мне было 13 лет, а учительнице по химии 23 года. Она пришла к нам сразу после института. Я училась в 7-м классе. Мы очень сблизились. Я думаю, что весь наш класс был в нее влюблен. Я оставалась после уроков в кабинете химии, мы ставили опыты, много разговаривали, решали задачи… Химия стала моим любимым предметом»

 Представленные фрагмент — это моё воспоминание о том, как я переживала свою влюбленность в учителя. Как можно заметить, эти чувства не ограничены полом и могут развиваться и к учительнице, и к учителю. Нет никакой разницы в том, как формируется перенос, если его источник — это переживания и чувства к родителям.

 Кроме интереса к предмету, у ребенка остаются воспоминания о том, как взрослый обошелся с его чувствами. Если педагог отнесся к чувствам ученика уважительно и задался целью выстроить на их основе доверительный контакт, то человек несет этот опыт в себе всю жизнь, опирается на него. Его «дары» — самоуважение, готовность аккуратно и бережно обходиться со своими и чужими чувствами, уважение личных границ, чувство собственного достоинства, переживание ценности человеческого контакта. Воспоминания о влюбленности в учителя становятся неким «депо смысла» в нашей взрослой жизни — обращаясь к нему, человек снова и снова вспоминает о том, что ему было важно и ценно.

 Если же педагог обошелся с чувствами учащегося неуважительно, бестактно, грубо, последний остается травмированным. Отвержение и унижение со стороны того, кому он доверял, к кому был привязан и кем восхищался, глубоко ранит.

 На фоне эмоциональной нестабильности она может привести к тяжелым последствиям: суицидальным мыслям, подавленности, отказе посещать школу, невыносимости контакта с учителем или, наоборот, мощного стремления заслужить его симпатию и внимание с неразборчивостью к средствам достижения этой цели.

 Чаще всего влюбленность в учителя развивается в подростковом возрасте. Что происходит с подростком, если учитель не справляется с задачей удержать границы и сам «проваливается» во влюбленность?

 В таком случае учитель позволяет втянуть себя в отношения, к которым ребенок еще не готов, а потом отталкивает его. Если для учителя эта ситуация — сложная и запутанная, то для ребенка она может быть катастрофической. Там, где «работает» перенос и живут ожидание, надежда на заботу, принятие, бережность, тепло, ребенок сталкивается с непоследовательностью — «Я влюбилась и мне ответили, а потом очень резко все прекратили, ничего не объяснив».

Ответив на чувства ученика, учитель берет на себя огромную ответственность, поскольку из этой пары только он отдает себе отчет в том, что происходит, а ребенок ослеплен чувствами и не может дать адекватной оценки происходящему.

Для подростка происходит что-то прекрасное и грандиозное, и он не может прогнозировать развитие ситуации. Когда учитель резко обрывает связь, подросток остается в ситуации отверженности самым главным человеком текущего момента и зачастую даже не может обратиться за помощью и поддержкой к близким, поскольку должен хранить эту историю в тайне.

Подобный опыт запечатлевается и накладывает свой отпечаток на последующие отношения. Став взрослым, он пытается повторить ситуацию в новом контексте и добиться в ней признания и принятия — например, влюбляется в своего начальника.

  В завершении хочется сказать, что не нужно пугаться и бить тревогу, если ваш ученик влюблен в вас. Постарайтесь проявить уважение к чувствам ребенка, и его влюбленность в вас перейдет в любовь к вашему предмету.

Эту и другие мои статьи можно прочитать в Газете педагогов https://gazeta-pedagogov.ru/problema-vlyublennost-uchenika-v-uchitelya/

 



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Влюбленность может быть разной
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Влюбленность и чувство собственного достоинства: можно ли совместить?
  • Если не влюбленность, то что?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Лекция: Чувства учителя – как ключ к пониманию конфликтов в классе.
  • Успеваемость ребенка зависит от спокойствия учителя.
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если в вас погрузили чувство вины (про заражение чужими чувствами).
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Любовь и влюбленность. Как понять, что происходит с вами.
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Ох уж этот перенос, как же сильно он может осложнять жизнь!
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь