Слушать себя

 

Часто бывает так, что когда на консультацию приходят дети, они не понимают, почему их приводят к специалистам. Единственный их ориентир - это то, что мама недовольна, или ругается часто, или волнуется. Дети, бывает, рассказывают о своих страхах, о том, что у них не получается, о сложностях во взаимоотношениях с близкими и друзьями, но не могут рассказать о том, что они чувствуют в связи с этим и как переживают. Проблемы воспринимаются не как сложности у конкретной личности, а как сложности, напрямую с ней связанные (например, "со мной что-то не так" или "я плохой", "я слабый", "я медлительный" и пр.). Очень редко детям говорят, что проблема не в них, что у них есть свой индивидуальный характер, который просто нужно понимать и учитывать во взаимодействии. Непослушного, расторможенного ребенка родители часто стараются устроить к более строгому воспитателю, застенчивого - отправить одного на сцену преодолевать свои страхи, агрессивного - ставят в угол, надеясь, что так он станет спокойнее и добрее. 

Родители редко учат ребенка понимать, что с ним происходит. И среди взрослых также, зачастую, наблюдается непонимание своего состояния.  Взрослые люди почему-то злятся не на тех, на кого хотели позлиться, почему-то требуют внимания и поддержки от других, почему-то ищут одобрения, забывают о своих возможностях и потребностях, почему-то не могут любить так, как хочется и уходить тогда, когда это кажется необходимым. Мы часто ориентируемся не на собственное состояние, а на мнения важных для нас людей, определяем наши субъективные "хорошо" и "плохо", исходя из внешней реальности, а не внутренней. 

Один из важных аспектов заботы о себе - это понимание того, что сейчас со мной происходит. Когда я прислушиваюсь к себе, замечая, что со мной творится, и даю себе на это необходимое время, тогда у меня есть возможность не только находится в контакте с окружающим, но и быть в этом контакте более устойчивым и крепким. 

Когда я не замечаю свое состояние, подавляю эмоции, избегаю неприятных и тяжелых ощущений, я не только чувствую себя намного более усталым, но и теряю контакт с окружающим и самим собой. Следствием этого могут быть повышенный уровень тревоги, болезни, резкие эмоциональные перепады, проблемы в отношениях и т.д. 

Важно учиться себя слушать и слышать, давать себе время, прощать ошибки и неудачи, не винить и не критиковать себя за все что можно и нельзя. Важно понимать себя, свои потребности и возможности. Все это - шаги на пути к более полноценной жизни и снижению уровня стресса и проблем.

Также как и детей, взрослым необходимо учить себя внимательности к себе, отделяя внутреннее состояние от окружающей реальности.



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Почему «Взять себя в руки» не получается? или "Инфантильная забота".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Когда вопрос "почему" бывает неполезен.
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • Почему красивые часто остаются "с носом"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь