Психиатрия, психотерапия и психологическая терапия: уточнение смыслов.

Ну в общем я встретил на просторах фейсбука еще одного человека, с которым чувствую некоторое "ментальное родство". Конечно же я отдаю себе отчет, что наверное это может показаться со стороны наглой наглостью, но я вот так чувствую себя - в одной компании с Леонидом Третьяком и Алексеем Демьяненко в развернутой дискуссии о сущности и существе терапевтической психологической практики в нашей стране.rrПОЧЕМУ Я ГОТОВ (внутренне, душевно) "ОТДАТЬ" ТЕРМИН "ПСИХОТЕРАПИЯ" ВРАЧАМ ?rrПотому, что внятно различаю для себя три базовых уровня организации функционирования человеческого психики, как структуры: rrа) Уровень, граничащий с физиологической структурой психики и оперирующий общими функциональными связями и зависимостями между органической структурой и энергоинформационным "продуктом", ею производимым.rНа этом уровне чрезвычайно важно различение между нормой и патологией. На этом уровне субьективно-феноменологическое учитывается, но не является существенным, уступая ведущее место нозологическому. Этот уровень более всех остальных приближен к таким фундаментальным, безусловным общечеловеческим понятиям "жизнь" и "здоровье". И этот уровень - за ПСИХИАТРИЕЙ.rrб) Уровень, охватывающий собой сегмент случаев, когда в общем и целом нормально (непатологически) работающая физиологическая структура (т.е. условно "здоровая" приходит в состояние рассогласования, диссонанса, разбалансировки. То есть в строгом смысле последнее не является болезнью как таковой. Эффекты такого класса присущи структурам высокой степени сложности и нестабильности, коими являются живые организмы. Это уровень расстройств и девиаций. И хотя прямо и непостредтвенно они и не разрушают структуру, но динамикой своего развития они способны продуцировать эффекты достаточной деструктивной силы, чем и представляют реальную (хоть и опосредованную, обусловленную) угрозу здоровью человека. Именно поэтому специалист, работающий на этом уровне конечно же должен вызревать в клинической парадигме, владеть врачебной логикой, даже не будучи "строго врачом". Последнее необходимо ещё и потому, что этот уровень обуславливает применение инструментов и методов воздействия достаточной силы и направленности воздействия на характеристики функционирования структуры, что по сути можно было бы даже образно назвать "психической инвазией". Этот уровень - за ПСИХОТЕРАПИЕЙ.rrв) Уровень случаев, когда и сама структура устроена нормально (условно здорова), и функционирует ритмично и сбалансированно, однако вместе с тем производит такой ментальный (т.е. информационный) "продукт", который вступает в противоречие с картиной восприятия окружающего митраили с частями оамого себя.Особенностью этого уровня является то, что хотя эти противоречия ментальной природы прямо и непосредственно никак не способны повлиять ни на состояние структуры ни на основные характеристики её функционирования, тем не менее они способны продуцировать острые, высокой степени интенсивности эмоции, переживаемые практически так же, как и физическая боль. В этой ситуации в точном смысле слова "лечить" - нечего, однако "терапия", в смысле "ухода, заботы" и создания условий для гармонизации и восстановления целостности, необходима. И этот уровень - за ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕРАПИЕЙ, включающей в себя большое количество видов, строящихся на самых разных сугубо психологических моделях психики, личности и сознания. Методологическая множественность психологической терапии не является её каким-то недостатком, но напротив есть её достоинство, поскольку она отражает действительную множественность культурных, социальных, исторических, этнических и прочих аспектовтой среды, в которой происходит развитие и становление отдельно взятой личности. Психологическая терапия не может быть унифицирована по определению, поскольку различия в устростве человеческого организма, нервной системы и даже психики не идут ни в какое сравнение с различиями в ментальностях современных людей в самых разных уголках нашей планеты.rr(с) Сергей Чернышев, 2019rr


Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Упражнение из серии "Коррекция любовной зависимости". Уровень значимости.
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как получать удовольствие или релакс "уровень Кот"
  • "Пройдите на следующий уровень, пожалуйста"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь