Мой ребенок - самый больной человек на свете!

В моей практике иногда встречаются такие случаи, когда родители, приходя со своим ребенком (обычно школьного возраста) описывая те или иные неудачи, неуспешность ребенка в школьном коллективе, проблемы с успеваемостью в школе, отсутствие друзей, внешкольных интересов и.т.д. объясняют это тем, что их ребенок крайне болен, да и ещё всем чем можно на свете. Родители (или один родитель) "включают" гиперопеку, оправдывают любыми способами любые поступки, проступки и неудачи ребенка. Наблюдая данное поведение родителя ребенок принимает описываемое "заботливым" родителем свое состояние как актуальное, в следствии чего у него формируется позиционирование себя и отношение к другим по схеме "мне все всё должны, ибо я болен". У таких детей снижается познавательная и жизненная активность, начинают деформироваться характер и система отношений.

В ходе беседы с родителем, на вопрос: "что же у вас случилось со здоровьем?", обычно следует описание мелких недугов, с которыми большинство людей достаточно прекрасно живет всю свою жизнь!

Тем не менее, в следствии возвеличивания и постановки во главу угла имеющегося "супернедуга" ребенка, родитель получает достаточно печальную картину. У ребенка в школе всё больше плохих отметок, но это из-за невнимательных, по мнению родителя, и незаботливых учителей. Принимая данную обусловленность, ребенок начинает думать так же, не понимая и не принимая своей ответственности за учёбу. Данная система убеждений укореняется в сознании настолько, что начинают проявляться психосоматические симптомы: при любых затруднениях при выполнении учебных заданий у ребенка повышается утомляемость, ухудшается самочувствие и.т.д.

Общение со сверстниками снижается как по интенсивности, так и по глубине отношений, поскольку "потребительская" система отношений, неуспешность в школе снижают интерес к общению со стороны других детей. Снижению интенсивности общения так же способствует нежелание, в силу низкой социальной активности, принимать участие в каких-либо группах различной направленности, будь то спортивные секции, творческие коллективы и.т.д.

Нарушаются и отношения внутри семьи. Возвеличивая недуг ребенка родители допускают, что ему многое можно простить, в итоге границы дозволенного и недозволенного начинают стираться или пропадают вовсе. Понимая, что ему позволено многое, ребенок начинает раз за разом переступать барьер дозволенного в отношениях.

В итоге мы получаем картину: тревожный, вспыльчивый, неуверенный в себе ребенок, и уставшие, забывшие о самих себе, тревожные депрессивные родители.

Обращаясь к таким родителям, всегда хочется сказать: какое бы ни было состояние здоровья Вашего ребенка (даже если он на самом деле имеет серьезные недуги) пожалуйста, не превращайте его своими руками в беспомощного, неуверенного в себе одинокого человека! В любом случае необходим положительный настрой на будущее, настрой на преодоление препятствий, которые так или иначе будут встречаться у него на пути. Не менее важны дружеские и социальные контакты: это и положительные эмоции, и необходимая помощь в различных ситуациях, да и просто путь к положительному восприятию себя! Поменяв систему отношений и обуславливаний я уверен, Вы заметите перемены к лучшему и в своих взаимоотношениях с ребенком!

Если Вы вдруг не знаете, как это сделать, пробовали, но не получилось, Вы вполне можете обратиться к психологу за советом относительно Вашей ситуации. Будьте здоровы и счастливы!!!



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Некомфорное" состояние внутреннего ребенка
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь