Рекомендации родителям по снижению уровня внутреннего напряжения у обучающихся

Автор статьи: Бесполденов Сергей

Рекомендации родителям по снижению уровня внутреннего напряжения у обучающихся перед контрольно-оценочными процедурами.

Первая рекомендация заключается в том, что, прежде всего, самому родителю сохранять спокойствие по поводу сдачи ребенком выпускных экзаменов.

Следует также сказать о необходимости обращения к собственному опыту переживания тревоги перед контрольными или экзаменами в детстве, поскольку позволит в большей мере понять, что происходит с ребенком. Важно постараться ответить себе на вопрос: «А какой помощи от родителей, мне хотелось в момент моей подготовки к контрольным и экзаменам?».

Наличие диалога с ребенком по поводу контрольной или экзамена. Важен именно диалог, в котором без страха оценки со стороны родителя, есть возможность, поделиться своими мыслями и переживаниями относительно данного мероприятия. Диалог о контрольной или экзамене не должен вызывать дополнительного напряжения у ребенка. Проговаривание ребенком своих чувств и переживаний по поводу контрольной или экзамена способствует снижению уровня внутреннего напряжения.

В период подготовки к экзамену следует уделить особое внимание режиму дня, который позволяет соблюдать баланс напряжения и разрядки. Важно иметь возможность переключиться на какое либо приятное дело, которое позволит восстановить собственные силы и ресурсы. Отсутствие такого баланса может привести к психологическому истощению ребенка в результате переживания и напряжения в течении длительного времени. Задача родителя может заключаться в помощи ребенку планирования периода подготовки таким образом, чтобы в нем было место для отдыха и для расслабления. Отдельно следует сказать о том, что не стоит создавать ситуацию тотального контроля и опеки над ребенком в период подготовки, поскольку это, как правило, добавляет ему напряжения и дискомфорта.

Очень важным является формирование позитивного настроя у ребенка. Как правило, то, что родитель говорит ему перед контрольной или экзаменом, с тем ребенок и приходит в школу на эту процедуру. Поэтому не следует лишний раз акцентировать внимание на том, что на его плечах лежит большой груз ответственности, и что от данного мероприятия зависит вся его дальнейшая судьба. Можно сказать о том, что «эта всего лишь первая ступенька к взрослой жизни, через которую мы вместе пройдем».

Поскольку ситуация контрольной или экзамена, тревожит прежде всего своей неизвестностью, то для ребенка необходима точка опоры и чувство уверенности. Нельзя быть уверенным в успехе на контрольной или экзамене на 100%, но можно быть уверенным в том, что ваш ребенок приложит все усилия, чтобы получить максимально положительную оценку. Очень важно делать на этом акцент, сообщая ребенку о своей уверенности в его усилиях для получения желаемой оценки:

«Я уверен, что ты приложишь максимум усилий, чтобы получить пятерку»; «Я уверен, что ты будешь очень стараться на контрольной/экзамене».

Говоря о физиологических проявлениях в ситуациях острого переживания стресса, следует отметить возможность использования дыхательной гимнастики, которая позволит снизить уровень внутреннего напряжения. Дыхательная гимнастика не занимает много времени, и ее можно выполнять непосредственно перед контрольной или экзаменом. Ее суть заключается в совершении глубоких вздохов (3-5 сек), затем паузы (2-3 сек) и более длительного выдоха (5-8 сек). Для большей эффективности, упражнение следует выполнять в несколько кругов (5-6 кругов).

Отдельно следует сказать о такой технике, как моделирование ситуации экзамена. Данную технику желательно выполнять в домашней обстановке с использованием таймера, поскольку это позволит находиться в определенных строгих временных рамках, которые есть на экзамене. Подобного рода репетиция поможет ребенку обнаружить те аспекты или задания, которые даются ему сложнее всего.

В период подготовки к контрольной или экзамену, полезно писать шпаргалки, где тезисно излагаются наиболее сложные темы учебного материала.Составление таких шпаргалок позволит лишний раз проработать материал, а вместе с тем лучше его усвоить. Главное не брать эти шпаргалки на экзамен.

 



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • Комплекс упражнений для освобождения от напряжения и тревоги перед сном.
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Первое, что следует сделать перед визитом к психологу
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Рекомендации для тех, кто совмещает работу с учёбой. Часть 4. Что ещё следует учитывать?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Благими намерениями …или О чём следует знать, стремясь помочь другому во что бы то ни стало!
  • Как избавиться от внутреннего напряжения
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Стратегия преодоления внутреннего напряжения у детей и их родителей.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Тот, кто всегда следует сзади, всегда знает, что не следует
  • Средство от внутреннего напряжения
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что вы говорите перед тем, как сказать Прощай? Психотерапия Горя.
  • Что вы говорите перед тем, как сказать Прощай? Психотерапия горя. Часть 2
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Статья «Понять и принять или о том, что значит быть подростком?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь