Креативность, умение сотрудничать, работать в команде.
Что общего у перечисленных навыков?
По прогнозам аналитиков Всемирного экономического форума (World Economic Forum), эти компетенции входят в десятку ключевых на ближайшие 10-15лет.
От того, как ребенок освоит эти умения сегодня, зависит его успешность и востребованность завтра, когда он повзрослеет.
Один из эффективных способов развития координации, взаимодействия и креативности - коллективное творчество.
Опыт работы в детских группах открывает некоторые закономерности процесса.
В начале совместной работы каждый ребенок молча и сосредоточенно выполняет свою часть, реализовывает свою личную идею. Чуть позже возникает интерес к действиям товарищей, начинаются вопросы, предложения и взаимодействие. Это и есть начало совместности.
Зачастую на этом этапе возникают спорные моменты, ведь замыслы у всех разные, а работа одна на всех. Кому-то во что бы то ни стало хочется воплотить именно свою задумку, без оглядки на остальных. А кто-то стесняется даже просто произнести свою идею вслух.
В таких случаях необходимо внимательно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Важно направить детей, научить их смело вносить свои предложения, слышать друг друга, договариваться, приходить к общему решению, просить о помощи и оказывать ее.
В завершении ребята с большим удовольствием любуются коллективным шедевром. Помимо общего удовлетворения от проделанной работы, у ребенка возникает чувство своей значимости, полезности и личного вклада в общее дело. Повышается самооценка и уверенность в своих силах.
Очень важно после проделанной работы подвести итоги: обсудить процесс, выслушать каждого ребенка - что он делал с удовольствием, а что давалось ему с трудом.
Это помогает ребятам ощутить и понять самого себя, выражать свои мысли и чувства, быть самим собой, а также освоить навыки рефлексии.
Кроме того, групповое обсуждение закрепляет навыки взаимодействия и сотрудничества.
На фото: еженедельная психологическая группа "Дружные ребята"
Русская Школа Гештальта
г.Таганрог