Позиция невмешательства

                                         Позиция невмешательства

Чем отличается от втаптывания?

Подавляющему большинству из нас с самого детства не хватало поддержки. Какого-то базового знания, что мы любимы, с нами все в порядке, руки растут откуда надо и мозги на месте. Дело в том, что с раннего возраста мы обучались при помощи моделирования, то есть копируя действия других людей, особенно не вникая в детали.

Так и с поддержкой, а точнее с ее отсутствием - если не было перед глазами такой модели, то мы и не сумели ее приобрести. А то, что приобрели - в худшем случае "Мне было погано, пусть плохо будет и ему", в лучшем - "Постою в сторонке. Меня это не касается". Так и вот, если с понимаем, что нарочно делать плохо другому - это что-то неадекватное, - обычно все в порядке, то позиция невмешательства чаще воспринимается, как нечто нейтральное и особого зла не приносящее. Но так ли это на самом деле?

Один человек успешно топит другого в грязи. Исход известен - смерть утопляемого. А другой смотрит, как человек тонет, видит, что сам он не справляется, но продолжает отстраненно наблюдать. "Не мое дело". Исход тоже по большому счету известен. И в первом и во втором случае чудо возможно, но маловероятно. И в этой статье речь пойдет не о манипуляции "Я в опасности. Помогите мне. Сам не справлюсь", а о каких-то объективных обстоятельствах. Когда человек старается, идет к цели, но сопротивление велико, давят приобретенные установки и ограничивающие убеждения. В него хотя бы поверить, ну, что он сможет, что он справится, у него все получится. Но - нет. Почему-то образ неудачника привычно лепится сам. "Не получается? Ну, что ж, бывает". То, чувство, когда знаешь, что можешь помочь, но отворачиваешься и проходишь мимо. 

Что лежит в основе?

Это конкуренция и зависть.

Ну, конечно, я и так тут у родителей особого восторга не вызываю, а если еще девочка Катя возьмется их впечатлять и у нее получится - пиши пропало. Лучше б ничего у нее не вышло. Да, а еще лучше, чтоб споткнулась и покатилась с горки. И оценки, чтоб были хуже чем у меня. И вообще...

Так можно далеко пойти.

Это - уродство. И такой человек - калека. Вместо того, чтобы радоваться успехам другого и учится у него, все умозаключения направлены на беспокойство по поводу, "а что же будет в итоге со мной?". Беда. Как результат - придется остаться в состоянии зародыша до самой смерти, не раскрыв ни одного собственного таланта. Вся жизнь проходит в смутных и болезненных переживаниях по поводу успешности других людей и собственного ничтожества. Ощущения неполноценности и постоянного страха остаться в самом конце списка. 

Ущербность этой модели не только в том, что она замкнута сама на себе и не предусматривает развития (разве что развития на чувстве конкуренции, которое полно страхов, желчи и заставляет постоянно с ужасом оглядываться на других), но и в том, что она не дает возможности собраться в команду. Команда завистников никогда не добьется ничего стоящего. А если так, то зачем тогда она вообще нужна? Это путь к одиночеству. 

Это часто происходит в организациях и в семьях. Когда каждый болезненно наблюдает за успехами другого и следит за тем, чтобы кто-нибудь особенно сильно не начал бы блистать. Поддерживающая же атмосфера дает совсем иной результат. Она не ставит условий, что кто-то будет самым лучшим, а остальные так - не пришей ... рукав, - нет, - такая система ставит своей целью развить каждого, не записывая кого-то в пожизненный ранг неудачников. Один хорош в этом, другой в другом и не бывает людей без талантов. Есть люди, которым запрещено раскрывать свои таланты, которые считают, что никаких талантов у них нет, но в любом случае каждый человек уникален и обладает уникальными способностями. 

Что с этим делать?

Переучиваться. Здесь нет никакой золотой середины. Мы или развиваемся или завидуем. Или живем свою жизнь или пытаемся поломать чужую. Приятная новость заключается в том, что поддерживая других, мы поддерживаем себя. Умеешь сам - научи другого. Не умеешь сам - учись у того, кто знает. Или учись вместе с ним. Будь сильным сам и не мешай другим становится сильнее. Человек человеку друг, соратник, товарищ. Если бы наши предки, еще тогда, давно не решили объединяться в общины и племена, их бы сожрали саблезубые тигры и не было бы никакого интернета. Проходить мимо - все равно, что втаптывать в грязь, оставаться безучастным - давать молчаливое согласие на погибель. Все рассуждения про то, что дружбы не бывает, выживает сильнейший и тот, кто идет по головам - неправдоподобная чушь. И дружба есть и поддержка, и верность. Чего не бывает, так это счастливого завистника. Люди не умеющие радоваться и любить по определению не могут быть счастливы. И каждый из нас сам выбирает дорогу. Сам выбирает конец своего пути. Будьте сильными и смелыми, друзья!



Просмотров: 558
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда говорят "да" не факт, что кто-то дает вам свое согласие на дело
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Краткий тезаурус по работе Р. Кайуа: "Миф и человек. Человек и сакральное"
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.
  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь