Несколько слов о "модном" раннем развитии

Недавно увидела объявление, в котором молодая мамочка ищет педагога раннего развития для своего годовалого ребенка. 

И как-то заныло тоскливо где-то в груди. Моему ж сыну год. Развивается семимильными шагами без педагогов. Не успеваю в дневничок развития записывать успехи. И представила я, что к моему ребенку приходит на дом педагог раннего развития и его развивает. В этом месте мне и стало нехорошо. 

Теперь лозунг: я против раннего развития, стремительного, опережающего. Против того, чтобы годовалого ребенка "водить на развивающие занятия" или приглашать педагога домой.

Для того, чтобы ребенок развивался необходимо следующее:


1. Спокойная обстановка в семье, отсутствие стрессов (например, скандалы, крики и т.д.), уверенность ребенка в своих родителях(предсказуемость их поступков), психологически комфортная обстановка.


2. Развивающая среда: игрушки по возрасту, зонирование пространства, полноценное общение родителей с ребенком, телесный контакт, физическая активность.


3. Внимание и чувствительность родителей к познавательным потребностям ребенка. Отклик на эти потребности и помощь в их удовлетворении. (Помню, как моя дочка нашла крупы, с каким упоением их перебирала, рассыпала по плитке и ковру. Так мы покупали ей эти копеечные крупы, рассыпали по формочкам и мешочкам, перемешивали с мукой и водой. Это был целый период бесконечных круп и последующей уборки)


4. Увлеченность, заинтересованность самих родителей и открытость любопытству детей.


5. По мере взросления ребенка и усложнения его психической активности и познавательных потребностей начинать более системное, целенаправленное и организованное развитие (кружки, секции и т.д.).

Вот такие простые правила да сложно выполнимые. Но к этому надо стремиться, если вы действительно хотите помогать своему ребенку познавать этот мир, активно осваивать его. 

 P.s. конечно, я не удержалась и написала той мамочке. Оказалось, что она с ребенком занимается каждый день. Только ей захотелось, чтобы приходил специалист и ещё занимался, а у нее появилось время для отдыха. Вот и мотивация налицо. 

 



Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О причинах увлечения родителей методиками раннего (опережающего) развития
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Про вред раннего развития
  • Подводные камни раннего развития
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Гимнастика как инструмент для раннего развития.
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • В чем суть методики раннего развития Г.Домана?
  • Страх посещения Центра Раннего Развития
  • Режим дня ребенка раннего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь