|
Зачем психологу оригами ?Автор статьи: Захарьева Татьяна Николаевна
РЫБКА-ОРИГАМИ. Эта публикация направлена на то, как работать с детьми 6-ти лет используя оригами и рассказ, в условиях дошкольного учреждения, либо в совместной деятельности родителя с ребенком. Как в аппликации при помощи оригами - использовать способ проблемного обучения, суть которого заключается в развитии познавательной деятельности, активности и творческих способностей воспитанников. В представленном занятии имеется основная цель: развитие творческого воображения, также я постаралась объединить в задании несколько задач: - развитие пространственного и логического мышления; - развитие слуховой памяти, внимания, восприятия; - развитие мелкой моторики рук; - развитие поисковой активности. - закрепление полученных знаний в процессе создания аппликации. Материалы для занятия: настоящий аквариум с рыбками, лист бумаги размер А4, на котором расположены в каждом углу по одной точке, квадраты из тонированной бумаги 15 х 15 см, фломастеры, карандаши, клей карандаш, линейка, трафарет размер которого меньше чем размер листа А 4, крупа (гречка, овсянка, рис, половинки гороха), нарезанные полоски «растения», нарезанные детали «чешуек». Психолог начинает рассказывать историю: Жила была семья. Как-то утром родители решили купить маленькую рыбку, при этом демонстрирует картинку рыбки без чешуи. Психолог: «Дети, что нужно в первую очередь для рыбки? Если вы посмотрите по сторонам, вы можете найти ответ!» Подсказкой является наличие аквариума в кабинете психолога. Ответы детей: вода и аквариум. Детям предлагается создать аквариум из имеющихся инструментов и материалов. Инструкция: дети соедините на листе бумаги четыре точки при помощи того что есть у вас на столе. Психолог хвалит детей: Молодцы у вас теперь есть свой собственный аквариум! Психолог: Но родители не знали, какую рыбку купить, поэтому дети у нас есть возможность сделать рыбку из понравившегося вам цвета. Инструкция: «Возьмите по одному квадратику, и повторяйте движения за мной, начинаем делать оригами-рыбку!» Психолог демонстрирует действия, которые в конце статьи подробно описаны и показаны. Когда рыбка готова, психолог говорит детям: «Дети посмотрите на рыбку чего ей не хватает, что ей нужно нарисовать или наклеить, чтобы она могла плыть на право или на лево, вперед или назад?» Если дети не справляются с ответом психологу нужно задать вопрос: «Дети, если у вас закрыты глаза, сможете ли вы взять игрушку со стола?» Ответы детей: глаза! Инструкция: «Дети, ваша задача при помощи того, что есть у вас на столе, создать рыбе глаза». Дети: начинают вырезать из бумаги или наклеивать из имеющихся материалов глаза, если дети старше пяти лет они вырезают самостоятельно или с помощью педагога. Педагог должен тщательно следить за деятельностью детей в случае чего, подтолкнуть воспитанника к правильным действиям, с целью избегания ситуации провала, неудачи, которая может не благоприятно повлиять на его дальнейшие творческие занятия, способствовать формированию адекватной самооценки. Психолог: «Дети теперь можно поместить рыбку в аквариум». Инструкция: «Дети, наклейте ее на лист бумаги, на котором нарисован аквариум, чтобы рыбка «смотрела» в правую сторону». Психолог: «Так жила была рыбка в аквариуме, любила она там плавать, взрослые и дети приходили ее кормить». Психолог: «Дети из имеющихся материалов надо разместить, плавающий корм в аквариуме». Психолог продолжает рассказ: «Однажды так случилось, что им надо было уехать в деревню на несколько дней. И задумались они, кто же рыбку покормит?». Психолог: «Дети давайте подумаем, что придумали родители, чтобы рыбка была сытой?» Ответы детей. Психолог: «Пошли они в магазин и купили специальные растения для аквариума». Психолог: «Дети давайте подумаем, что родители сделали с эти растением?» Ответы детей. Психолог: «Растение можно поместить в аквариум и рыбка может их кушать и получать витамины». Психолог: «Росла рыбка, кушала витамины». Психолог показывает картинку рыбки с чешуйками и спрашивает: «Дети, что же появилось на тельце рыбки?» Ответы детей: чешуйки! Инструкция: дети, наклейте ее на лист бумаги, на котором нарисован аквариум, чтобы рыбка «смотрела» в правую сторону. Инструкция: «Дети, ваша задача при помощи материалов, которыё есть у вас на столе создать рыбе глаза». Обсуждение занятия: что получилось, чему научились, что понравилось, что было трудным для вас и интересным? Схема изготовления рыбки-оригами:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|