Инструкция. Ловушка, в которую попадают взрослые и дети.

Необходима ли ребенку инструкция? Да, для его же безопасности. 

Полезные инструкции для ребенка и взрослого.

Мыть руки перед едой. Переходить дорогу в положенном для этого месте. Оберегать своё здоровье. Закрывать квартиру и не терять ключи. Беречь вещи. Звонить 112 в момент опасности и т.д.

Возможно ли творить, познавать мир, научиться размышлять, осознавать, делать выводы по инструкции? Нет!

Ловушка в том, что именно эти качества и способности родители хотят сформировать у ребенка, но с помощью инструкции.

Как и где это можно проследить?

Творчество и игра позволяют увидеть кто попал в данную ловушку и помочь ребенку выбраться из неё, чем мы и занимаемся на игровом тренинге.

Если предложенная игра знакома, но ведущий перед игрой озвучивает изменения в правилах, то это вызывает негативную реакцию у ребенка, которого приучили жить только по инструкции.

Если ребенку учитель объяснил учебный материал и показал единственный способ выполнения задания, но у ребенка этот способ не работает. Для него полезнее воспользоваться другими видами памяти или алгоритмом припоминания. Предлагая ему это другое, но действующее и помогающее, встречаешь жёстко сопротивление, слёзы. Страшно нарушить инструкцию, которую дал учитель!

Сидит ребенок над учебным заданием без результата, плачет, но для него это менее страшно, чем нарушить инструкцию и получить правильный результат другим доступным и безопасным путем.

Попадая в эту ловушку, дети начинают испытывать проблемы в общении со сверстниками. Невозможно получить инструкцию "Как общаться с К., а как с М., а как с Д."

— Если он мне скажет, сделает, предложит вот это, то что я должен ответить, как сказать?

И ребенок отказывается от общения.

Если ребенку показали как рисовать дерево, дом, солнце, человека да ещё голосом "вбили инструкцию", то ребенку будет страшно нарисовать все эти предметы иначе.

Рисование "кляксами" или в "лужице" на листе бумаги вызывает иногда панику.

Инструкция нарисовать реальный предмет знакома и привычна. А предложенные техники не соответствуют знакомым инструкциям.

Инструкция, как запрет на воображение, вариативность мышления, собственное мнение не позволяет ребенку творить вместе со всеми.

Инструкция Ловушка в которую попадают взрослые и дети     

(Присмотритесь, что увидели? Дети увидели: "Дельфина, пингвина, птичку, рыбку, старика в валенках, лужайку с цветами, самолёт, маску клоуна...")

Во время групповой работы все дети, кроме него радуются и удивляются: "О, посмотрите что у меня! Ух, ты! Красиво! Как цвет расплывается! А на воде в чашке тоже расплывается! Эврика! Открытие!"

А у ребенка, которому позволено жить по инструкции, включился самоконтроль. Клякса контролю не поддаётся, поэтому составляется правильный рисунок, как научили когда — то по инструкции.




Родители очень хотят, чтобы ребенок был самостоятельным, выбирал между плохим и хорошим только хорошее, размышлял о себе и своем будущем.
Но, если ребенок попал в ловушку под названием "Инструкция"  то он будет ждать эту инструкцию, бездействовать и во взрослой жизни.

  Инструкции для каждого места и для каждой ситуации разные. Не следует их вбивать в головы ребенка словами: "Ты должен, обязан, только так надо, слушай что говорят и делай"

Попробуйте давать инструкции иначе:  

- Ты идешь в детский сад, школу, магазин, в поликлинику, в секцию, там свои правила (познакомьте ребенка с этими правилами). Они для того, чтобы обеспечить твою безопасность, чтобы ты никому не навредил и тебе не навредили.

- Когда мы с тобой в общественном месте, а это транспорт, улица, развлекательные центры, театр, цирк, где много людей, то есть правила, чтобы ты был в безопасности и не было неприятностей.

А какое отношение к инструкциям у вас?

Любое совпадение всего лишь совпадение.

© Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с разрешения автора и ссылкой на этот сайт.

 



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Инструкции по строительству" для желающих посадить дерево, построить дом и родить сына
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, чтобы "развалить" отношения? Инструкция по применению
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Если преследуют "бывшие". Противодействие сталкингу.Пошаговая инструкция
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Дети 90-х" и "сбитые настройки" безопасности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь