База клиентов: ошибки психологов, коучей, тренеров

Более 3 лет я консультирую тренеров, психологов, коучей по вопросам продвижения и построения пси-бизнеса. За плечами – опыт в создании собственного бизнеса (в том числе онлайн-школы для психологов), обширные знания в маркетинге и рекламе. Надеюсь, что мои публикации будут полезны и помогут вам масштабировать свою тренерскую деятельность.

Итак, предлагаю поговорить о базе клиентов. Как показывает мой опыт, мало специалистов уделяют внимание этому вопросу, в итоге теряют «теплых» клиентов, и самое худшее – тратят много денег на привлечение новых, вместо работы с уже лояльной аудиторией. Выделю основные ошибки.

  1. Отсутствие базы клиентов. От слова «совсем».

Обычно это выглядит так: хаотичные записи в блокнотах, в телефонной книге, переписка в мессенджерах. Есть уникальные люди, которые вообще не ведут базу, полагаясь на собственную память)))

Специалист и сам не понимает, сколько у него клиентов, и как с ними работать. База – это единая система, где собраны все данные, необходимые тренеру. Для этого создайте таблицу на Гугл Диске (чтобы иметь доступ с любого устройства) и заполняйте тщательно каждое поле: имя, телефон, имейл, откуда узнал, в каких программах участвовал, чем интересуется, дата первого обращения и т.д.  Такие данные, как возраст, семейное положение, наличие детей и т.д. впоследствии поможет правильно сформировать аудиторию для таргетинга в фейсбук и инстаграм, и в целом – вам легче будет создавать рекламу, когда вы точно знаете характеристики вашей ЦА.

  • База есть, контакта нет
  • На консультациях я задаю вопрос: «Как вы коммуницируете со своими клиентами?». В лучшем случае это имейл-рассылка и личный прозвон перед мероприятием. Рынок тренингов перенасыщен, и если вы не на виду, не на слуху, то ваш клиент отнесет деньги другому, более заметному тренеру.

    Ваша аудитория ждет от вас новостей. Поддерживайте интерес к вашей деятельности, выберите правильный способ общения. Канал коммуникации определяется в зависимости от характеристик ЦА, это могут быть: рассылка/чат в вайбере, канал в телеграме, смс-рассылка, имейл-маркетинг, общение в закрытой группе в ФБ, чат-бот и т.д. И, конечно же, при наличии всех инструментов никто не отменял личный прозвон, особенно если речь идет о дорогих продуктах, когда клиенту требуется личное участие тренера или дополнительная информация от первого лица. Между событиями используйте базу для напоминания о себе - делитесь полезными материалами, записывайте видео, отправляйте новости о подготовке новых тренингов. Задача: создать эффект вашего присутствия, чтобы клиент был в курсе вашей деятельности.

  • База есть, контакт есть, а продавать нечего)
  • Тоже типичная ошибка. Ее можно отнести больше к маркетингу – к созданию линейки продуктов. Тренер собирает группу, тратит время деньги, проводит тренинг, собирает контакты… и ничего не продает по завершении мероприятия. Обычно это связано с тем, что следующее событие еще не придумано, не создано, не проработано. На консультациях я рекомендую продумывать не один тренинг, а линейку продуктов (мастер-классы, вебинары, инд. консультации, мини-тренинги, вип-программы и т.д.), и продавать их сразу. Обычно это делается через скидки на раннее бронирование, розыгрыши и т.д.

    Не продавайте один продукт, планируйте стратегию так, чтобы клиент мог получить информацию о предстоящих событиях и забронировать участие. После любого мастер-класса или тренинга можно получить клиентов на личные консультации или, например, долгосрочные программы.

    Пишите ваши вопросы)



    Просмотров: 364
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Синдром Дженовезе. Есть ли шанс у клиентов, получить качественную психологическую помощь на форуме?
  • Как стать магнитом для клиентов. Шаг 3. Больше всего денег люди тратят на удовольствия.
  • Полоса Препятствий для Психологов, Коучей, Тренеров и Терапевтов: Новые Способы Продвижения Психологических Услуг.
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • 5 ошибок, которые не дают психологу и тренеру получать клиентов?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • Как психологу создать дополнительный доход, не привлекая новых клиентов?
  • Символдрама для психологов и клиентов
  • Книги для психологов и клиентов
  • Деньги на консультациях. Совет №2. Как сделать так, чтобы люди приходили к вам на консультации?
  • Три типа клиентов у расстановщиков и психологов
  • Одно из главных заблуждений психологов и клиентов
  • Полная эмоциональная карта для психологов и их клиентов
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • 5 основных ошибок, которые мешают нам получать новых клиентов
  • Три типичные ошибки самопродвижения или почему у вас мало клиентов
  • Карьерное консультирование: основные запросы клиентов и этапы работы с ними
  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?
  • 3 нестандартных способа привлечения новых клиентов
  • Как психологу создать поток клиентов в Инстаграм в SMART режиме
  • База для психокоррекционной работы в случае полисимтоматики.
  • Приглашаю новых клиентов. На особых, летних условиях (стоимость, WhatsApp). 
  • Типы конфликтных клиентов: как общаться, чтобы сберечь свои нервы
  • Соглашение о стандартах консультирования между психологом и клиентом. Информация для клиентов.
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: агрессивный и ригидный.
  • Опыт консультирования клиентов из Казахстана и Северного Кавказа
  • Типы невротических клиентов и способы общения с ними: тревожный и тревожно-мнительный
  • Как можно защитить своих клиентов?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь