Типы конфликтных клиентов: как общаться, чтобы сберечь свои нервы

Автор статьи: Александра Ушакова

Эту статью я написала специально для людей, профессия которых предполагает очень плотное взаимодействие с социумом (сфера продаж, медицина, различные услуги и т.д.) При таком огромном потоке людей очень сложно остаться в равновесии и сохранить внутреннее спокойствие. Особенно нарушает наш внутренний баланс тот факт, что практически каждый день приходится сталкиваться с конфликтными личностями. Даже если ситуацию удалось быстро урегулировать, неприятный осадок в душе порой остается на весь рабочий день.

Сегодня мы поговорим о типажах конфликтных клиентов и выясним как правильно с ними взаимодействовать.

Типы конфликтных клиентов как общаться чтобы сберечь свои нервы

1.Дилетант

Человек такого типа слабо представляет, что послужило поводом для возражения. Как правило, он начинает вести себя агрессивно, при чем это скорее агрессия ради агрессии. Такой человек начинает активно «нападать» в споре, однако, он слабо владеет так сказать «теоретической частью». То есть о том, что же все-таки послужило поводом конфликта имеет смутное представление.

Как общаться?

Лучше всего выслушать до конца все что такой человек хочет сказать, разрешить ему «выпустить пар». Затем спокойно переспросить правильно ли вы его поняли, резюмировать все что он сказал и только после этого предоставить свой аргумент. Говорите сдержанно и убедительно, а также постарайтесь привести веские и логичные доводы.

 

2.Провоцирующий тип

В своих реакциях такой человек напоминает вышеописанный типаж, правда скандалить он может с еще большим запалом. Этот человек чаще всего вообще не заинтересован в разрешении вопроса, а просто хочет на ком-нибудь «сорваться».

Как общаться?

Не принимайте замечания на свой счет и дождитесь пока клиент окончательно выговориться. Ведите себя максимально спокойно, но не высокомерно, чтобы тем самым не подлить масла в огонь. Подведите итог всему что сказал клиент и дождитесь ответной реакции. Очень часто конфликт на этом исчерпает себя, потому что человек уже получил то, что ему было необходимо, а именно – покричать и выплеснуть негативные эмоции.


3.Человек-экзаменатор

Этот конфликтный товарищ тоже, как и описанный выше, не стремится решить вопрос. У него иная цель – непременно самоутвердиться!

Как общаться?

Не нужно спорить и что-то доказывать этому человеку. Лучший выход – удовлетворить его жажду авторитетности и значимости. Очень внимательно выслушайте такого клиента и узнайте его мнение по конфликтному вопросу. Как правило, получив такую реакцию, человек-экзаменатор уже не будет настроен вести активные дебаты.

 

4.Профи

В отличие от остальных типажей, этот персонаж хорошо владеет сутью вопроса и его праведный гнев вполне имеет основание.

Как общаться?

Выслушайте возражения, признайте свою неправоту и обговорите плюсы и минусы услуги (товара, предложения и т.д.), предоставив клиенту сделать выбор.

 

5.Тролль

Ну и последний типаж - это злой «тролль», для которого жить в мире негатива, стало уже нормой жизни. Затевать споры и ссоры для такого человека уже стало нормой. Если это один из постоянных посетителей или клиентов, возможно, вы уже давно наслышаны об этом человеке от сотрудников.

Как общаться?

Вряд ли есть какой-то способ адекватного диалога с троллем. Лучший вариант – внутренне посочувствуйте такому человеку и не принимайте на свой счет ничего из того что он говорит. Просто делайте свое дело, как велит инструкция или рабочий устав. Троллями часто становятся не от лучшей жизни. Такой человек буквально начинен внутренними конфликтами и к вам это не имеет ровно никакого отношения.

 

Сохраняйте спокойствие и берегите свои силы на что-то более позитивное!



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Человек - Деньги - Человек, или где кроме маркетинга есть h2h…
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Психолог – это такой же человек
  • Кто такой воспитанный человек?
  • Кто такой «нормальный» человек?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Человек имеет право горевать...
  • Может ли человек сам решить все свои психологические проблемы?
  • Алкоголик — человек, у которого есть выбор.
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • Почему человек, опаздывающий на самолет, который в будущем разобьётся – очень расстраивается?
  • Кто такой здоровый человек? Что такое «здоровье»? Какие «критерии здоровья»?
  • Кошка тоже человек, или Мне вас стало слишком много
  • Как сделать, чтобы нужный человек появился в жизни?
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • ИНДИВИДУУМ и МАТРИЦА. Человек-САММ - человек нового тысячелетия?
  • Кто победит в будущем человек глупый или человек разумный?
  • Личность – правильный человек. Индивидуальность - испорченный человек
  • Мир устроен так, чтобы человек непременно менялся
  • СВОЙ человек
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Свой родной человек
  • Человеку нужен человек, но если скрытые выгоды почему-то на стороне одиночества
  • Человеку нужен человек. И выбор за тобой.
  • Человек идет и улыбается, значит человеку хорошо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь