У специалистов помогающих профессий весьма распространена проблема самопродвижения - привлечения клиентов на платные мероприятия, консультации и сессии. Обычно они считают, что делают очень много, что не приносит результатов и разочаровываются в возможности развития частной практики для себя. До определенного момента я тоже считала, что тружусь как пчелка, и никак не могла понять, как же мне продать свои услуги. Потребовалось время, опыт совершения ошибок и наставничество в бизнесе коллег, обладающих маркетинговым мышлением и знаниями. В этой статье я расскажу о трех самых важных ошибках в продвижении услуг и надеюсь, что это поможет вам увидеть причины ваших неудач.
1. Неопределенность ниши и целевой аудитории
Мы так любим быть универсальными, так хотим попробовать разные сферы, что просто не даем нашим клиентам и шанса понять, с кем и чем мы работаем. Если говорить о коучинге или психологии, то здесь мы еще больше уводим клиентов от понимания, предлагая нематериальные услуги с непонятным результатом в неопределенной сфере деятельности. Кто будет за это платить? Вероятно, кто-то такой же неопределившийся, кому очень симпатичны наши рекламные тексты по настроению или цене...Но много ли вы знаете таких людей? Если вы продолжаете читать эту статью, значит все же таких немного.
Что делать? Твердо определиться с нишей и аудиторией. Сперва можно протестировать 2-4 ниши, но для каждой целевой аудитории и услуги продумывать отдельное продвижение. Да, вы можете стать универсальным специалистом, но для начала вам необходимо стать уникальным и заметным экспертом. И когда у вас уже сложится аудитория потенциальных и реальных клиентов, когда вас начнут рекомендовать в вашей нише, тогда можно будет думать вширь. Хотя зачастую рост именно вглубь определенной ниши приносит все большую экспертность и прибыль.
2. Завышенные ожидания от ресурсов для рекламы
Бывает, что специалист начинает активно постить какую-то очень полезную и интересную информацию на своей странице в социальной сети и еще на паре сайтов. Субъективно ему кажется, что он уже всем-всем рассказал о своих услугах. По факту, в его друзьях по всем социальным сетям не более 800-1000 человек, в разных сетях они еще и повторяются. Более того, его новости читают постоянно в лучшем случае 50% друзей. Если сложить это количество просмотров с тем, что дают ему еще пара сайтов с услугами, получается около 500 человек на пост. А теперь, на примере набора группы одного из интереснейших курсов я продемонстрирую, почему из этих 500 просмотров (кажется, что ведь так много, да?) ни одной продажи.
Случилось мне как-то понаблюдать за продвижением популярного курса и проанализировать воронку продаж. 15000 человек увидели объявление о наборе группы, 1500 человек (в десять раз меньше) - зашли на сайт с подробной информацией, 150 из них зарегистрировались на бесплатный вебинар (еще в десять раз меньше). Чуть меньше трети записавшихся пришли на вебинар. И 20 человек (даже чуть больше) оплатили участие в курсе. Для наглядности все цифры округлила. Для других курсов и услуг воронка может отличаться. Однако вывод очевиден: даже 500 просмотров - это слишком мало, чтобы иметь постоянный приток клиентов. И я буду искренне рада, если 500 просмотров ваших рекламных объявлений приносит вам хотя бы одного клиента. Считаю, это большой успех.
3. Ошибка думать, что клиенты сами поймут, что вы предлагаете
Бывает, что мы очень скромны, и даже не пытаемся попросить аудиторию нашей рекламы записаться к нам на курс, оплатить консультацию и т.д. Если размещать даже очень интересные статьи, но при этом нигде и никогда не сообщать о своих услугах и не побуждать к покупке, можно стать популярным блогером. Однако, если мы хотим привлечь клиентов на платные услуги, еженедельно до 20% наших активностей должны побуждать совершить оплату или записаться на курс, сессию и т.д.
К списку трех ошибок можно добавить еще несколько не менее значимых, однако здесь мы остановимся. Чтобы научиться продавать свои услуги - не достаточно прочитать статью. Нужно активно познавать инструменты продвижения, внедрять их использование и замерять эффективность.
Статья написана для сайта ICP Centre
Хотите узнать больше и понять систему продвижения оффлайн и онлайн? Жду Вас на тренинге Самопродвижение для психологов
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.