Василенко Ирина Ивановна. Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. 'Путешествие в Осень'

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Путешествие в ОсеньКонспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
  • Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Скачать: Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень" (полный конспект)

Развивающие:

  • Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».

«Познание»

  • Формировать целостную картину мира.

«Социализация»

  • Воспитывать умение действовать в играх.

«Коммуникация»

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Активизировать словарь по теме: осень.

«Здоровье»

  • Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в двигательной активности.

«Художественная литература»

  • Развивать интерес к художественному слову.

«Музыка»

  • Развивать положительные эмоции при слушании музыки

Методы и приемы:

  • Практические: поисково – исследовательские ситуации
  • Словесные: Игра
  • Наглядные: просмотр презентации

Ход

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сейчас с вами отправимся.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

СЛАЙД 1 (лес)

Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.

Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья.

Ответы детей: (Наступила осень)

СЛАЙД 2 (Осенний лес)

Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (Загибают по одному пальчику.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно руки опускают.)

Воспитатель: Почему не слышно в лесу птиц?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Смотрите, у меня есть картинки птиц, мы с вами определим какие птицы улетели, а какие остались.

Дидакическая игра «Рассели ПТИЦ»

Перелетные — к солнышку

Зимующие – в домик

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево- право) И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

- Ребята, что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

СЛАЙД №3 (медведь в лесу)

Что он ищет?

СЛАЙД №4 (медведь в берлоге)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

СЛАЙД №5 (Белка)

Воспитатель: А как белка готовится к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: кто еще живет в лесу?

СЛАЙД №6 (Заяц)

Кто это, ребята?

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает?

Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

СЛАЙД №7 (Лиса, волк)

Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

(употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто?) – медведь.

В норе живёт (кто?) – лиса.

В логове живёт (кто?) – волк.

В дупле живёт (кто?) – белка.

В норке живёт (кто?) – ёжик.

СЛАЙД №8 (ЕЖ)

Воспитатель:

Смотрите, еж еще не уснул. Почему, как вы думаете?

Ему холодно.

Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ем одеяло из листьев.

Опыт: Какие листья? (шуршат, гнутся, …)

Работа по изготовлению одеяла из листьев.

Вот и готов подарок для ежа

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу, всё ли у вас получилось?

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Ежу.

Василенко Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 ст. Каневская Краснодарский край

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мишанина Галина Ивановна. «Как звери готовятся к зиме» (средний возраст)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь