Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.
Скачать: Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень" (полный конспект)
Развивающие:
- Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».
«Познание»
- Формировать целостную картину мира.
«Социализация»
- Воспитывать умение действовать в играх.
«Коммуникация»
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Активизировать словарь по теме: осень.
«Здоровье»
- Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух.
«Физическая культура»
- Формировать потребность в двигательной активности.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову.
«Музыка»
- Развивать положительные эмоции при слушании музыки
Методы и приемы:
- Практические: поисково – исследовательские ситуации
- Словесные: Игра
- Наглядные: просмотр презентации
Ход
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сейчас с вами отправимся.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес).
СЛАЙД 1 (лес)
Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.
Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья.
Ответы детей: (Наступила осень)
СЛАЙД 2 (Осенний лес)
Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (Загибают по одному пальчику.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно руки опускают.)
Воспитатель: Почему не слышно в лесу птиц?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Смотрите, у меня есть картинки птиц, мы с вами определим какие птицы улетели, а какие остались.
Дидакическая игра «Рассели ПТИЦ»
Перелетные — к солнышку
Зимующие – в домик
Физминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево- право) И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?
(Ответы детей.)
А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.
- Ребята, что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?
СЛАЙД №3 (медведь в лесу)
Что он ищет?
СЛАЙД №4 (медведь в берлоге)
Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу.
СЛАЙД №5 (Белка)
Воспитатель: А как белка готовится к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: кто еще живет в лесу?
СЛАЙД №6 (Заяц)
Кто это, ребята?
Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает?
Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,
А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.
СЛАЙД №7 (Лиса, волк)
Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.
Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра "Кто где живёт?"
(употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В дупле живёт (кто?) – белка.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
СЛАЙД №8 (ЕЖ)
Воспитатель:
Смотрите, еж еще не уснул. Почему, как вы думаете?
Ему холодно.
Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ем одеяло из листьев.
Опыт: Какие листья? (шуршат, гнутся, …)
Работа по изготовлению одеяла из листьев.
Вот и готов подарок для ежа
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу, всё ли у вас получилось?
Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?
Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.
Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Ежу.
Василенко Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 ст. Каневская Краснодарский край
|