Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый"
Изобразительная деятельность: в детском саду
Задачи:
- Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.
- Учить планировать и распределять работу между участникам творческого проекта.
- Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости о характера образа).
- Развивать способности к композиции.
- Формировать коммуникативные навыки, обобщать опыт сотрудничества и сотворчества.
Скачать: Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" (полный конспект)
Интеграция видов деятельности:
- Чтение отрывка "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
- Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок и могуч, Неи боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок - Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина):
*.. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных
Чредой5 из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил...
Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев.
Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями.
Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу.
Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве).
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы.
Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество".
Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место:
Ахрамеева Ольга Владимировна
воспитатель МАДОУ
"Детский сад №2 "Непоседы"
г. Балашиха, Московская область
|