Ахрамеева Ольга Владимировна. Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: 'У лукоморья дуб зеленый'

Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: У лукоморья дуб зеленыйКонспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый"

Изобразительная деятельность: в детском саду

Задачи:

  • Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.
  • Учить планировать и распределять работу между участникам творческого проекта.
  • Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости о характера образа).
  • Развивать способности к композиции.
  • Формировать коммуникативные навыки, обобщать опыт сотрудничества и сотворчества.

Скачать: Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" (полный конспект)

Интеграция видов деятельности:

  • Чтение отрывка "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
  • Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Неи боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина):

*.. Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

  • **

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой5 из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил...

Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев.

Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу.

Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве).

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы.

Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество".

Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место:

Ахрамеева Ольга Владимировна

воспитатель МАДОУ

"Детский сад №2 "Непоседы"

г. Балашиха, Московская область

Просмотров: 1345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Копылова Л.А. Чурилова Е. В.. Проект «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА» из опыта работы
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Лаптева Татьяна Валерьевна. Развлечение по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья…»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Чихладзе Ирина Александровна. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна. Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Варламова Лариса Владимировна. Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Марина Владимировна. Конспект открытого показа «Путешествие в Лукоморье…»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь