Ахрамеева Ольга Владимировна. Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: 'У лукоморья дуб зеленый'

Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: У лукоморья дуб зеленыйКонспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый"

Изобразительная деятельность: в детском саду

Задачи:

  • Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения.
  • Учить планировать и распределять работу между участникам творческого проекта.
  • Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости о характера образа).
  • Развивать способности к композиции.
  • Формировать коммуникативные навыки, обобщать опыт сотрудничества и сотворчества.

Скачать: Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" (полный конспект)

Интеграция видов деятельности:

  • Чтение отрывка "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
  • Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Неи боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина):

*.. Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.

  • **

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой5 из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил...

Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев.

Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу.

Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве).

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы.

Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество".

Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место:

Ахрамеева Ольга Владимировна

воспитатель МАДОУ

"Детский сад №2 "Непоседы"

г. Балашиха, Московская область

Просмотров: 1336
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Шафранова Анна Алексеевна. Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста по теме сказки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Романова Елена Евгеньевна.. Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. НОД по экологическому воспитанию «Там, на неведомых дорожках…»
  • Шепелева Татьяна Борисовна Шафоростова Нина Геннадиевна. Сценарий театрализованного досуга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  • Забеленкова Тамара Владимировна, Кувшинова Татьяна Викторовна. Проект 'Там на неведомых дорожках...'.
  • Березина Хатуна Бесиковна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Трайтельман Елена Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Там на не ведомых дорожках…».
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Горчакова Светлана Сергеевна. Волшебный пластилин или зимняя сказка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Копылова Л.А. Чурилова Е. В.. Проект «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА» из опыта работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь