Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Блаватская Елена Петровна » Статьи » 9 страница



Блаватская Елена Петровна » Статьи



9 страница


В дальнейшей церемонии описывается закладка фундаментов и особенности всех богов и богинь. Мы не будем касаться здесь всех их и можем привести лишь то, что имеет отношение к Нэбо:  

№Вавилонская башня¤, є продолжает Опперт, є №известная сегодня как Бирс Нимруд, состояла из семи квадратных башен, помещенных одна на другую и поддерживаемых неким гигантским основанием¤. Геродот называет восемь, ибо он совершил ошибку, принимая последнюю из них также за башню.<<17>> №На верхнем этаже был огромный храм, в котором помещалось единственное ложе, ~на котором покоился бог~, когда он появлялся¤. Все тексты говорят о верхней башне как о ~месте отдыха бога~ Нэбо... . внизу был другой храм, посвященный Нэбо. Башня Борсиппы была, и это так, специально предназначена для этого бога. Тем не менее, процитированная надпись ясно говорит о №святилище Нэбо, ~которое находится в пирамиде~ и называлось Бабил, или местом внутри... где собирались и говорили оракулы¤.  

Таким образом, сообщение о Вавилонской башне в главе XI Книги Бытия является чисто аллегорическим и никогда не было понято. В Вавилонской башне находилось святилище, в котором боги или бог говорили через оракулов таким же образом, как и бог евреев или боги (ангелы) говорили через первосвященников и даже viva voce (непосредственно) с израильтянами. Скиния и ковчег были не в большей степени святыми, чем место отдыха и место поклонения оракулу. Все они были святилищами ГОВОРЯЩИХ БОГОВ.<<18>>  

 

 

 

<<1>> См. том II №Люцифера¤, стр. 355 и далее, о культе Семи Духов в римско-католической церкви. [См. также Собр. Соч., том X, стр. 13 є 32.]  

<<2>> Бирс, №жилище богов¤, или Семи Духов, Нимрода ... астро... и халдеев.  

<<3>> [№Peuple Primitif, sa religion, son histoire et sa civilisation¤ (Ф. де Ружмона), Женева, 1855 є 1857, 2 части в 3-х томах.]  

<<4>> [См. стр. 267 в английском переводе У. Армистид Фальконера; Loeb Classical Library, Лондон, Heinemann Ltd., 1964 г.]  

<<5>> [№Histoire Generale et systeme compare des langues semitiques¤ Эрнеста Ренана. См. стр. 24 и далее в 3-ем издании, Париж, L'imprimerie Imperiale, 1893 г.]  

<<6>> [Раулинсон, Генри. См. том 2 его №Клинописных надписей Азии¤, 1866 г.]  

<<7>> [См. стр. 15 є 20 и далее №Inscription de Nebuchdonosor sur les Merveilles de Babylone¤; Communication faite a L'Akademie Imperiale de Reims par M. J. Oppert. Опубликованный в Реймсе P. Dubois et Cie в 1866 г., этот труд содержит в себе полностью французские фрагменты, с их переводом на английский внизу. Один экземпляр находится в США, в университетской библиотеке в Чикаго. є Составитель.]  

<<8>> В соответствии с прочтением надписей на табличках, сделанным Раулинсоном, Бирс Нимруд состоял из семи этажей, символизирующих концентрические круги семи сфер, каждый из которых был построен из кирпичей и металлов, соответствующих цвету управляющей планеты, который символизировал эту сферу. (Ср. Генри К. Раулинсон, №О Бирс Нимруде, или Великом Храме Борсиппы¤, в №The Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland¤, том XVIII, 1861 г., стр. 17 є 19). [Джордж Смит сообщает подробности раскопок Раулинсона на стр. 164 є 166 своей книги №Халдейское сообщение о Бытии¤, Secret Doktrine ref. series, Миннеаполис, Wizards Bookshelf, 1977.] Правильное соответствие особого цвета каждой планете показано ныне телескопическими и спектроскопическими открытиями современной науки. [См. №Изиду¤, I, стр. 261; №Т. Д.¤, II, стр. 806, TPH, Адьяр, 1979 г.]  

<<9>> Эти светила являются семью планетами, которые символизированы в еврейской скинии семисвечником.  

<<10>> Сорок два столетия, если считать продолжительность человеческой жизни за 100 лет.  

<<11>> Дерево шеттим означает не №некий вид акации¤, но любое дерево со сладким запахом, освященное для теургических целей, такое как сандал, кипарис, и т.д., и т.д.  

<<12>> Возможно, аббревиатура из Аб (отец) и Эль (Бог)?  

<<13>> №Избранный народ¤, по-видимому, поклонялся этой звезде в течение сорока лет в пустыне, є таким образом, эта звезда была жилищем Иеговы, є что делает его идентичным с Хиуном, Молохом.  

<<14>> [№Надпись Тиглатпаласара I¤ в №The Journal of the Royal Asiatic Society¤, том XVIII, стр. 164 є 219.  

<<15>> [В своих №Ассирийских открытиях...¤ стр. 224 є 225, Нью-Йорк, Scribner Armstrong & Co., 1975 г., Смит ссылается на историю Саргона и обращается к тексту, который он перед тем перевел в №Transactions of the Society of Biblical Archaeology¤, том I, часть 1, стр. 46.]  

<<16>> Или Иао є который является Иеговой так же, как и Сатурном. Диодор утверждает, что среди евреев рассказывали о том, что Моисей называл Бога Иао. Феодорит говорит, что они произносили его имя как Иахо. И лишь благодаря более позднему введению масоретских знаков рабби стали произносить Иегова, Адонаи, и т. п. (См. стр. 301 є 302 в №Разоблаченной Изиде¤, том II).  

<<17>> [Геродот, книга I, 181.]  

<<18>> Кирхер сообщает modus operandi (способ действия), извлеченный из древних ватиканских манускриптов. №На священном алтаре каждого храма¤, є говорит он, є №стоящий изображал Правителей Мира (духов планет), украшенных присущими им знаками отличия; вокруг алтаря внимательные жрецы наблюдали за тем, что показывал им последний в отношении откровений о будущем, которые они должны были получить впоследствии благодаря заклинанию через отверстие в середине стола є которое у всех у них называлось ~великими вратами богов~¤. (№Эдип Египетский¤, в №Tabula Isiaca¤). [Philosophical Research Society, Лос Анджелос, 1976 г., перепечатано с издания 1886 г. W. W. Westcott'a.]  

 

 

 

 

ХАЛДЕЙСКИЕ №ВЕДЫ¤ ИЛИ №ВЕДИЧЕСКИЕ¤ ХАЛДЕИ?  

 

[Рукопись этого эссе, написанная рукой Е. П. Б., находится в архиве в Адьяре. Она была впервые опубликована в №Теософисте¤, том LXXXIII, N 11, август 1962 г., сто. 287 є 301. є Составитель.]  

Древнейшая книга, в которой содержится слово №магия¤, є говорит христианский ориенталист Франсуа Ленорман, великолепным образом забывая о ведических и зороастрийских сочинениях, є это Библия. Первый народ, практиковавший ее, є добавляет он, є это халдеи. Но кем же они были? Ни филология, ни этнология не способна дать нам никакого определенного ответа; а в географическом или этнографическом отношении, Халдея является предметом самых противоречивых утверждений со времен Геродота до нашего времени.  

Географ Птолемей сообщает нам, что Халдеей называлась юго-западная часть Вавилонии, ограниченная рубежами Аравии. В то же самое время едва ли за четверть века до того многие критики считали, что №Ур халдеев¤ или Хасдим Авраама находился на месте Месопотамии, а некий замок с таким названием упоминается Аммианом и помещается им между Нисбисом и Тигром. О халдеях как о народе известно в истории столь же мало. Страбон называет их №племенем¤, живущим на границе Аравии. Геродот упоминает о них как о подразделении в армии ассирийцев,<<1>> хотя последние завоевали их через много веков после того как халдеи стали цивилизованным царством; и Ксенофонт, в истории об отступлении десяти тысяч, видит в них №свободный и воинственный народ на Кардушийских холмах¤, а затем є где-то невдалеке от гор Армении.<<2>> Даже сам язык кушитской Халдеи, є тот язык, на котором сделан подстрочный перевод аккадских надписей на цилиндрах, выкопанных на месте древней Халдеи, є обычно называется нашими филологами №ассирийским¤, тогда как этот язык уже существовал в те времена, когда еще не было придумано само название Ашшур (Asshur) в генеалогии Ноя. Таким образом, поскольку никакая из отраслей науки неспособна сказать миру ничего определенного о халдеях, мы должны были выступить со своими собственными предположениями. Поэтому мы попытаемся по крайней мере выяснить, чем этот народ ~не мог быть~, поскольку мы не можем узнать точно, кем они были.  

В истории Моисея мы в первый раз читаем о халдее (Бытие, X,10), когда Нимрод, сын Куша и внук Хама, завоевывает четыре города, соответственно именуемые №Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сенаар¤; и снова, когда нам сообщают, что Авраам №ушел из Ура Халдейского¤ (Бытие, XI, 31). Библия, утверждающая, что мир был сотворен в 710 году юлианского периода (4004 г. до н.э.), Потоп произошел в 2348 и Авраам родился в 1996 г. до н.э. (что оставило бы всего лишь период в 289 лет для развития халдейской или аккадской цивилизации, которой предшествовала другая, еще более древняя!), в конце концов окончательно запутывается в своей собственной хронологии и таким образом, благодаря своим собственным противоречиям и lapsus calami (опискам), доказывает совершенно обратное тому, что она намеревалась доказать в начале. Она ясно показывает существование другого и особенного элемента в Халдее, некой расы, не хамитской и не семитской, но той, которую сегодня называют аккадской. Поскольку Библия упоминает о том, что город Аккад был завоеван Нимродом, национальность которого определяется из его генеалогии, этот город должен был существовать до него; и поскольку сам кушитский или хамитский Нимрод не был халдеем по рождению, очевидно, что они не могли называться таким образом до его появления. Тогда этот народ несомненно предшествовал дикой расе №могущественного охотника перед Богом¤. И они были высокоразвитой нацией задолго до дней Ноева №всеобщего¤ потопа (от которого не осталось никаких геологических следов), поскольку хорошо установлено, что Нимрод, которого сегодня отождествляют с Саргоном I, прибыв туда, обнаружил народ, высокая культура которого находилась тогда в точке своего наивысшего развития. Эта нация, которая задолго до того времени отказалась от кочевого пастушеского состояния, которым патриархальные потомки Сима довольствовались впоследствии еще долгие века, и была теми №таинственными¤ аккадцами или халдеями, именем которых классические и библейские авторитеты обозначали не только народ, но и особую жреческую касту, посвященную в науки астрологии и магии и всецело преданную им. Оставаясь священным во все века, это специфическое учение было сконцентрировано в Вавилоне и известно в самые удаленные от нас периоды истории как система религиозного культа и наука, которая принесла славу халдеям.  

По мнению некоторых ориенталистов, этот народ принадлежал к индоевропейской или кавказской расе, другие же, є не меньшие авторитеты в науке, є рассматривают его как монголов или туранцев, є глубокий покров тайны опустился на этот народ. Ассириологи говорят нам, что они были изобретателями клинописных надписей, авторами великой и тщательно разработанной литературы, столь таинственным образом сохранившейся на тысячах цилиндров, откопанных ныне Джорджем Смитом, Лайардом и другими. Но с другой стороны мы знаем, что самим аккадцам, принадлежали ли они к туранской или индоевропейской расе, ~предшествовал другой, еще более таинственный~ народ, ... №вероятнее всего более темной расы, чем были они¤, потомков которого можно найти сегодня то там то тут в виде изолированных групп около Персидского залива, є полагает профессор Раулинсон (№Пять великих монархий¤).<<3>> Об этом народе не осталось сегодня никаких воспоминаний. Исчезло само его название, хотя №мы и должны признать его существование в наших объяснениях этнографических элементов древней Халдее¤, є говорит автор №Очерков халдейской культуры¤.  

Для лучшего понимания этой теории, которая уничтожает последние следы веры во №Всеобщий¤ Потоп и отрицает саму его возможность, мы вкратце сопоставим несколько мнений таких людей науки, как наши покойные ассириологи, и добавим к ним сведения, которые мы сами нашли у античных авторов. Наши ориенталисты полагают, что туранцы были не первыми жителями долин Тигра и Евфрата. Они и сами не были некой чистой, первобытной расой, так как они являются результатом смешения белой и желтой рас, и народы, принадлежащие к ним, дают нам бесконечное число оттенков и типов, постепенно переходящих от чисто европейского до китайского типа. Невзирая на все это, их общее происхождение видно в сходствах языка, религии и обычаев. Языкам туранских народов недостает той устойчивой и определенной формы некоего типа, которая позволила бы нам назвать их шагом к формированию человеческой речи, є говорит Макс Мюллер (№Языки очага войны на Востоке¤, стр. 88).<<4>> Что же касается их религий, они №никогда не поднимались выше некой формы грубого натурализма, который превращает все явления природы в два бесчисленных воинства духов добра и зла, и все культы которого неизменно состоят из магии и заклинаний¤, є заявляет Ф. Ленорман (№La Magie chez les Chaldeens¤, стр. 184 и далее).<<5>>  

В том, что касается происхождения и древней страны обитания туранцев, как некой расы, наши люди науки уверены еще меньше. У тюрков и монголов существует общая традиция о том, что их раса возникла где-то невдалеке от южных склонов Алтайских гор, в долине, окруженной неприступными горами, полными минералов. Благодаря огню, появившемуся однажды из недр земли, одна сторона гор была разрушена и древний народ вышел в широкий мир. Эта традиция согласуется с другой, в соответствии с которой восточные народы Сирии и Месопотамии считают, что место их появления находится к востоку от их поселений, а персы-мидийцы полагают, что к северу. Тибетцы же утверждают, что предки их хубилганов и шаберонов, или высших и посвященных лам, были теми удивительными людьми, которые жили на прекрасном острове, некоем Эдене в центре Гоби, когда эта ужасная пустыня еще была безбрежным морем. Они были гигантами, в которых, переходя от одного к другому, непрестанно двигался дух Фо, или Будды (высочайшая мудрость). Что же касается остальных лам и тибетцев, то их предки были созданы первыми из кусочков каждого растения, минерала или животного, причем эта теория подозрительно похожа на теорию наших современных эволюционистов. В свою очередь, наши люди науки, которые еще совсем недавно должны были по крайней мере официально признавать, что они верят в басню об Эдене, однажды единодушно заявили, что колыбелью человечества было плато Памира, откуда вытекают четыре великие реки: Инд, Гельмунд, Оксус, или Йехуна, и Яксарт, или Сыр-Дарья, древний Сихон. Разделение туранцев происходило в двух направлениях: одна ветвь поднялась к северу и обосновалась в области Алтая, Аральского моря и долин Уральских гор, откуда они впоследствии рассеялись по северным областям Европы и Азии до Балтики в одну сторону, и до Амура є в другую. В то же время другие, столь же многочисленные племена туранцев избрали южное и западное направления, и некоторые из них достигли Армении и Малой Азии, а другие обосновались у подножия гористого Иранского плато в долинах Сузианы и на берегах Тигра и Евфрата, где они в течение веков ожидали появления семитов и кушитов.  

Таким образом, традиции полных дикарей и цивилизованных, но №низших¤ рас, так же как и научные теории европейских, или №высших¤ рас, удивительным образом совпадают в этом. Где бы не находилась колыбель человечества, здесь или там, она в любом случае ограничена пределами Центральной Азии. И, хотя катехизис науки и признает учение о многих и одновременно существующих №колыбелях¤, в которых разноцветное человечество развивало каждый из своих особенных типов и цветов, є теорию, которая еще сильнее ослабила бы красиво состряпанную басню об Эдене и первородном грехе, или по крайней мере ограничила бы ее лишь предками семитов, є мы, №высшие¤ белые расы, должны будем среди других неприятных вещей признать и ту истину, что наши предки были так же черны или даже еще чернее, чем у любых из тех, на кого мы смотрим ныне как на расы, которые ниже нас, є ибо они были АЗИАТСКИМИ ЭФИОПАМИ!




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 422
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 34 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 23 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 33 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 32 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 31 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 30 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 29 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 28 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 27 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 26 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 25 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 24 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 46 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 35 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 36 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 37 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 38 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 39 страница
  • Найман Е.А. » Философская мысль франции XX века » 40 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь