Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Блаватская Елена Петровна » СтатьиРУЖМОН, Фредерик де (1808 є 1876). №Le Peuple primitif, sa religion, son histoire et sa civilisation¤. 3 тома, Женева, 1855 є 1857 гг. [В каталогах Британского Музея содержится 20 названий работ этого автора.] РОУ, Т. Субба. (1856 є 1890). См. биографические данные в ССБ, том V, стр. 267 є 272. ШЛЕЙЕРМАХЕР, Фридрих Даниель Эрнст (1768 є 1834). №Uber die Religion. Reden an die gebildeten unter ihren Verachtern¤. Берлин, 1799. Переведено Дж. Оманом как №О религии. Речи к образованным людям, ее презирающим¤, Лондон, Kegan Paul & Co., 1893, lxiii, 287 сс. Работы Шлейермахера занимают 4 страницы в каталоге Британского Музея. ШМИДТ, Карл (1868 є 1938). №Gelehrte Anzeigen, Gottingen¤, nr. xvii, Геттинген, 1891 г. Отрицательный отзыв на перевод кодекса Брюса, сделанный Амелино в 1890 г. є №Gelehrte Anzeigen, Gottingen¤, nr. 6, стр. 201 є 202, Геттинген, 1892 г. Дальнейшие комментарии на перевод Амелино. є №Gnostische Schriften in koptischer Sprache aus dem Codex Brucianus¤ (№Гностические сочинения на коптском языке из кодекса Брюса¤), 692 сс., Лейпциг, 1892 г. Шмидт первым обнаружил, что в №Пистис Софии¤ использованы два различных манускрипта, что весь ее текст является компиляцией многих более ранних сочинений, и сравнил №П. С.¤ с кодексом Брюса. є №Koptische-gnostische Schriften. Bd. I. Die Pistis Sophia. Die beiden Bucher des Jeu. Unbekanntes altgnostishes Werk¤ (№Коптские гностические сочинения. Том 1. Пистис София. Две книги Иеу. Неизвестное древнегностическое сочинение¤.) 410 сс. Лейпциг, 1905 г. Выдающийся перевод №Пистис Софии¤, занимающий первые 254 страницы этой книги. є №Irenaus und seine Quelle in Adversum Haeresus 1, 29¤ (№Иреней и его источники в сочинении ¤Против ересей№ 1,29¤) в №Paul Kleinert zum LXX. Geburstag dargebracht von Adolf Harnack¤ (статья в U.S.W.), стр. 317 є 336, 1907 г. В этом исследовании Шмидт дает обзор открытого незадолго до того Берлинского кодекса, который имеет отношение к гностицизму 2-го века, и №Апокрифа Иоанна¤. Многочисленные труды Шмидта рассмотрены в полезной аннотированной библиографии к №Пистис Софии¤ издания 1921 года в переводе Дж. Р. С. Мида. ШВАРЦЕ, Мориц Готтхильф (1802 є 1848). №Pistis Sophia, Opus Gnosticum Valentino adjudicatum e Codice Manuscripto Coptico Londinensi descriptum, Latine vertit M. G. Schwartze. edidit J. H. Petermann¤, Берлин, 1851 г. Шварце сделал копию с манускрипта в Лондоне, не умер, не успев полностью завершить свой перевод... и некоторое количество страниц осталось непереведенными. Примечания Петерманна ограничиваются грамматикой и синтаксисом, а также возможными вариациями отдельных мест перевода, и он завершил эту работу с большим трудом. Шварце полагал, что это сочинение было написано Валентином, а Петерманн є что работа принадлежит офитам. Обзор этого перевода появился в №Journal des Savants¤, Париж, 1852 г., стр. 333. СКИННЕР, Джеймс Рэлстон. Родился в Локпорте, Нью-Йорк, в 1830 г. Его ранние года остаются неизвестными, но по всей видимости его развитие опережало его возраст, поскольку его дядя, Сэлмон П. Чейз, пригласил его в Цинциннати, где он стал впоследствии его партнером в юридической фирме. В городском управлении Цинциннати он числится как адвокат в 1851 є 1852 гг. В том же году был основан Медицинский и хирургический колледж Цинциннати, и м-р Скинер стал его первым профессором патологии, причем ему был тогда всего 21 год. Он служил в армии во время Гражданской войны, поступив 19 ноября 1862 года на службу как майор и военный прокурор штаба генерала У. Розкранца, подав в отставку 20 марта 1865 г. Говорят, что он временно потерял разум, когда у сопровождающего его солдата пушечный снаряд оторвал голову. В 1870 г. он стал членом-основателем и сотрудником Общества естественной истории Цинциннати, в котором он проработал всю свою жизнь. Примерно в это время он начал писать статьи для №Masonic Review¤ на темы, которые занимали его в последний период его жизни. Вот перечень его печатных работ, известных нам сегодня. Большинство из них были опубликованы Робертом Кларком и Ко., Цинциннати. є №Предвечный. Измерение неба и земли при помощи единственной единицы измерения, британского дюйма¤. 1873 (46 страниц.) є №Ценность символизма¤ 1872 (47 стр.). Без упоминания имени Скиннера. є №Великая пирамида Гизы. План и цель ее создания¤. 1871 (17 стр.). є №Ключ к еврейской египетской тайне в Источнике Мер, и т.д.¤. 1875. є №Эссе о силе в природе и ее воздействии на материю¤. 1869. є №Приложение к Источнику Мер¤. 1876. (63 стр.) є №Королевские регалии и украшения народов є это их Меры¤. 1877. (90 стр.) є №Некоторые объяснения по поводу египетского хронологического метода¤ (не указана ни дата, ни автор, но на ее задней обложке содержится объявление об №Источнике Мер¤. є Международный институт по сохранению весов и мер: Ohio auxiliary Society, Кливленд... №Подлинные измерения Великой Пирамиды Египта, выраженные посредством британского дюйма: раскрывающие с его помощью архитектурную систему, заложенную в ее конструкции. Вместе с секционным планом, выполненным м-ром Чарльзом Латимером¤. Толедо, Blode printing and painting company, 1880 г. є №Критика способа выправления кривой круга, предложенного Лежандром¤. 1881 (22 стр.). є №Дорические ионические и коринфские колонны в греческой архитектуре¤. Цинциннати, 1885. Брошюра (PMS).<<1>> є №Еврейская метрология¤. (Цинн.) (1885). Брошюра (PMS). є №Определение британского дюйма как единицы измерения у строителей курганов в долине Огайо¤. Приложение С: Таблички Ричардсона, Геста и Кларка, как имеющие отношение и связанные с измерительным камнем Бридли. 243 стр. (MLUP).<<2>> є №Определение британского дюйма как единицы измерения у строителей курганов долины Огайо¤. (Цинн.) (1886 є 1887). 3 выпуска в 1 книге. (PMS). є №Как узнать длину гипотенузы прямоугольного треугольника без вычисления квадратного корня его сторон¤ (Цинн.) (1886) Брошюра (PMS). є №Источник Мер, с приложением¤. 1894 г. Это переиздание обеих частей сочинения м-ра Скиннера весьма интересно. В 1908 г. один индийский студент из Адьяра написал в компанию Роберта Кларка, после бесплодных попыток отыскать эту книгу, и получил от издателя следующий ответ: №Все издание этой ценной работы было уничтожено у нас ужасным пожаром через несколько лет после ее появления, и ее экземпляры стали чрезвычайно редки. Эта работа не была и вряд ли будет когда-нибудь переиздана. Мы уже имеем целый список заказчиков и добавим к нему и ваше имя, и как только в наши руки попадет ее экземпляр, мы будем иметь вас ввиду. Эта книга первоначально стоила 5.00 долл.¤. Но вплоть до мая 1923 года не было в доступности ни одного экземпляра, тогда же один экземпляр был добыт в Нью-Йорке за 70 долларов. є То же, переиздано в Филадельфии, David McKay Co., всего 500 экз., 1931 г. є То же, переиздано Wizards Bookshelf, Миннеаполис, 1972 г. (535 экз). є То же, переиздано Wizards Bookshelf, Миннеаполис, 1975 г. 1000 экз. с небольшим индексом и библиографией. є То же, переиздано с добавлением 75 страниц индекса еврейских терминов и перечнем встречающихся чисел, с обзором трудов Скиннера, подготовленным Джоном Дрейсом, Сан Диего, 1982 г. Существуют три неопубликованные рукописи м-ра Скиннера. Первая из них озаглавлена: №Примечания и комментарии к десяти книгам Марка Витрувия Поллиона, переведенным с латыни Джозефом Гвилтом, архитектором; с вступительным очерком, озаглавленным: Исследование принципов прекрасного в греческой архитектуре Георга, графа Абердинского, Лондон, 1867 г.; Дж. Релстона Скиннера¤. Она переплетена, написана рукой Скиннера и содержит 194 страницы. В нее вложены три письма к Мэри Флетчер Хантингтон, датированные 1884 и 1885 годами. Вторая состоит из 298 листов машинописного текста, есть и первый и второй экземпляры, она прекрасно переплетена в Публичной библиотеке Цинциннати и озаглавлена: №Модулирующая система измерения, основанная на британском дюйме, и т.д., и т.д.¤ Третья находится в архивах Теософского Общества, Адьяр. Она была обнаружена в Бенаресе вместе с остальными рукописями Е. П. Б. Это рукопись из 358 страниц, написанных лишь на одной стороне, с впечатанными многочисленными планами и диаграммами. Скиннер рассматривал ее как №Третий том¤ №Источника Мер¤. Примерно в 25 местах Е. П. Б. внесла изменения, исправления и вставки, а в нескольких случаях написала краткие замечания на чистых листках, встречающихся в тексте. Скиннер назвал этот трактат №Искусством Речи¤. См. №Тайная Доктрина¤, том индекса, T. P. H., Адьяр, 1979 г., стр. 445. Также: №Теософист¤, август 1923 г., стр. 564, статья К. Джинараджадаса №Уникальная рукопись¤. М-р Скиннер писал также в течение 23 лет №Символический перевод Библии¤. Было напечатано лишь три экземпляра этой работы, один из которых оказался в руках его старого друга, Дж. Д. Бака, масона (См. ССБ, том III, стр. 498) и его литературного душеприказчика. Неизвестно, не была ли это та самая №Масонская Библия¤, на которой присягали некоторые Президенты Соединенных Штатов. М-р Скиннер был посвящен в Ложу Мак Миллана N 141 в Цинциннати, Великой Ложи Свободных и Призванных Масонов Огайо, 6 мая 1885 г. Он ушел из жизни 2 сентября 1893 г. СМИТ, Джордж (1840 є 1876). №Древняя история по древним памятникам. История Вавилонии.¤ Под ред. преп. А. Х. Сейса, Дондон. Общество поддержки христианского знания, и т.д. 1877; также 1884, 1888, 1895. ТОРЛУОЛЛ, Коннор. Английский епископ и историк, родился в Степни, Лондон, 11 января 1797 г.; умер в Бате, 27 июля 1875 г. Получил образование в Чартерхаусе и в Тринити колледж, Кембридж. Посвящен в сан диакона в 1827 г. Одно время был помощником преподавателя колледжа в Кембридже, но ушел с этой должности в 1834 году в результате конфликта по поводу принятия инакомыслящих. В 1840 году он был назначен лордом Мельбурном епископом Сент-Дэвидским, и показал себя весьма либеральным и мудрым администратором, проявляя исключительно широкое видение проблем, связанных с церковью, и обнаруживая большой интерес к ревизии авторизованной версии Библии. Он оставил эту должность в 1874 г. Его №История Греции¤ (1835 є 1844, новое издание 1845 є 1852), осталось в качестве образцового труда на эту тему. ТИМЕЙ из Локр. Пифагорецский философ, уроженец Италии, как говорят, был учителем Платона. Существует лишь одна сохранившаяся работа, носящая его имя и написанная на дорическом диалекте, озаглавленная №Peri psychas¤ (№О душе¤), которая является по большей части сокращенным пересказом платоновского диалога №Тимей¤. Ее лучшее издание осуществил И. де Гельдер, Лейден, 1836 г. Она была также опубликована Херманом (G. F. Herman) (вместе с платоновским №Тимеем¤) в Лейпциге, 1852 г. ВИВЬЕН ДЕ СЕН МАРТЕН, Луи (1802 є 1887). №Histoire de la Geographie et des decouvertes geographiques depuis les temps les plus recules jusqu'a nos jours¤. Париж, 1873 г. Существует также еще 14 других сочинений этого автора. ВУЛЬПИАН, Эдм Феликс Альфред (1826 є 1887). Французский патолог. См. биографические сведения о нем в ССБ, том II, стр. 548. УАЙЛЬДЕР, Александр, доктор (1823 є 1908). №Черные народы Европы¤. Дата издания не обнаружена. Биографический очерк см в ССБ, том I, стр. 531. УИЛСОН, Хорас Хаймэн (1786 є 1860). Английский врач и ориенталист, работы которого опубликованы вместе как №Труды Х. Х. Уилсона¤, 12 томов, Лейпциг, 1860 є 1871 гг. См. ССБ, том II, стр. 549. УОЙД, Чарльз Годфри (или Карл Годдфрид) (род. в 1725 г. в Польше, умер в 1790 г.). Священник в Германской Королевской Капелле, Сент Джеймс, 1770; помощник библиотекаря Британского Музея, 1782. Его работы включают: * (№О Пистис Софии¤) є Статья: №The British Theological Magazine¤ (№Das Brittische theolo. Magazine¤) том I, часть 4, стр. 223 (относительно путешествия д-ра Эскью в Италию и Грецию и о случайном приобретении им Александрийского кодекса в книжной лавке). є Статья в: №Journal des Savants¤, Париж, 1773 г. є Статья в: №Beytrage zur Beforderung theologischer und ander wichtigen Kentnisse¤ (редактор J. А. Cramer). том III, стр. 82, Киль и Гамбург, 1778 г. є №Notitia codicis Alexandrini cum variis, eius lectionibus omnibus; recundendam curvait notasque adiecit G. L. Spohn¤. Лейпциг, 1788, 1790 г. є В 1775 году был опубликован словарь коптского языка, составленный М. В. Ла Крусом и дополненный Христианом Шольцем, отредактированный Уойдом и вышедший в Оксфорде на латинском языке. є В 1778 году ими же была издана в Оксфорде грамматика на коптском и латыни. є В 1786 году Уойд был редактором * Нового Завета в соответствии с текстом Александрийского кодекса, напечатанного уникальными литерами, предназначенными имитировать буквы манускрипта. В приложении к этому великому предприятию он добавил некоторые фрагменты Нового Завета на фивейско-коптском диалекте, вместе с рассуждением о коптской версии Нового Завета, в котором время написания Александрийского кодекса определяется как 5 век, є таким образом, это третий из древнейших манускриптов Нового Завета из существующих ныне. Оксфорд, 132 стр., опубликовано в 1799 г., посмертно. є №Novum Testamentum Graecum, ex codice MS. Alexandrino qui Londini in Bibliotheca Musei (манускрипт Кинга)^ 1 D. VIII asservatur discriptum a Carolo Godofredo Woide, и т.д.¤, Лондон, ex prelo Joannis Nichols, 1786 г. In-folio, 500 экз. (on velum, 6 экз., с различными вариантами). є На современном греческом языке, *№Codex Alexandrinus HKAINH DIAVHKH Novum Testamentum Graece, ex antiquissimo Codice Alexandrino a C. G. Woide olim descriptum ad fidum ipsius Codicis denuo accuratius editit B. H. Cowper¤, Лондон, Williams & Norgate, 1860 Г (504 сс.) є Статья (№Об одной пальмирской монете¤) в: №Archeologia¤, том VI, стр. 130, Лондон, 1782 г.
<<1>> PMS є это Peabody Museum of Salem, Phillip's Library East India Marine Hall, 161 Essex St., Salem, M. <<2>> MLUP є это: Университет Пенсильвании. 3420 Walnut St., Филадельфия, штат Пенсильвания. Museum at 33rd and Spruce.
ФЕРЕКИД
[Оригинальная рукопись этого короткого очерка, написанная рукой Е. П. Б., находилась среди бумаг ее старого и доброго друга Джона М. Уоткинса в Лондоне. Ныне она хранится у его сына, Джеффри Уоткинса. Судя по форме его начала, этот текст мог быть предназначен для словаря. є Составитель.] ФЕРЕКИД (гр.). Греческий философ с острова Сирос, учитель Пифагора. Подобно последнему, в соответствии со сходным античным свидетельством, он долгие годы путешествовал по Востоку, посещал Индию и Халдею, жил в Египте, причем он был учеником посвященных жрецов в двух последних странах. С другой стороны, такие авторы, как Клемент Александрийский и Филон Библский, утверждают, что №Ферекид не получал наставлений в философии ни от какого учителя, но ~приобрел свое знание из тайных книг финикийцев~¤.<<1>> Однако, последнее утверждение не может никоим образом противоречить первому, причем наиболее интересен во всем этом тот факт, что у финикийцев, как и у всех других древних народов, были свои тайные книги, то есть, они имели некую экзотерическую религию для непосвященных и масс, и эзотерическую систему для тех, кто стремится к посвящению в таинства. Современные энциклопедисты лишают Ферекида титула философа, потому что, как полагают, №он жил в то время, когда люди начали размышлять о космогонии и природе богов, но едва ли приступили к занятиям подлинной философией¤.<<2>> Это столь же большая ошибка, как и многие другие. Подлинная философия начинается с Пифагора лишь в Греции, но ею занимались за много тысяч лет до того в иных странах; и не увидел бы Пифагор, №любитель истины¤... того, что он называл философией, в безумно материалистических, хотя и научных рассуждениях и теориях нашей современной, так называемой, философии. Как бы то ни было, теософы вполне могут смотреть на Ферекида как на одного из своих древнейших западных учителей и авторитетов, поскольку его сочинение №Eptamuchos¤ (eptanucoz), є которое другие называют №Theocrasia¤, а иные же, №Theologia¤, є является первым в классической литературе, которое говорит о перевоплощении, или метемпсихозе, ныне понимаемом столь неправильно, но которое у древних было синонимом перерождения или ~бессмертия души~. Именно этим последним словом Suidas и называет доктрину, которой учил Ферекид, и говорит, что она содержалась в двух книгах, в которых, помимо того, был ясно изложен септенарный принцип, хотя, конечно, более или менее аллегорическим и символическим языком. Так, он утверждает, что в Космосе существуют три высших принципа, которые он обозначает как Хтона (Chthrona, Хаос), Эфир (Aether, Зевс) и Хронос (Chronos, Время), и четыре низших ~принципа~, элементы-стихии ~огня, воды, воздуха и земли~. Из них образовано все видимое и невидимое во вселенной. Он был великим собирателем орфических сочинений, а его собственные труды еще сохранились во времена александрийских неоплатоников. Аристотель упоминает о нем как о мифологическом персонаже, а Плутарх говорит о нем как о писателе-богослове; он упоминается у многих классиков. Диоген Лаэртский<<3>> называет его наследником Фалеса, а некоторые считают, что он был первым писателем-прозаиком в Греции, поскольку он использовал прозу для объяснения философских вопросов. Существовал и другой Ферекид из Афин, которого часто путают с Ферекидом Сиросским. Но если последний был современником Сервия Туллия (ср. Цицерона и Диогена Лаэртского), шестого царя Рима, и должен был жить, таким образом, в соответствии с Олимпиадами, в шестом веке до н.э., Ферекид Афинский жил на сто лет позже и был современником Геродота. Он был логографом и не сделал ничего такого, ради чего о нем стоило бы упомянуть в этой работе. Любопытно, что Демокрит намекает на то, что вся философия Ферекида и Пифагора №тайком переписана¤ с восточных систем, а Цицерон отрицает это. Это обвинение довольно странно, поскольку ни Ферекид, ни Пифагор не делали тайны из восточного происхождения своих учений. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|