Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



16 страница


И откуда только он это знает? Может быть, теософы сделали его своим доверенным лицом? И если даже он знает что-то о Британском Теософском обществе, то что он может знать об аналогичном Обществе в Индии? Если же он принадлежит к какому-либо из них, то он предает его целиком и является изменником. Но если это не так, то что он может сказать о его функционерах, поскольку и Общество в целом, и особенно его эзотерические секции, насчитывающие лишь очень немногих "избранных",є это тайные объединения людей?  

Чем более внимательно я читаю его статью, тем более меня смешит догматический тон, преобладающий в ней. Если бы я была спиритуалистом, я была бы склонна заподозрить в ней a good "goak" Джона Кинга, инициалы которого совпадают с подписью Дж. К. Пусть он сперва познакомится с этим Братом из "Западного Герметического Кружка в духовном плане" и узнает хоть самые общие вещи об адептах, чтобы не показать себя в еще более смешном виде.  

(1). Ни один истинный адепт ни под каким видом и никогда не раскроет себя в этом качестве перед непосвященным. Он никогда не будет пренебрежительно говорить с людьми, которые, очевидно, ничуть не глупее его самого, а во многих случаях и значительно более мудры, чем он сам. Но если бы даже теософы действительно были такими несчастными заблудшими созданиями, какими он их представляет, то и тогда истинный адепт не стал бы их высмеивать, а попытался бы им помочь.  

(2). Никогда не было истинного посвященного, который не знал бы о тайных Братствах на Востоке. Это не Элифас Леви, кто мог бы отрицать их наличие, поскольку его аутентичная подпись говорит об обратном. Даже П. Б. Рэндольф, этот удивительный, хотя и несколько странный американский гений, этот наполовину посвященный провидец, получивший свое знание на Востоке, имеет все основания знать об их действительном существовании, как об этом свидетельствует написанное им.  

(3). Тот, кто разглагольствует о своем оккультном знании и рассказывает, как он применяет свои силы во имя какого-то определенного пророка, божества, или Аватара является в лучшем случае всего лишь сектантским мистиком. Он не может быть адептом в том смысле, как это понимается на Востоке, т. е. Махатмой, поскольку его суждение всегда будет сильно зависеть от тех предубеждений, которые он получил вместе со своей догматической религией.  

(4). Великая наука, названная вульгарной "магией", которую ее восточные знатоки определяют как "Гупта-Видья", охватывающая все отдельные науки, поскольку она является высшей точкой знания и вершиной философии, является универсальной; таким образом, как это верно замечено, она не может быть ограничена какой-либо особой нацией или привязана к определенной территории. Однако, поскольку Истина едина, метод достижения высшего мастерства на пути к ней также неизбежно должен быть единственным. Его нельзя подразделить, ибо, будучи разделен на отдельности, предоставленные самим себе, он, подобно лучам света, неизбежно будет стремиться от центра, а не к центру є конечной цели знания; и эти отдельности могут снова стать Целым только путем собирания их вместе, в противном же случае каждая часть так и останется ничем иным, как отдельной частью.  

Этот трюизм, который можно назвать элементарной математикой для маленьких мальчиков, следует все же высказать, чтобы освежить в памяти таких "адептов", столь легко забывающих, что "Христианский Каббализм" є это лишь часть Универсальной Оккультной Науки. И если они действительно считают, что им нечему больше учиться, то чем меньше они будут обращаться за сведениями к "Восточным Адептам", тем лучше будет и для тех, и для других. Существует лишь одна "царская" дорога к "Божественной Магии": не замечать и избегать ее є это значит специально выбирать одну из дорог, отходящих от этой главной магистрали, и подобно одинокому путнику при этом легко оказаться в лабиринте, из которого нет выхода. Я думаю, что Магия существовала тысячи лет до христианской эры; а если это так, то должны ли мы, вместе с нашими чересчур учеными друзьями є "Западными Каббалистами" є считать все это "черной" магией, практикуемой "Старой фирмой 'Дьявол и Ко. '"? Но вместе со всеми людьми, которые знают, о чем они говорят, я заявляю, что все это не соответствует истине; что Дж. К., повидимому, в высшей степени незнаком даже с той колоссальной разницей, которая существует между каббалистом и оккультистом. Осведомлен ли он о том, что каббалист є по сравнению с оккультистом є выглядит как едва заметный холмик у подножия Гималаев по сравнению с Эверестом? О том, что известная Еврейская Каббала Симон Бен Иохаи є это уже искаженная версия ее первоначального источника є Великой Халдейской Книги Чисел? О том, что как эта первая, с ее приспособленностью к Еврейскому Закону, с ее смешанной международной Ангелологией и Демонологией, с ее Орфиэлями, Рафаэлями и греческими тетраграммами есть бледная копия халдейской, так и Каббала христианских алхимиков и розенкрейцеров є это ничто иное, как исковерканное издание Еврейской Каббалы? Сосредотачивая Оккультную Силу и ее конкретные проявления в каком-либо одном национальном Боге или Аватаре є будь он Иеговой, или Христом, Брамой или Магометом,є каббалист все более отклоняется от единой расположенной в самом центре Истины.  

И только лишь оккультист, Восточный адепт, утверждает Свободного Человека, всемогущего є благодаря своему Божественному Духу є настолько, насколько может быть всемогущим человек на земле. Он освободил себя от всех человеческих понятий и религиозных побочных вопросов; он в одно и то же время является и Халдейским Мудрецом, и Персидским Магом, и Греческим Волшебником, и Египетским Герметистом, и Буддийским Рахатом, и Индийским Йогином. Он собрал в один пучок все отдельные части Истины, рассеянные среди разных наций, и держит в своих руках Единую Истину, ярко светящий факел, который никакой встречный ветер не может изогнуть, задуть или поколебать. Он не является Прометеем, который крадет частичку Священного Огня и оказывается после этого прикованным к Кавказским горам для того, чтобы хищные птицы выклевали его внутренности,є он имеет Бога внутри себя и не зависит больше от прихоти или каприза какого-либо доброго или злого божества.  

Верно, что "Кут Хуми" упоминает Будду. Однако, это не потому, что братья видят его в божественном свете или даже считают "Богом", но просто потому, что он есть Покровитель Тибетских оккультистов, величайший из Иллюминатов и адептов, само-посвященный своим собственным Божественным Духом или "Божественной Личностью" во все тайны невидимой вселенной. Поэтому говорить о имитации "жизни Христа", Будды или Зороастра, или любого другого человека на Земле, которого та или иная нация считает своим богом и вождем,є это значит показать себя самого сектантом, даже внутри Каббализма, который сам является лишь частью единой "Универсальной Науки" є Оккультизма. Последний є доисторичен, и является современником интеллекта. Солнце светит для язычников-азиатов так же, как и для европейских христиан, и я рада сказать, что для первых оно светит с большим великолепием.  

В заключение, достаточно взглянуть на то предложение более чем спорного достоинства, способное выйти скорее из-под пера иезуита, чем каббалиста, которое позволяет предположить, что "Братья" є это лишь отдел давно созданной фирмы "Дьявол и Ко.", чтобы убедиться в том, что J. K. не знает ничего, кроме "Абракадабры", выкопанной из старых заплесневелых манускриптов христианского Каббализма. Он может произвести некоторое впечатление своими напыщенными фразами, приправленными Anche is son pittore, лишь на неискушенного дилетанта или несведущего спиритуалиста.  

Поистине, не обязательно отправляться в Тибет или Индию, чтобы найти там какое-то знание и силу, "скрытые в каждой человеческой душе"; но приобретение высочайшего знания и силы требует не только многих лет тяжелейшего труда, озаряемого высшим разумом, и терпения, не сгибаемого никакой опасностью, но также и многих лет пребывания в относительном одиночестве, и общения лишь с немногими людьми, преследующими ту же самую цель; в таком месте, где сама природа, подобно неофиту, хранит абсолютную, ничем не нарушаемую тишину, если не полное молчание; где воздух на сотни миль свободен от всяких гнилостных примесей; где атмосфера и человеческий магнетизм абсолютно чисты, где не проливается ни капли человеческой крови. Можно ли найти такие условия в Лондоне, или даже в любом маленьком провинциальном городке Англии?  

vЕ. П. Блаватская  

vБомбей, 20 июля  

v"Спиритуалист", Лондон, 12 августа 1881 г.  

 

Блаватская  

 

 

~~~ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА  

 

[№Теософист¤, том 2, N 11. Август 1881 г., стр. 240-241]  

[Следующий комментарий был написан Е. П. Блаватской в ответ на письмо м-ра С. Т. Венкатапати, который утверждал, что пятиконечная звезда, нарисованная на бумаге вместе с написанным в промежутке именем индусского бога, успешно применяется для лечения или облегчения последствий укуса скорпиона.]  

Многочисленные письма, полученные за последнее время редакцией №Теософиста¤, имеют отношение к силе и действию таинственной пентаграммы. Наши восточные читатели вероятно не имеют информации о том большом значении, которое придают этому знаку западные каббалисты, и потому имело бы смысл сказать о нем несколько слов сегодня, когда он начинает столь сильно привлекать внимание наших читателей. Подобно шестиконечной звезде, являющейся образом ~макрокосма~, пятиконечная звезда имеет свое собственное глубокое символическое значение, ибо она представляет ~микрокосм~. Первая, є №двойной треугольник¤, составленный из двух треугольников, соответственно, черного и белого, скрещенных и переплетенных (символ нашего Общества), є известна в Европе как №Печать Саломона¤, и как №Знак Вишну¤ в Индии; она должна представлять универсальный дух и материю, причем одна ~белая~ сторона символизирует дух, восходящий на небеса, а две стороны <<*>> ее ~черного~ треугольника направлены в сторону земли.<<**>> Пентаграмма также представляет дух и материю, но только в виде их проявлений на земле. Эмблема ~микрокосма~ (или №малой вселенной¤), достоверно отражающая в себе ~макрокосм~ (великий космос), є это знак превосходства человеческого разума или духа над грубой материей.  

Большинство тайн каббалистической или ~церемониальной~ магии, гностические символы и все каббалистические ключи пророчества сконцентрированы в этой пентаграмме, которую практикующие халдео-иудейскую каббалу рассматривают как наиболее сильный магический инструмент. В магическом вызывании духов, в ходе которого малейшее колебание, ошибка или оплошность становится фатальной для совершающего его, эта звезда всегда находится на алтаре с благовониями и другими приношениями, под специальным треножником. В соответствии с расположением ее концов, она №вызывает добрых или злых духов, изгоняет, удерживает или захватывает их¤, є сообщают нам каббалисты. №Оккультные качества являются следствиями действия элементалных духов¤, є говорится в №New American Cyclopaedia¤ в статье №Магия¤, є и, таким образом, здесь используется прилагательное №элементалный¤ по отношению к определенным духам, є кстати, это именно то слово, в фабрикации которого спиритуалисты обвиняют теософов, тогда как №N. A. Cyclopaedia¤ была опубликована за двадцать лет до рождения Теософского Общества. №Эта таинственная фигура [пятиконечная звезда] должна быть освящена четырьмя элементами при помощи дуновения, опрыскана водой и высушена в парах драгоценных благовоний; затем на нее нашептываются имена великих духов, таких как Габриэль, Рафаэль и Орифиэль, буквы священной тетраграммы и другие каббалистические слова, и таинственным образом наносятся на нее¤, є добавляет №Cyclopaedia¤, приводя информацию из книг старых средневековых каббалистов и более современной работы Элифаса Леви є №Dogme et Rituel de la Haute Magie¤. Современный лондонский каббалист, подписывающийся как №Адепт¤, є некий корреспондент в лондонской спиритуалистической газете, є высмеивает восточную теософию и поставил бы ее, если бы смог, в подчиненное положение относительно еврейской каббалы с ее халдео-финикийской ангелологией и демонологией. Этот новый Калиостро хотел бы вероятно объяснить силу и действенность №пятиконечной звезды¤ є воздействием добрых №гениев¤, призванных им; тех ~джинов~, которых он, подобно царю Соломону, вероятно держит в бутылке, опечатав ее горлышко №Печатью царя Соломона¤, которая была рабски скопирована этим мифическим властителем с знака индийского Вайшнава, вместе со всеми остальными вещами, унесенными им из не менее мифического Офира, если его сосуды когда-либо вообще были там. Но объяснение, которое дают теософы случаям успешного облегчения боли (например, от укусов скорпиона) при помощи приложения пентаграммы, є кстати, успеха, который мог бы стать постоянным у некоторых людей, знающих о причине, порождающей его, є намного менее ~сверхъестественное~, и оно отрицает любую теорию о действии №духов¤, совершающих его, считаются ли эти духи ~человеческими~ или ~элементалными~. На самом деле, ~пятиконечная форма~ звезды должна что-то делать с болью, как это будет объяснено теперь, но это действие зависит и полностью подчинено главной действующему лицу этой операции, ~альфе~ и ~омеге~ магической силы, є ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛЕ. Все принадлежности церемониальной магии є благовония, облачения, написанные иероглифы и ритуальные представления, є хороши только для начинающего, неофита, чьи силы должны быть развиты, его ментальная позиция в течение действий є очищена, а его ВОЛЯ є натренирована путем концентрации на таких символах. Каббалистическая аксиома о том, что маг может стать хозяином элементалных духов только превзойдя их в мужестве и смелости в их собственных элементах, имеет аллегорическое значение. Ужасные испытания посвящения в древние мистерии были выдуманы иерофантами лишь для того, чтобы проверить силу и мужество кандидата; следовательно, неофит, который доказал свое бесстрашие в воде, огне, воздухе и в ужасах киммерийской тьмы, признавался хозяином (мастером) над ундинами, саламандрами, сильфами и гномами. Он №заставлял их повиноваться¤ и №мог вызывать духов¤, ибо, ознакомившись и постигнув сокровенную сущность оккультной, или сокрытой природы и свойства элементов, он мог создавать по своей воле самые удивительные проявления или №оккультные¤ феномены при помощи комбинаций этих свойств, комбинаций, до сих пор неизвестных непосвященным, є так как поступательная и экзотерическая наука, которая продвигается медленно и осторожно, может размещать свои открытия только одно за другим и в их последовательном порядке, поскольку она до сих пор презирает идею учиться у тех, кто усвоил все таинства природы много веков назад. Многие оккультные тайны были отысканы ей и выжаты из древней магии, и все же она не поверит ей даже в том, что, как было доказано, было известно древним эзотерическим ученым, или №Адептам¤. Но нам не следует отвлекаться от нашей темы, и мы обратимся теперь к таинственному влиянию пентаграммы.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 679
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 10 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 9 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 7 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 6 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь