Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59 Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 13 страница



Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )



13 страница


Если бы было больше, чем сейчас, известно о религиях Тибета и друзов, тогда ученые увидели бы, что существует много большее сходство между туранскими ламаистами и семитскими №эль-хаммитами¤, или друзами, чем это когда-либо предполагалось. Но когда бы писатели ни говорили об одной или другой из них, все это является тайной, догадкой и просто предположением. То немногое, что стало известно об их верованиях, обычно столь искажается предубеждением и невежеством, что никакой ученый лама или друз никогда не смог бы распознать и проблеска сходства со своей верой в этих спекулятивных фантазиях. Даже глубокое и многозначительное заключение, к которому приходит м-р Хиггинс (№Кельтские друиды¤, часть 1, 101), сколь бы оно не было правдиво, все же лишь наполовину правда. №Очевидно¤, є пишет он, є №что существовала ~тайная наука~, которой обладали кое-где (древние), и которая должна была сохраняться посредством торжественной клятвы... и я не могу сомневаться в том, что ~все еще существует тайная доктрина~, известная лишь в глубоком уединении тибетских крипт¤...  

Но закончим с друзами: так как ~Селама~ и ~Бохаэддин~ є два имени, которые очень сильно напоминают слова №лама¤ и №будда¤, є это единственные, кто был посвящен в тайну убежища Х'амсы и имели возможность советоваться со своим учителем, они передают время от времени его указания и приказы Братству, є поэтому и по сей день окхалы этого имени совершают каждый ~седьмой~ год путешествуя через Бассору и Персию в Татарию и Тибет, на самый восток Китая, и возвращаются по истечение одиннадцатого года, принося с собой новые распоряжения №Эль Хамма¤. И лишь в прошлом году, ожидая войны между Китаем и Россией, друзский посланник прошел через Бомбей на своем пути в Тибет и Татарию. Это могло бы объяснить №суеверное¤ убеждение, что №души всех благочестивых друзов, как полагают, должны собираться в больших количествах в некоторых городах Китая¤. Около плато Памира, є говорят они вместе с библейскими учеными, є помещается колыбель человеческой расы: но это колыбель лишь ~посвященного~ человечества; тех, кто с самого начала вкусил от плода познания, є и в Тибете, Монголии, Татарии, Китае и Индии, где также души их благочестивых и посвященных братьев перерождаются и вновь становятся №сынами Бога¤. То, что означает этот язык, должен знать каждый теософ. Они лишают доверия басню про Адама и Еву и говорят, что первыми, кто вкусил от запретного плода и таким образом стал №Элохим¤, были Енох, или Гермес (предполагаемый отец масонства), и Сет, или Сат-ан, отец тайной мудрости и учения, местопребыванием которого является ныне планета Меркурий,<<11>> и кого христиане по своей доброте превратили в главного дьявола, №падшего ангела¤. Их носитель зла є это абстрактный принцип, называемый №Соперником¤.  

№Миллионы китайских унитариев¤ могут с той же легкостью означать тибетских лам, индусов и других людей Востока, как и китайцев. Это правда, что друзы верят и ожидают дня своего воскресения в Армагеддоне, название которого, однако, они произносят другим образом. Так как такая фраза имеет место в Апокалипсисе, то некоторым может казаться, что они взяли это представление из Откровения Св. Иоанна. Однако, ничего подобного. Это день, когда, согласно учению друзов №будет завершен великий духовный план є тела мудрецов и правоверных будут поглощены абсолютной сущностью и преобразованы из множества в ЕДИНОЕ¤. Это в точности буддийская идея о нирване и представление о конечном погружении в Парабрахм у ведантистов. Из-за своего №персидского магизма и гностицизма¤, они рассматривают Св. Иоанна как Оаннеса, человека-рыбу халдеев, а следовательно связывают свою веру сразу и с индийским Вишну, и с ламаистской символогией. Их №Армагеддон¤ є это просто №Рамдагон¤,<<12>> и вот как это объясняется.  

Христиане истолковывают эту фразу в Откровении не с большим успехом, чем и другие отрывки, в то время как даже евреи-некаббалисты кое-что знают о ее истинном значении. Армагеддон ошибочно принимают за географическую местность, а именно, за возвышенное плато Ездраэлон, или ~Ар-магеддон~, №гору Мегиддо¤, где Гедеон одержал победу над Мадеанитянами.<<13>> Это ошибочное представление, потому что это название в Откровении относится к мифическому месту, упоминаемому в одной из наиболее древних традиций языческого Востока, особенно среди туранских и семитских народов. Это просто вид искупительного Элизиума (рая), в котором собираются духи умерших в ожидании дня последнего суда. То, что это так, доказывает стих из Откровения: №И он собрал их на место, называемое... Армагеддон (XVI, 16), когда Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух¤. Друзы произносят название этой таинственной местности, как №Рамдагон¤. Весьма вероятно, что это слово является анаграммой, как это показано автором №Комментария к Апокалипсису¤. Оно значит №Рама-Дагон¤,<<14>> причем первое слово обозначает Солнечного Бога с таким именем, а второе є №Дагона¤, или Святую Мудрость у халдеев, воплощенную в из №Посланнике¤, Оаннесе є Человеке-Рыбе, и низошедшую на №Сынов Бога¤, или посвященных во всех странах; короче говоря, тех, посредством которых Божественная Мудрость время от времени открывает себя миру.  

 

 

 

<<1>> Сочинение, подаренное французскому королю Наср-Аллахом как часть Писаний друзов и переведенное Petis de la Croix в 1701 году, є это явная подделка. Ни одна из копий, содержащихся в Бодлеанской, Венской или Ватиканской библиотеках, не является подлинной, и кроме того все они представляют собой копии друг друга. Велико было всегда любопытство путешественников, и еще большими є усилия упрямых и назойливых миссионеров проникнуть за покров друзского культа, но все они окончились безрезультатно. Сохранять строжайшую тайну о природе своих верований, странных ритуалов, совершаемых в подземных ~Holoweys~ и о содержимом своих канонических книг, приказали своим последователям Х'амса и Бохаэддин, их вождь и первый ученик последнего.  

<<2>> Слово №лама¤ означает №путь¤ или №дорогу¤ на простонародном тибетском языке, но в своем фигуральном смысле оно несет в себе значение ~пути~, как №пути к мудрости или спасению¤. Довольно странно, что оно также означает №крест¤. Это римская цифра №Х¤, или десять, символ ~совершенства~ или совершенное число, и оно означает №десять¤ у египтян, китайцев, финикийцев, римлян и т.д. Оно обнаруживается также и в светских календарях мексиканцев. Татары называют его ~лама~, от скифо-туранского слова ~lamh~, рука (по числу пальцев на обеих руках), и оно синонимично с ~Jod~ халдеев, №и таким образом становится ~названием креста~ верховного жреца татар и ламаистского Посланника Бога¤, є говорит автор №Книги Бога¤, №Комментарии на Апокалипсис¤. У ирландцев ~луам~ означает ~главу церкви~, духовного лидера.  

<<3>> И это также самый неудовлетворительный термин, так как у ламаистов нет концепции антропоморфного божества, которую представляет английское слово №Бог¤. Фо, или Будда (последнее имя совершенно неизвестно обычным людям) є это их эквивалент для выражения вездесущего, высшего Добра, или Мудрости, от которой все происходит, как свет от солнца, причина, которая является не персональным, но просто Абстрактным Принципом. И это именно то, что из-за отсутствия лучшего слова, мы должны называть во всех наших теософских работах №богоподобным¤ и №божественным¤.  

<<4>> В Центральной Азии есть несколько Памиров. Существует Аличурский Памир, лежащий севернее великого Памира с озером Виктория (Зор-Куль) неподалеку, Taghdumbast Памира и малого Памира, самого южного; восточнее другие хребты Памира разделены ущельем Мустаг и Малым Гуньялом. Мы хотели бы знать, на каком же из них должны мы искать сады Эдема?  

<<5>> Название святилища на иврите є ~Теба~, ~Ти-боутта~ и ~Тебет~, є также колыбель человеческой расы. Слово ~Thebeth~ означает №ящик¤ є №ковчег¤ Ноя и плавающую колыбель Моисея.  

<<6>> Друзы выделяют три принципа в человеке: тело, душу и ум є №Божественную Искру¤, которую теософы называют №духом¤.  

<<7>> Весьма любопытно, что друзы отождествляют своего Х'амсу с Хемсой, дядей пророка Магомета, который, как они говорят, устав от мира и его обманчивых искушений, притворился умершим во время битвы Dhod в 625 г. и удалился в цитадели великой горы в Центральной Азии, где и стал святым. Он ~никогда~ не умирал духовно. Когда он появился среди них через несколько сотен лет, он пребывал в своем втором духовном теле, и когда их Мессия исчез, основав братство, лишь ~Се-лама~ и ~Бохаэддин~ знали о месте уединения своего Учителя. Только им было известно о тех телах, в которых он пребывал, последовательно перевоплощаясь, є так как ему не было позволено умереть до возвращения ~Высшего Посланника~, последнего или одного из десяти аватар. Он один, ныне невидимый и ожидаемый, стоит выше Х'амсы. Но это не №Эль-Хаким¤, как это ошибочно полагают, не фатимитский Халиф с дурной репутацией.  

<<8>> Одним из имен Минервы, богини мудрости, было ~Будеа~.  

<<9>> В системе друзов нет места для личного божества, хотя некоторая часть божественной безличной и абстрактной мудрости и воплощается в смертного человека. Божественный принцип у них является сущностью жизни, Всего, и столь же безличным, как и Парабрахм ведантистов или нирваническое состояние буддистов, вечно невидимым, всепроникающим и непостижимым, є что его нельзя познать лишь посредством случайных воплощений его духа в человеческой форме. Эти описанные выше десять воплощений, или человеческих аватар, называются №Храмами Ти-меам¤ (Универсального Духа).  

<<10>> У индусов есть подобное верование. В №Дева-Юге¤ все они будут девами или богами. См. №Лам-рим чен-мо¤, или №Великий Путь к Пробуждению¤, сочинение пятнадцатого века. Автор этой книги є великий реформатор ламаизма, знаменитый Цзонкапа, из волос которого выросло знаменитое Дерево Букв в Гумбуме, є дерево, все листья которого, согласно традиции, покрыты священными тибетскими надписями. Это дерево видел около сорока лет назад аббат Хук, а в прошлом году є венгерский путешественник граф Szitcheny, который, однако, принес свои извинения, что он ~не смог~ из-за своего физического окружения, унести его ветку, как он собирался это сделать.  

<<11>> Будда є сын Майи и, (согласно брахманическому толкованию) Вишну; №Майя¤ є это мать Меркурия и Юпитера. Будда означает №мудрец¤, и Меркурий є это бог Мудрости (Гермес); планета, посвященная Гаутаме Будде є это Меркурий. Венера и Изида покровительствовали мореплаванию, как и Мэри или Мария, Мадонна сегодня. Разве не последняя воспевается сегодня Церковью:  

 

№Ave Maris Stella...  

Dei Mater Alma¤ є или  

Здравствуй, Звезда Моря,  

Матерь Божья,є  

 

и отождествляется таким образом с Венерой?  

<<12>> ~Рама~ солнечной расы является воплощением Вишну, Солнечного Бога. В виде №Махха¤ (Machha), или первого аватара, ради спасения человечества от полного уничтожения (см. Вишна Пурану), этот бог появился в виде гигантской рыбы с огромным рогом перед царем Сатьявратой и семью мудрецами, которые были его спутниками на корабле, предназначенном для спасения от Всеобщего Потопа. Хари приказал царю привязать судно к этому рогу при помощи змеи (символа вечности), а не веревки. Талай-Лама, кроме названия №океан¤, также именуется ~Sarou~, что на тибетском языке означает №единорог¤, или однорогий. Он одевает в качестве головного убора знаменитый рог, который завершается Yung-dang, или мистическим крестом, ~свастикой~ индусов и джайнов. №Рыба¤ и море, или ~вода~ є это наиболее архаические символы мессий, или воплощений божественной мудрости, у всех древних народов. Рыбы играли большую роль в изображениях на старых христианских медалях; и в римских катакомбах №мистический крест¤, или №якорь¤, находится между двумя рыбами, которые поддерживают его. №Dagh-dae¤ є это имя матери Заратустры, означающее №божественную рыбу¤ или святую мудрость. №Движущийся по воде¤, будем ли мы называть ли мы его №Нараян¤, или Абатур (Высший отец и №Ветхий Днями¤ в каббале), или №Святой Дух¤, є это одно и то же. Согласно ~Кодексу Назореев~, каббале и Книге Бытия, Святой Дух, двигаясь по воде, отразился в ней є №и был рожден Адам Кадмон¤. ~Mare~ є это море в латыни. Вода связана с любым вероучением. И Мария, и Венера являются покровительницами моря и моряков, є и обе они матери бога Любви, божественной или земной. Мать Иисуса называется Марией или Мариах є это слово в иврите означает ~зеркало~, то есть то, в чем мы видим не действительность, а лишь отражение; за 600 лет до христианства жила ~Майя~, мать Будды, имя которой означало ~иллюзию~, то есть абсолютно то же самое. Другое любопытное №совпадение¤ наблюдается при выборе нового Далай Ламы в Тибете. Новое воплощение Будды удостоверяется посредством гадания на трех золотых рыбках. Закрыв себя в Будда-Ла (храме), хубилганы помещают трех рыбок в один сосуд, и на одной из них, этих древних символов мудрости, вскоре появляется имя ребенка, в которого предположительно переместилась душа покойного Талай-Ламы.  

<<13>> И это не №долина Мегеддо¤, ибо такая долина вообще неизвестна. И библейские идеи д-ра Робинсона є это не более, чем гипотезы.  

<<14>> ~Рам~ є это также чрево и долина, а в тибетском языке є №козел¤. №Даг¤ є это рыба, от №Дагона¤, человека-рыбы, или совершенной мудрости.  

 

v№Теософист¤, июнь 1881 г.  

 

 

Блаватская  

 

 

~~~ОБ ОДНОЙ ПОСМЕРТНОЙ ПУБЛИКАЦИИ  

 

Мы рады предложить нашим читателям первую из серии неопубликованных сочинений покойного Элифаса Леви (аббата Альфонса Луи Констана), одного из великих учителей оккультных наук нашего столетия на Западе. Бывший римско-католический священник, он был лишен духовного сана римскими церковными властями, которые не терпят никакой веры в Бога, дьявола или науку вне узкого круга своих ограниченных догм, и предают анафеме любую подавленную их вероучением душу, которая достигает успеха в освобождении от своего умственного рабства. №Именно в разуме возрастает знание и уменьшается вера; следовательно, те, кто знает больше всех, всегда верят меньше всех¤, є сказал Карлейль. Элифас Леви знал много, много больше, чем даже привилегированное меньшинство среди величайших мистиков современной Европы; поэтому он был оклеветан невежественным большинством. Он написал такие зловещие слова... №Открытие великих тайн истинной религии и древней науки магов, показывающее миру единство универсальной догмы, уничтожает фанатизм благодаря научному объяснению и обнаружению смысла любого из чудес¤, є и эти слова решили его судьбу. Религиозный фанатизм преследовал его за неверие в №божественное¤ чудо; фанатичный материализм є за использование слова №чудо¤; догматическая наука є за попытку объяснить то, что она еще не могла объяснить сама, и во что, потому, она не верила. Автор книг №Догма и ритуал высшей магии¤, №Наука духов¤ и №Ключ в великим мистериям¤ умер в нищете, как и его знаменитые предшественники в оккультном искусстве, Корнелий Агриппа, Парацельс и многие другие. Из всех стран света, Европа наиболее жестоко побивает камнями своих пророков, в то время как лжепророки весьма успешно водят ее за нос. Европа упадет ниц перед любым идолом, при условии, что он будет льстить ее излюбленным привычкам, громогласно превозносить ее ~высокомерный~ интеллект и взывать к нему. Христианская Европа будет верить в божественные и демонические ~чудеса~ и в непогрешимость книги, которая была осуждена ее собственными устами и состоит из давно развенчанных легенд. Спиритуалистическая Европа придет в восторг перед видением медиума є если только это не простыня или неуклюжая маска є и останется в полной уверенности в реальности появления привидений и духов умерших. Научная Европа будет с презрением высмеивать христиан и спиритуалистов, разрушая все и не строя ничего, ограничиваясь лишь составлением арсеналов фактов, с которыми она в большинстве случаев не знает, что делать, и внутренняя природа которых все еще является тайной для нее. И затем все три, несогласные во всем остальном, соглашаются объединить свои усилия для подавления освященной веками науки и древней мудрости, единственной науки, которая способна сделать религию є ~научной~, науку є ~религиозной~, и освободить человеческий разум от толстой паутины САМОМНЕНИЯ и СУЕВЕРИЯ.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 656
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 18 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 17 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 15 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг ) » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс в человеческой любви » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 8 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 1 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 2 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 3 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 4 страница
  • Берн Эрик » Секс В Человеческой Жизни » 5 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь