Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 55 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 56 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 58 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/biglibraryinfo/biglibraryinfo_news.php on line 59
|
Блаватская Елена Петровна » Статьи (1877 1881 Гг )№Что же есть в знаке?¤ є спросят нас наши читатели. №Не больше, чем в имени¤, є ответим мы, є ничего, кроме того, что, как было сказано выше, он помогает сконцентрировать внимание, а следовательно, приковать ВОЛЮ человека к некоторой точке. Магнетический или месмерический флюид, истекающий из кончиков пальцев руки, очерчивающей фигуру, лечит или, по крайней мере, останавливает острую боль в оцепеневших нервах, а не фигура per se (сама по себе). И все же есть некоторые специалисты, которые способны показать, что ~пятиконечная звезда~, концы которой представляют пять частей тела, є голову, две руки и две ноги, є или те каналы, откуда исходящие месмерические токи наиболее сильно и просто очерчивают эту фигуру (это очерчивание производит много более сильный эффект посредством пальцев, чем чернилами, мелом или карандашом), є при помощи сильного желания облегчить боль, очень часто будут бессознательно вызывать излечивающий флюид из всех таких конечностей со много большей силой, чем каким-либо иным способом. ~Вера~ в фигуру преобразуется в могучую волю, а последняя є в энергию, а энергия, какое бы чувство или причина не породили ее, безусловно, должна быть направлена куда-то и воздействует с той или иной силой на это место; и совершенно естественно, что это будет тем местом, на котором в тот момент сконцентрировано внимание человека, оказывающего воздействие; и следовательно є лечение приписывается невежественным месмеризером ПЕНТАГРАММЕ. Правильно замечает Шеллинг, что №хотя магия в целом перестала быть объектом серьезного внимания... она имела историю, которая связывает ее с одной стороны с высшими представлениями символизма, теософии и древней науки, так же как с другой є с нелепыми или трагическим заблуждениями многочисленных форм демономании... В греческой мифологии надо было искать остатки высочайшего разума и даже совершенную систему, которая простиралась бы далеко за тот горизонт, который показывают нам большинство древних письменных памятников... и части той же системы можно открыть в еврейский каббале...¤ [Цитата приводится в №New Amer. Cycl.¤, статья о №Магии¤. є Составитель.] Эта №совершенная система¤ находится сегодня в руках немногих знатоков на Востоке. Законность №магии¤ может обсуждаться фанатиками, но ее подлинность, как искусства, и особенно є как науки, едва ли может быть подвергнута сомнению. В этом совершенно не сомневается все римско-католическое духовенство, хотя страх перед тем, что она станет ужасным свидетелем против законности их собственной власти, заставляет священнослужителей поддерживать аргумент о том, что чудеса магии происходят из-за злобных духов или №падших ангелов¤. Магия все еще имеет в Европе №несколько ученых и уважаемых учителей и адептов¤, є признает та же №Cyclopaedia¤. И мы можем добавить, что повсюду в №языческом¤ мире ее реальность пользуется всеобщим признанием, и ее знатоки многочисленны, хотя они и пытаются избежать внимания со стороны скептически настроенного мира.
<<*>> [Следует читать: №нижняя сторона¤, как это поправила сама Е. П. Б. См. примечание на стр. 315 настоящего тома. є Составитель.] <<**>> Двойной треугольник в правом углу обложки №Теософиста¤ был перевернут из-за ошибки гравера, то есть, он перевернут вверх дном. В противоположном углу титульного листа находится египетский ~Тау~ с обвивающей его змеей. Последний двойной знак, если его развернуть правильным образом, представляет собой анаграмму Общества є Т. О. (T. S.) є и голова змеи должна быть обращена в противоположную сторону.
Блаватская
~~~НЕКОТОРЫЕ ОТРЫВОЧНЫЕ МЫСЛИ О СМЕРТИ И САТАНЕ ~~~Редактору №Теософиста¤
Мадам, є Поскольку вы опубликовали посмертное письмо моего Учителя и дорогого друга, покойного Элифаса Леви, я полагаю, что вы могли бы напечатать, если посчитаете это возможным, некоторые выдержки из многочисленных рукописей, которыми я владею, написанных специально для меня и переданных мне моим Учителем, о кончине которого я не перестаю сожалеть. Для начала, я посылаю вам №Некоторые отрывочные мысли о смерти и Сатане¤, вышедшие из-под его пера. Я не могу закончить это письмо, не выразив глубокого негодования, которое появилось во мне при виде низкопробных обличений, опубликованных в лондонском №Спиритуалисте¤ против вашего Общества и его членов. Каждого искреннего человека возмущает такое несправедливое обращение, особенно когда оно исходит от такого благородного, как м-р Харрисон (редактор №Спиритуалиста¤), который принимает в своем журнале анонимные статьи, что равносильно публикации клеветы. С величайшим уважением, остаюсь преданный Вам, мадам, vбарон J. Spadalieri.
Примечание редактора. є Мы испытываем глубокую благодарность барону Спадальери за присланную им в высшей степени ценную статью. Покойный Элифас Леви был самым ученым каббалистом и оккультистом нашего века в Европе, и каждая вещь, вышедшая из-под его пера, драгоценная для нас, поскольку она помогает нам сравнить его представления с восточными оккультными учениями и, при помощи их обоих, доказать миру спиритуалистов и мистиков, что эти две системы є восточно-арийская и западная, или халдео-еврейская каббала є едины в своих главных метафизических учениях. Однако, в то время как восточные оккультисты никогда не теряли ключ к своему эзотеризму, и ежедневно проверяют и развивают свои доктрины посредством личных экспериментов и принимая во внимание данные современной науки, то западные, или еврейские каббалисты, кроме того, что они веками были введены в заблуждение введением в каббалу чужеродных элементов (таких как христианские догмы, буквальные истолкования Библии, и т.д.), они совершенно несомненно утратили подлинный ключ к эзотерическому смыслу каббалы Симона бен Йохая и пытаются замаскировать эту утрату при помощи интерпретаций, исходящих из глубин их воображения и внутреннего сознания. Это очевидно в случае J.K., самозваного лондонского №адепта¤, чьи анонимные и беспомощные поношения Теософского Общества и его членов совершенно справедливо называются бароном Спадальери №равнозначными клевете¤. Но нам следует быть милосердными. Этот бедный последователь библейских ~левитов~, є насколько мы о нем знаем, є в своих ничтожных попытках опровергнуть теософов, совершенно очевидно №расщепил¤ свой мозг, когда он выступил против одного из своих собственных №оккультных¤ положений. И в особенности это заметно в случае одного из них (в №Спиритуалисте¤ за 22 июля), к которому впоследствии будет привлечено внимание мистически настроенных людей, так как этот параграф весьма вероятно является причиной того печального происшествия, которое столь сильно повлияло на него. Как бы то ни было, но все это делает сегодня знаменитого J. K. неспособным сообщать №научным образом свое знание¤, и в то же самое время заставляет его оставаться, как он сам выражает это, №в непередаваемом экстатическом состоянии¤. Ибо ни в каком другом состоянии этот наш великий современный адепт, литератор такого №калибра¤,<<*>> что подозревать его в невежестве становится равным, по своей смелости, тому, чтобы бросить тень подозрения на добродетели жены кесаря, є не смог бы написать следующие строки, в которых он, как мы полагаем, намеревался дать понятное и ясное выражение своего собственного психо-каббалистического учения, в сопоставлении с №трудными для понимания словами¤, №заморскими выражениями¤, №моральными и философскими банальностями¤ и №труднопроизносимыми словами¤ №ученых теософов¤. Вот №геммы оккультной мудрости¤ знаменитого еврейского каббалиста, который, подобно застенчивой фиалке, скрывает свое оккультное учение по двумя скромными инициалами. №В каждом человеческом создании лежит в скрытом виде в непроизвольной части существа достаточное количество всеведущего, абсолюта. Для того, чтобы вызвать скрытый абсолют, который является непроизвольной частью нашего произвольного сознательного существа, чтобы сделать его проявленным, существенно, чтобы произвольная часть нашего существа стала скрытой. После предварительного очищения от приобретенной порочности, необходимо некоторого рода самососредоточение; непроизвольное должно стать произвольным благодаря произвольному, становящемуся непроизвольным. Когда сознательное становится полу-сознательным, тогда то, что было сначала для нас бессознательным, становится полностью сознательным. Части всеведущего, которая находится внутри нас, жизненному и растущему, неугомонному, непроизвольному, оккультному или женскому принципу позволяется выразить себя в произвольной, разумной, проявленной, или мужской части человеческого существа, в то время как последнее остается в состоянии совершенной пассивности, две первоначально разъединенные части воссоединяются как одно святое (полностью) совершенное существо, и тогда неизбежно божественное проявление¤. К великому счастью, J. K. сам дает нам ключ к этому высокопарному излиянию: №необходимым образом¤, є добавляет он, є №это может быть благополучно осуществлено лишь живущим в безупречной чистоте, ибо иначе существует опасность ~душевного расстройства є безумия~, или сомнительной формы ~медиумичности~¤. Курсив здесь наш. Очевидно, что у нашего ~непогрешимого~ №адепта¤ №непроизвольному, оккультному или ~женскому~ принципу¤ не было позволено №выразить себя в произвольной, разумной, проявленной, или мужской части¤ его существа є и вот результаты !! В качестве наставления нашим индийским читателям, которые недостаточно развиты для того, чтобы отказаться читать произведения №J. K.¤ или следить за умственной №великой трапецией¤ [цирковое представление], совершаемой на страницах №Спиритуалиста¤, мы можем добавить, что в той же самой статье он информирует своих английских читателей, что это №индийские мистификации, действующие на западную доверчивость¤, №породили Теософское Общество¤. №Индийская философия¤, є согласно этому великому светилу девятнадцатого века, є это не №философия¤, но №скорее мистицизм¤... №Следуя по следу мистифицирующих и мистифицированных индусов, они (теософы) рассматривают четыре вышеназванные способности (сиддхи Кришны), Анима, Махима, Лагхима и Гарима, как силы, к которым они (мы) стремятся¤. №Поистине, какое нелепое смешивание следствия с причиной!¤ Да, это было поистине серьезное №расщепление мозга¤. Мы надеемся, что своевременные и повторные примочки гамамелиса (№Witch-Hazel¤, или №ведьминого орешника¤) или №универсального магического бальзама¤ дадут хорошие результаты. Между тем, мы обращаем внимание наших индийских читателей и изучающих оккультизм на идентичность доктрин, которым учил Элифас Леви (над которым №адепт¤ также презрительно насмехается и отсылает его в компанию №Братьев¤, йогов и №факиров¤), во всех их главных и существенных пунктах, с учениями наших восточных посвященных.
<<*>> №Обвинить ~литератора моего калибра~ в невежестве є это столь же забавная ошибка, как если бы обвинить Порсона в незнании греческого языка¤, є пишет он в №Спиритуалисте¤ за 8 июля... №Оккультные исследования є это моя главная тема, и ... ~существует очень немногое... чего я не знаю~, є добавляет он. Теперь нам все ясно в этом вопросе. Не только №адепт¤, но и никакой мирянин или непосвященный с достаточно широко развитым интеллектом и познавательными способностями, никогда бы не осмелился, опасаясь того, что его впредь и навсегда сочтут одним из наиболее самонадеянных героев Эзопа, є использовать это выражение, говоря о себе самом! Он показал себя столь идиотски высокомерным и трусливо нахальным под своим щитом из инициалов, по отношению к людям много более достойным, чем он сам, в своих откровенных выпадах против них в вышеназванном №Спиритуалисте¤, є что это в первый и, безусловно, последний раз мы оказываем ему честь тем, что упоминаем о нем в нашем издании. Мы верим, что у нашего журнала есть более благородная цель, чем полемика с теми, кого в простонародном языке обычно называют є ~хвастунами~. є Ред. №Теософиста¤.
~~~I ~~~СМЕРТЬ ~~~Написано (покойным) Элифасом Леви
Смерть является необходимым растворением несовершенных комбинаций. Это повторное поглощение грубого контура индивидуальной жизни в великую работу жизни универсальной; только совершенный бессмертен. Это ванна забвения. Это источник молодости, куда с одной стороны погружается старость, и откуда с другой стороны выходит младенчество.<<1>> Смерть є это преображение живого; трупы є это лишь мертвые листья на Древе Жизни, которое еще распустит все свои листья весной. Воскресение людей вечно напоминает эти листья. Тленные формы обусловлены нетленными прототипами. Все те, кто жил на земле, все еще живут в новых экземплярах своих прототипов, но души, которые превзошли свои прототипы, получают в другом месте новую форму, основанную на более совершенном типе, так как они вечно восходят по лестнице миров;<<2>> плохие экземпляры разрушаются, и их вещество возвращается в общую массу.<<3>> Наши души являются как бы музыкой, а наши тела є инструментами для нее. Музыка существует без инструментов, но она не может стать слышима без материального посредника; нематериальное нельзя ни постигнуть, ни осознать. Человек в своем нынешнем существовании помнит и сохраняет лишь некоторые предрасположенности своих прошлых существований. Вызывания умерших є это всего лишь уплотнение памяти, воображаемое окрашивание теней. Вызвать тех, кого больше нет здесь, є это означает лишь вынудить их прототипы вновь появиться из воображения природы.<<4>> Чтобы находится в непосредственном общении с воображением природы, необходимо быть либо в состоянии сна, опьянения, экстаза или каталепсии, либо безумия. Вечная память сохраняет только нетленное; все то, что подвержено Времени, по праву подлежит забвению. Сохранение трупов є это нарушение законов природы; это оскорбление благопристойности смерти, которая скрывает вою работу разрушения так же, как и мы скрываем свои акты воспроизведения. Сохранять трупы є это значит создавать призраки в воображении земли;<<5>> привидения ночных кошмаров, галлюцинаций и страхов, являются лишь удивительными фотографиями сохраненных трупов. Именно эти сохраненные или плохо разрушенные трупы распространяют среди живых людей чуму, холеру, заразные болезни, уныние, скептицизм и разочарование в жизни.<<6>> Смерть истощается смертью. Кладбищенские яды городской атмосферы и миазмы трупов отравляют детей даже во чреве их матерей. Около Иерусалима, в долине Геенны, поддерживался постоянный огонь для сожжения останков и скелетов животных, и это об этом вечном огне упоминает Иисус, когда он говорит, что грешники будут гореть в ~Геенне~ (Gehenna), подразумевая, что с душами умерших будут обращаться так же, как и с их телами. Талмуд говорит, что души тех, кто не верил в бессмертие, не станут бессмертными. Одна лишь вера дает личное бессмертие;<<7>> наука и разум могут утверждать лишь общее бессмертие. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|