|
Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг )______________________ Где же вы, О реликвии былой языческой славы? Заподозрим ли мы ваше присутствие в мифах о солнце или будем надеяться, что увидим перевоплощение висячих садов Вавилона в этого кита из стекла и железа, вместе с двумя гигантскими стеклянными ручками от зонтика названного Кристальным Дворцом? Прочь такие оскорбительные мысли! Неугомонный призрак надменной Семирамиды может все еще восхищаться ее работой в астральной галерее вечных образов и называть ее не имеющей себе равных. Мавзолей Артемизии остается непревзойденным и самым великолепным из современных сооружений, поднявшихся только к "богам акций и биржи, разрушителям совместного капитала". Храм эфесской Дианы, какой храм мог когда-либо сравняться с тобой в поэтичности? Современные скульптуры, конные или пешие, которые заполняют сегодня залы французской выставки,є какие из вас могут когда-либо заставить покраснеть астральный образ Юпитера-Олимпийца Фидия? Какому скульптору или художнику нашего гордого времени мог бы сказать современный Филипп Фессалоникийский слова, адресованные им божественному греческому художнику: " О, Фидий, или Бог спустился с небес на землю, чтобы самому увидеть тебя, или это ты поднялся туда для созерцания Бога!" "Несомненно, лишь мы (не) являемся людьми, и Мудрость (не) была рождена нами",є и она не умрет с нами, добавим мы. ________________________ Длинные ряды изделий из глины и бронзы, разнообразного оружия, игрушек, обуви и других товаров ежедневно осматриваются восхищенными толпами в залах Французской Выставки. "Непопулярный философ" без колебания обменял бы все это на возможность хоть бросить взгляд на коллекцию м-ра Флиндерса Петри, которую можно увидеть сейчас во дворцах Оксфорда. Эти уникальные сокровища были только что выкопаны на месте бывшего Кахона (XII династия). Если сравнить промышленность XIX века нашей эры и XXYI века до н. э. (принимая, во избежание споров, хронологию современных археологов), то победа должна быть присуждена последней, и легко показать, почему. Все это оружие, домашние и сельскохозяйственные инструменты, иностранные весы, ожерелья, игрушки, цветные нити, текстиль и обувь, которые мы видим сегодня, имеют ту уникальную особенность, что они принесены к нам из времен Еноха и Мафусаила, согласно библейской хронологии. Экспонаты, говорят нам, устанавливают связь с двенадцатой династией, существовавшей 2600 лет до нашей эры, (если мы должны верить вычислениям археологов), то есть они показывают нам, какую обувь носили за 250 лет до потопа. Одна только мысль о том, что можно увидеть те самые сандалии, которые, может быть, упали с ног первого Великого Мастера и основателя Масонства є Еноха, когда "Бог взял его", должна наполнить сердце каждого масона, верящего в Бытие, восторгом, полным благоговением. Перед лицом такой необыкновенной возможности кажется незначительным удовольствие, которое можно получить от вдыхания запаха русской кожи в обувной галлерее на Парижской Выставке. Никому из верующих в "божественного Еноха, первенца Каина-Шета-Иареда", Ханоха Посвященного, никакому истинному масону не следует стремиться в этот веселый Париж, раз он может прикоснуться к таким сокровищам. _____________________ До сих пор существуют Пирамиды Египта, чтобы мы могли восхищаться ими и раскрывать их тайны, если нам это удастся. Пирамида Хеопса є это загадка и чудо нашего века, как это было и во времена Геродота. Мы видим лишь ее скелет, тогда как "Отец Истории" исследовал ее, покрытую внешней оболочкой из чистого мрамора. Он был испачкан лишь надписями о 1600 талантах (444000 английских фунтов стерлингов), потраченных на редиску, лук и чеснок для его строителей. Сделаем паузу, чтобы отвернуть наш орган обоняния от запахов, исходящих от столь непоэтической пищи. Ибо с древними была их мудрость, хотя она и превосходит наше современное понимание. Не будем торопиться, произнося свое суждение, чтобы нам не попасть в сети своей собственной хитрости. Лук и чеснок, о котором мы упомянули, могут быть такими же символами, как пифагорейские бобы. Давайте смиренно подождем, пока на нас не снизойдет лучшее понимание. Quien sabe (кто знает)? Прекрасная наружная оболочка обеих пирамид є Хеопса и Сен-Саофиса є исчезла во дворцах Каира и других городов. И вместе с ней изчезли надписи, и выгравированные записи, и непонятные иератические символы. Не признавался ли "Отец Истории" в своей нелюбви говорить о божественных вещах, и не избегал ли он подробного изложения символики? Попробуем поискать света и помощи от великих ученых востоковедов, ремесленников греческого языка и аккадского lampesuk'a. До сих пор мы слышали много странных историй. По-видимому, теперь нам скажут, что эти "редиски, лук и чеснок" принадлежат все к тем же "солярным мифам", и покраснеют от стыда за наше невежество. ___________________________ Но какова же судьба последнего из семи Чудес Света? Где мы должны искать остатки бронзового гиганта, Колосса Родосского, могучие ступни которого опирались на два мола, образующие ворота гавани? Между его ногами корабли проходили под полными парусами, а моряки торопились принести принятые по обету жертвы. История говорит нам, что этот шедевр, созданный учеником Лисиппа за двенадцать лет, был частично разрушен землетрясением 224-го года до нашей эры. Он почти 894 года оставался в руинах. Историки не имеют обыкновения говорить людям о том, что стало с остатками шести Чудес, и о том, что каждый большой народ имел свои семь чудес: например, в Китае, где была своя Фарфоровая башня в Нанкине, сейчас, как говорит один писатель (Гуцлаф, "История Китая", т. 1, с. 372), ее "находят только в виде отдельных кусочков в стенах крестьянских хижин". Однако можно найти в некоторых старых хрониках слухи о том, что бедный Колосс был продан некоему еврею. _________________________ Странные книги можно найти иногда в лавках старых русских раскольников в Москве. Одна из них, толстая in folio, на старославянском языке названная "Законы, церковные и гражданские, из хроник Барония, собранные в старых монастырях; переведены с польского и напечатаны в столице Москве в году 1791". В этой весьма любопытной книге, наполненной древними фактами и утверждениями, историческими и давно забытыми записями начиная с 1-го года, можно прочесть в году 683-ем, на странице 706, следующее: "Сарацины разрушали и грабили Римскую страну, не останавливая своего злобного вторжения даже на море(3). Их лидер Магувий, сильный и ужасный, возвратился на остров Родос, приблизился к бронзовому идолу, которого звали Колосс (sic); этого идола, который стоял в гавани Родоса, восхваляли как седьмое чудо света. Его высота составляла 21 сотню футов (стопа)(4). Упавшая на землю его верхняя часть была покрыта землей и поросла мхом, но в остальном он оставался целым до этого дня. Магувий опрокинул и эти ноги и продал их вместе с туловищем некоему еврею. Грустным был конец этого мирового чуда". И хроникер добавляет, что имя этого еврея было Аарон из Эдессы. Он не был единственным, кто предоставил такую информацию. Другие старые авторы добавляют, что разбив Колосс с помощью сарацинских воинов на кусочки, еврей нагрузил ими 900 верблюдов. Цена металла достигла 36000 фунтов стерлингов на восточных рынках. Sic transit gloria mundi (Так проходит мирская слава). _______________________________ Более того, говорят, что еще до мусульман и евреев сами родосцы получили большие суммы денег от благочестивых жертвователей для того, чтобы починить и снова поставить Колосс. Но они обманули своих богов и верующих. Они, честные опекуны, поделили деньги и положили конец законным вопросам, переложив вину на Дельфийского оракула, который якобы запретил им восстанавливать Колосса из руин. Так наступил конец для последнего из Чудес языческого мира, освободив тем самым место для чудес христианской эры є эры вечно спекулирующего, копящего деньги еврея. Это легенда славянского фольклора, или, скажем мы, пророчество? є что по прошествии длительного времени, когда наш земной шар станет дряхлым и изношенным в результате исноса и подземных, геологических причин, этот "лучший из возможных миров" є по мнению д-ра Панглосса є будет куплен на аукционе евреями, разложен на металлы, собран в бесформенные кучи и свернут в шарики для использования их в качестве акций. После этого сыны Авраама и Иакова сядут на корточки вокруг несчастных реликвий и будут держать совет, как лучше переправить их на следующий еврейсткий базар и всучить этот умерший мир какому-нибудь наивному христианину, ищущему подержанную планету. Такова легенда. ______________________________ Se non e vero e ben trovato (если это и неправда, то во всяком случае, хорошо придумано [ит. ]). Как бы там ни было, пророчество о чем-то говорит, даже если и в аллегорической форме. Поистине, если Колосс Родосский мог быть столь легко продан как металлолом некоему еврею, то каждому коронованному Колоссу в Европе стоит опасаться такой же судьбы. Почему не может каждый монарх, один за другим, попасть в руки еврейства, после того как они уже были некоторое время в этих когтистых объятиях? Если читатель покачает головой и заметит на это, что королевские Колоссы не сделаны из металла, но занимают свои соответствующие троны "по воле Божьей" и являются "Божьими помазанниками" є ему мягко скажут, что "Бог дает, Бог берет" и что он "не смотрит на чины и звания". Кроме того, существует некая карма, которая участвует в этом деле. Немного есть монархов, которые не погрязли бы по уши в долгах (золотые троны, а есть нечего) перед какими-либо еврейскими магнатами. В конце концов, "Господь", по милости которого они находятся на троне (от покойного короля Сулука до последнего принца Болгарии),є это тот же самый Эль-Шаддай, всемогущий Иегова-Саваоф, которого они или их отцы незаконно вынесли из "Святая святых" и поместили в свои алтари. Сыновья Израиля являются, фактически и юридически, его законными детьми, его "избранным народом". Таким образом это будет отчасти справедливое возмездие, запоздалый акт Немезиды, если придет день, когда еврей, заявляя о своих собственных словах, выбросит как старый материал последних из королей, после чего начнет снова раскрашивать саму землю, как новые товары. v"Люцифер", октябрь 1891 г. Блаватская
~~~КИТАЙСКИЕ ДУХИ
Нижеследующие заметки были собраны отчасти из старой работы одного французского миссионера, который прожил в Китае около сорока лет; отчасти из очень любопытной неопубликованной работы одного американского джентльмена, любезно предоставившего автору свои записи; и отчасти є из информации, переданной аббатом Хуком шевалье де Муссо и маркизу де Мирвилю,є за ее точность отвечают два последних джентльмена. Однако, большинство наших фактов поступило от китайского джентльмена, уже несколько лет проживающего в Европе. Человек, в соответствии с представлениями китайца, состоит их четырех корневых субстанций и трех приобретенных №подобий¤. Это магическая и универсальная оккультная традиция, возникшая в древности, которая происходит из тьмы времен. Один латинский поэт обнаруживает тот же самый источник информации в своей стране, утверждая, что:
Bis quo sunt hominis: manes, caro, spiritus, umbra; Quatuor ista loca bis duo suscipiunt. Terra tegit carnem, tumulum circumvolat umbra, Orcus habet manes, spiritus astra petit.
Призрак, который был известен и описан в Небесной Империи, является совершенно ортодоксальным в соответствии с оккультными учениями, хотя в Китае и существовало несколько теорий о нем. Человеческая душа,є говорит главное (храмовое) учение,є помогает человеку стать разумным существом, но она не является ни простой (гомогенной), ни духовной; это смесь всего, что является тонким по своей сущности. Такая №душа¤ разделяется по своей природе и действию на две принципиальные части: LING и HOUEN. Из них ling больше приспособлен для духовных и интеллектуальных действий, и имеет над собой №высший¤ ling, или душу, которая является божественной. Кроме того, помимо объединения низшего ling и houen в течение человеческой жизни формируется третье, смешанное существо, пригодное и для интеллектуальных, и для физических процессов, для добра и зла, в то время как houen является абсолютно дурным. Таким образом, мы имеем четыре принципа в этих двух №субстанциях¤, которые соотносятся, что очевидно, с нашим Буддхи, божественным №высшим¤ ling; и с Манасом, низшим ling, чей двойник, houen, означает Кама-рупу є тело страсти, желания и зла; и поэтому наше №смешанное существо¤ представляет собой результат и является потомком и ling, и houen, обоих,є то есть №Майяви¤, астральным телом. Здесь мы приходим к определению третьей корневой субстанции. Она связана с телом только в течение жизни, причем тело является четвертой субстанцией, чистой материей; после смерти последнего, отделяя себя от трупа,є но не раньше его полного распада,є она бесследно исчезает, как тень, вместе с последней частицей субстанции, ее породившей. Это, безусловно, Прана, жизненный принцип, или витальная форма. Когда человек умирает, происходит следующее: №высший¤ ling восходит на небеса є в нирвану, рай Амитабхи или любую другую область блаженства в соответствии с тем, к какой секте принадлежит китаец,є унесенный Духом Дракона Мудрости (седьмой принцип); тело и его принцип постепенно исчезают и уничтожаются; остаются №ling-houen¤ и №смешанное существо¤. Если человек был добрым, то №смешанное существо¤ также исчезает через некоторое время; если человек был злым и полностью находился под властью houen, принципа абсолютного зла, тогда последнее превращает его №смешанное существо¤ в koueis,є что отвечает представлениям католиков о проклятой душе<<1>>,є и, наделенный ужасной жизненной силой и мощью, koueis становится alter ego (вторым я) и исполнителем houen во всех его злонамеренных деяниях. Houen и koueis объединяются в призрачное, но имеющее силу единство, и могут, разделяясь по своей воле и действуя в двух различных местах в одно и то же время, совершать ужасное зло. Koueis є это anima damnata (проклятая душа) добрых миссионеров, которые таким образом сделали из миллиардов умерших №некрещеных¤ китайцев армию дьяволов, которые, если рассматривать их имеющими материальную субстанцию, должны теперь занимать пространство между землей и луной и чувствовать себя столь же непринужденно, как селедки в консервной банке. №Koueis, будучи по своей сущности злобными¤,є говорится в Memoire,є №делают все то зло, которое могут. Они занимают промежуточное положение между человеком и животным и имеют свойства обоих. Они обладают всеми пороками человека и всеми опасными инстинктами животного. Приговоренные к тому, чтобы подниматься не выше нашей атмосферы, они собираются вокруг могил, поблизости от шахт, болот, низин и боен, везде, где обнаруживается гниение и распад. Эманации последних являются их любимой пищей, и именно с помощью таких элементов и атомов, и трупных испарений, они создают для себя видимые и фантастические фигуры для того, чтобы приводить людей в ужас... Эти несчастные духи с иллюзорными телами постоянно ищут средство, чтобы люди не смогли получить спасение¤ (то есть, получить крещение), №...и толкают их на то, чтобы они стали проклятыми, как и они сами¤ (стр.222, Memoires concernant l'histoire, les sciences,les arts, les moeurs, etc., des Chinois, par les Missionaires de Pekin, 1791)<<2>>. Вот как наш старый друг, лазарист аббат Хук, лишенный сана за то, что он показал происхождение некоторых ритуалов Римского Католицизма из Тибета и Индии, описывает houen. №Что такое houen є это вопрос, на который сложно дать ясный ответ... Это, если вы хотите, нечто неопределенное, нечто промежуточное между духом, гением и витальностью¤ (см. №Путешествие в Китай¤ Хука, том 2, стр.394). Он, по-видимому, рассматривает houen как того, кто совершает воскрешение, которое производится посредством притяжения к нему атомической субстанции тела, которое таким образом будет воссоздано в момент воскрешения. Это вполне отвечает христианской идее о том, что одно тело и только одна индивидуальность будет воскрешена. Но если houen должен объединить в этот день все тела Монады, которые она пережила и в которых обитала, тогда даже это №очень хитрое создание¤ может почувствовать себя не совсем пригодным для такого случая. Однако, так как в то время как ling погружается в блаженство, его экс-houen остается за пределами счастья и страдания,є очевидно, что houen и №элементарий¤ є это одно и тоже. Поскольку несомненно, что если бы бестелесный человек обладал способностью пребывать в одно и то же время в Дэвахане и в Камалоке, откуда он мог бы явиться нам, и иногда возникать в комнате для сеансов или где-либо еще,є тогда человек (как это было показано посредством ling и houen) обладал бы двойной способностью переживания одновременного и различного ощущения двух противоположностей є блаженства и мучения. Древние хорошо понимали абсурдность такой теории, зная, что никакое абсолютное блаженство невозможно там, где есть малейшая примесь страдания; предполагая, что высшее Эго Гомера пребывает в Элизиуме, они показывали плачущим в Ахерузии не большее, нежели подобие поэта, его пустой и обманчивый образ, или то, что мы называем №оболочкой ложной индивидуальности¤<<3>>. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|