Контролируйте свои сны



23 страница


других уровнях сознания. Двадцать одна попытка постичь  

природу состояния сна! Без всякого сомнения, такая  

интенсивность мыслительного процесса сможет увеличить  

возможность повторного появления задуманного в состоянии  

сновидения!  

 

Рэм должен стараться не забыть содержание сновидения,  

которое достигается сосредоточением сознания во время сна.  

Рэм предупрежден о том, что именно тогда, когда он начнет  

реально познавать природу состояния сновидения, его сон  

может прерваться. Это напоминает короткую вспышку  

прозрачности, которую использует спящий для прерывания  

(пугающего) сновидения с помощью пробуждения. Чтобы этого  

избежать, Гуру советует Рэму есть питательную пищу и  

заниматься физическим трудом для того, чтобы утомиться и  

крепко спать, с сохранением полного контроля над процессом  

пробуждения.  

 

Если Рэм озабочен повторяющимися сновидениями, которые не  

меняют своего содержания, ему указывается на необходимость  

медитирования с концентрацией внимания на этом сновидении, с  

использованием "горшкообразного дыхания, концентрации мысли  

на точке сосредоточения и твердым желанием постичь природу  

этого сновидения."  

 

Рэм может также чувствовать, что он видел сновидение, но  

совершенно его забыл. В этом случае Гуру советует ему  

"избавиться от поллюций и нечистоты". Вы тоже сможете более  

легко сконцентрироваться на вызывании и контроле ваших  

сновидений, когда будете стараться создать условия для  

перевода вашей жизни в более спокойное русло.  

 

Возможно, что Рэм не сможет вообще что-либо вспомнить о  

своем сновидении. Это связано с развитием "состояния  

негативности". Студенты моих семинаров по сновидениям часто  

рассказывают об этом состоянии в первые несколько ночей,  

называя это "ступенью страха". Противоядие, предложенное  

Гуру, в этом случае особенно интересно. Как обычно, Рэму  

предлагается медитировать, делая упражнения  

"горшкообразного" дыхания и сфокусировав свое внимание на  

точке в основании полового органа. Однако, в дополнение,  

гуру предлагает сделать умилостивляющее подношение "героям"  

и "злым духам". Согласно Эвансу-Венцу, в этом случае гуру  

считает, что определенные сверхъестественные силы стараются  

помешать ученикам, обучающимся овладению сверхъестественными  

силами, именно на этой ступени развития. Следовательно,  

прежде чем Рэм сможет почувствовать себя в безопасности и  

свободным от препятствий такого рода, он должен сделать  

друзьями тех, кто населяет эту духовную сферу - героев и  

злых духов. Этот взгляд, что ученик должен сделать друзей из  

населяющих потусторонний мир, можно сравнить с практикой  

сеноев по созданию дружественных образов сновидений. Эти два  

подхода отличаются лишь по форме. Рэм делает  

жертвоприношения после сна. Сенои сражаются со своими  

врагами во время сна, чтобы обратить их в друзей. Но эффект  

в обоих случаях одинаков - более дружественные образы  

сновидений.  

 

Вы никогда не обойдетесь без создания ваших собственных  

друзей в сновидениях для того, чтобы двигаться вперед в  

самопознании. Рэм ежедневно сосредотачивается на том, что  

все образы его сновидений приходят из его собственных мыслей  

и что он обладает сознанием во время своих сновидений.  

Теперь его гуру советует ему изменить форму образов  

сновидений: если, к примеру, приснился сон об огне - то  

следует представить, сколь страшен может быть огонь, который  

появляется во сне, и, сохраняя эту мысль в голове, затоптать  

его ногами. Точно так же теперь нужно топтать все, что бы  

тебе не приснилось страшного. Ясно, что этот совет  

практически идентичен принципу сеноев, согласно которому  

необходимо противостоять опасности в сновидениях. Я сама  

испытала действенность этого совета йогов в тот период  

интенсивной концентрации внимания на их идеях, когда писала  

эту главу. В ходе сновидения я сначала спокойно взобралась  

на маленькую гору, но при спуске с нее на моем пути вдруг  

появились кусты и неожиданно много больших, желтых и  

жужжащих пчел. Я страшно испугалась того, что они могут меня  

ужалить. Я стала себя успокаивать, говоря себе: "Они не  

могут причинить мне вреда, пчелы сновидения - ненастоящие  

пчелы". Я закладываю свои руки за спину и продолжаю  

спускаться дальше. Пчелы все еще вокруг меня, но на меня не  

обращают внимания. Затем они совсем исчезают, как только я  

шевелю рукой ("Желтые пчелы", 07.10.73). Как сенои, так и  

йоги противостоят странным образам сновидений. Хотя йогам, в  

отличие от сеноев, предлагается трансформировать содержание  

сновидения для проверки своей способности изменять сновидные  

образы как таковой, независимо от того, угрожающие образы  

или нет. Если в сновидении огонь, Рэм может иногда  

трансформировать его в воду - противоположность огня. Если в  

сновидении маленькие объекты, он может трансформировать их в  

большие, или, наоборот, вообразить обратный переход, с целью  

познать природу величин. Если в сновидении одна вещь, он  

может трансформировать ее в множество вещей, или, наоборот,  

вообразить обратный переход, с целью познать природу  

множественного и единичного. Это похоже на практику  

прозрачных сновидений, которые намеренно изменяются только  

для того, чтобы посмотреть, что произойдет. Если вы  

развиваете сознание в ваших сновидениях, вы можете  

производить любое изменение, какое пожелаете. Ценность этого  

подхода трудно переоценить, особенно в случае плохих снов.  

 

Когда Рэм совершенствуется в своем мастерстве трансформации  

образов сновидений, гуру предлагает ему подумать о различных  

сферах рая (сферы Будды), о том, насколько они достижимы.  

Ложась спать, Рэм сосредотачивается на красной точке внутри  

своей глотки и достигает полной уверенности в том, что  

обретает возможность видеть любую сферу Будды, какую  

пожелает. Очевидно, что Рэм вызывает сновидение в манере,  

сходной с практиковавшимися древними греками, египтянами и  

китайцами в их церемониях погружения в сон. Спящий считает,  

что увидит Бога или сферу Будды. Так оно и происходит. Если  

вы достигните некоторого мастерства в контроле сновидений,  

то вы сможете легко вызывать задуманные образы во сне. Рэм  

продолжает практиковаться в изменении содержаний сновидений,  

создавая необычные образы до тех пор, пока не добьется  

настоящего искусства в этом. Затем гуру предлагает Рэму в  

сновидении визуализировать его собственное тело и другие  

тела в форме иллюзорных или божественных образов. Рэму  

предлагается преодолеть свой страх перед этими образами. В  

конечном счете, когда вы осознаете, что вы спите и поэтому  

страшный образ сновидения не может причинить вам вред, вам  

гораздо легче быть бесстрашным. Рэм не только познает  

природу сновидения, учится изменять содержание сна,  

привыкает к тому, что сны - это иллюзии, он также  

концентрируется на образах различных божеств, которых он  

видит в своих снах и освобождается от точки зрения, что эти  

образы представляют собой "немыслящее состояние разума".  

Этот этап очень похож на действия ученика, создающего образ  

сновидения для медитации. Когда ученику это удается, он  

осознает, что содержание и реального состояния и состояния  

сновидения - иллюзии. Все, что переживает человек, на самом  

деле рождено чистым светом (являющимся продуктом сознания  

Будды) и иллюзии и разум в действительности перемешаны между  

собой. Согласно Эвансу-Венцу, однажды осознав, что  

содержание реального состояния и сновидений суть иллюзия -  

ученик достигает готовности двигаться дальше по пути, целью  

которого является состояние без сна, свободное от иллюзий  

как в реальном мире, так и во сне. Только после этого  

считается, что ступень сновидения преодолена и можно  

переходить к следующим ступеням ясного света, посмертного  

состояния и сознательного перехода.  

 

Обычный европеец должен испытывать замешательство, стараясь  

применить этот эзотерический материал к себе. Мы видели  

сходство стремлений йогов с подходами, которые нам уже  

знакомы: соблюдение покоя с целью концентрации внимания,  

создание во сне дружественных образов и особых, заранее  

запланированных образов, развитие способности сохранять  

сознание в сновидении, изменение образов сновидений и  

бесстрашие по отношению к ним. Йоги отличаются тем, что  

остаются в сознании, когда ложатся спать и той  

завершенностью, до которой они доводят свое умение по  

контролю над сновидениями. Возможно, их жесткая дисциплина  

ума и тела, достигаемая в медитациях и упражнениях,  

позволяет им достигать высот, недоступных европейцам.  

Возможно, нам не удастся сравниться с йогами, пока мы не  

пройдем этот жесткий тренинг. Йоги распространяют свое  

бесстрашие перед образами сновидений на реальное состояние:  

ведь йоги должны не бояться своих сновидений, даже когда  

умрут. Рассмотрим бардо - состояние между смертью и другой  

жизнью. Считается, что это - вид состояния сновидения, хотя  

посмертное состояние - это необычное состояние сновидения,  

так как "спящий" - мертв. "Бардо Тодоль" ("Тибетская книга  

мертвых") указывает умершим, чему следовать им после смерти.  

Хотя приведенные там инструкции не для обычных сновидящих,  

мы можем почерпнуть из нее много полезных советов и для  

европейцев, желающих справиться со своими образами  

сновидений в живом состоянии. Еще Карл Юнг в его  

"Психологическом комментарии" к изданию "Тибетской книги  

мертвых" отметил необычную ценность этого текста, в том  

числе и для себя лично. Мы тоже увидим, что это так.  

 

Путеводитель для умерших - "Бардо Тодель" - состоит из трех  

частей: в части 1 описываются физические изменения  

(переживания моментов смерти), 2-ая часть посвящена  

переживаниям, возникающим во время бардо и в последней, 3-ей  

части приводятся сведения, как бороться с инстинктом  

возрождения, который направлен на то, чтобы попасть в чрево  

и войти в новое тело. Когда кто-нибудь умирает в Тибете (йог  

он или нет) ему читают "Бардо Тодоль". Йоги же еще при жизни  

знакомятся с ней и ее чтение у смертного одра служит лишь  

дополнительным напоминанием об ожидающих их временных  

посмертных переживаниях. Вторая часть "Бардо Тодоль"  

особенно близка к сенойскому подходу к контролю сновидений,  

тогда как в первой части этой книги едва ли можно найти  

полезные нам советы. Основное содержание второй части "Бардо  

Тодоль" - инструкции для сновидящих по преодолению страха с  

целью сохранение непрерывного продвижения вперед по течению  

жизни-сновидения. Сенойцы же предлагают аналогичный метод -  

противостоять страшным образам сновидений. Однако, и в этом  

заключается основное отличие, йоги должны продвигаться по  

сну без всякого намерения контратаковать. Так же как и при  

преодолении 3-ей ступени (состояние сна), основная цель,  

второй части "Бардо Тодоль", - это достижение бесстрашия  

перед образами сновидений. Например, в одном из разделов  

этой части говорится о том, что умерший предстает перед 58  

"божествами-кровопийцами". Это, конечно, так же может  

испугать, как и любой ночной кошмар для человека из реальной  

жизни. Если кто-нибудь может преодолеть страх перед  

появлением 58 таких божеств, то ему легко будет справиться и  

с ночными кошмарами. Йоги воспринимают образы сновидений,  

как формы собственных мыслей. Я не уверена, что европеец  

согласится с идеей, что все ужасающие образы снов - это  

продукт его собственного сознания. Вместе с тем, этот  

подход, несомненно, производит более приятное впечатление,  

чем взгляды, согласно которым ужасающие видения - боги или  

дьяволы существуют сами по себе и приходят специально к  

умершему, чтобы его наказать.  

 

художественным галереям, заполненным прекрасными работами.  

что пугающие образы снов возникают из ваших собственных  

мыслей. Именно в способности осознать, что образы сновидения  

(во время жизни или после смерти) подобны собственным  

мыслям, заключается секрет контроля сновидений йогов. Третье  

состояние бардо - шудра бардо - считается переходным  

состоянием возрождения. В нем умерший предстает перед  

будущими иллюзиями. Ему следуют знать, что все страдания -  

это результат его поведения и продукт его сознания: поэтому  

какими бы ни были испытания, умерший должен уметь  

отгородиться от них и медитировать. Затем он начнет переход  

в другое человеческое тело. Этот переход следует отвергать  

всеми силами. Если осознание новых иллюзий еще не пришло,  

умершему предстоит пройти через суд над его добрыми и злыми  

делами и затем через ужасные страдания, которые ему назначит  

хозяин смерти. Единственное спасение - в медитации. (Здесь  

необходимо отметить сходство с практикой прозрачных  

сновидений, когда используется аналитическое мышление в  

допрозрачном сновидении с целью достичь состояния  

прозрачности. Поэтому старайтесь анализировать образы ваших  

сновидений во время сна). Умерший - после всего этого увидит  

различный свет, исходящий из шести различных миров. Его  

собственное тело обретет цвет того мира, в котором ему будет  

суждено переродиться. Он станет медитировать над "ясным  

светом" и стараться избежать перерождения. Если это ему не  

удастся, умерший испытает перерождение. Чрево покажется ему  

местом, где он сможет избежать снега, дождя, темноты,  

пронзающего ветра и галлюцинаций. Умерший должен стараться  

отвергнуть перерождение. Это ему может удастся, если он  

избежит попадания в чрево или "закроет двери чрева". Если же  

он не сможет уйти от перерождения, он может постараться  

выбрать перерождение в стране, в которой религия пользуется  

уважением - но это сложная задача. После этого умерший  

попадает в чрево и перерождение заканчивается.  

 

Книгу "Бардо Тодоль" следует прочитать три раза, а затем  

выполнить ряд различных ритуалов и прочесть несколько  

молитв. Предполагается, что "Бардо Тодоль" надо читать 49  

дней, предоставляя умершему помощь в переходах от одной  

стадии к другой.  

 

Из "Тибетской книги мертвых" мы способны почерпнуть  

множество полезных принципов, которые можно использовать в  

наших сновидениях каждую ночь. Главный из этих принципов -  

принцип концентрации внимания на состоянии сновидения. Мы  

ранее видели использование этого принципа (в довольно  

примитивной форме) у древних, которые тем самым старались  

вызвать у спящего особые сновидения. Мы встречались с  

аналогичным подходом, когда обсуждали американских индейцев,  

сеноев, Дон Хуана и видящих прозрачные сны. Мэри Арнольд  

-Форстер планировала днем, как она станет справляться со  

страшными образами ночью, и думала о приятном для того,  

чтобы вызвать информативные и творческие сновидения. Нет  

сомнения, что большинство европейцев принадлежит к категории  

"грубых невежд" в плане знаний, как медитировать.  

Способность концентрировать внимание дает огромную власть  

над мыслями. Вполне возможно, что ученик, следующий  

предписаниям "Бардо Тодоль" и инструкциям по медитации,  

способен вызывать у себя особое состояние сновидения,  

неизвестное и недоступное большинству европейцев.  

 

Особое состояние сновидения, о котором говорят йоги,  

подобно полусонному состоянию, которое описывает русский  

философов Успенский. Существует также текст Х века  

(Вазагунта), содержащий сведения о промежуточном состоянии  

между сном и реальностью, в котором единственно возможно




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 949
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь