Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)», « Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная; музыкально – художественная. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны. Познакомить с космонавтами, выходцами из Чувашской Республики.
Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорители вселенной» (полный конспект)
На примере конкретных исторических личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. Развивать познавательную активность, любознательность. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну Планируемые результаты: Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения; иметь элементарные представления о космосе; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Материал к занятию: Фотографии космонавтов Ю. А. Гагарина, А. Г. Николаева, В. В, Терешковой, Г.С. Титова, Н. М. Бударина и М. Х. Манарова
• Фотографии Земли из космоса и других планет • Аудиозапись Бетховена «Лунная соната» Предварительная работа: • Рассматривание фотографии ракет, космонавтов, космоса. • Беседы с детьми на темы «Небо и земля», «Мои знаменитые земляки». • Выставка детских рисунков «Хочу стать космонавтом» • Экскурсия вместе с родителями в «Мемориальный комплекс летчика-космонавта СССР А. Г. Николаева в село Шоршелы Марпосадского района. Содержание организованной деятельности: Воспитатель: Звучит музыка Бетховена «Лунная соната». Воспитатель читает стихотворение: Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной. На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать, - Что на странных тарелках летают. Расспросить, как живётся им там, Есть ли осень, зима или лето, С какой целью всегда летят к нам – На забытую Богом планету… Все о чём-то мечтают всегда, И стремятся чего-то добиться. Только космос, увы, никогда Не захочет наверно открыться… Воспитатель: Ребята, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А вы хотите узнать, как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте сейчас мы с вами представим себя космонавтами и надуем по одному воздушному шарику. (Дыхательная гимнастика) Молодцы ребята, а теперь зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно вот так и летит ракета в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо - она отпадает и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. - Ребята, а что еще может находится в космосе? (ответы детей) Игра «Метеоритный дождь» Педагог включает музыку. Дети произвольно гуляют по «Луне», «изучая» ее. Музыка смолкает, дети убегают на свои места — на корабли — и ждут, когда закончится метеоритный дождь. Педагог снова включает музыку, и игра возобновляется. Воспитатель: А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. Вторым космонавтом был Герман Титов. Он был одним из самых молодых космонавтов. Полет Германа Степановича длился более суток. Третьим космонавтом был наш знаменитый земляк. Кто сможет назвать его имя? Правильно, это Андриан Григорьевич Николаев. Показ фотографии. Он совершил полет в космос на космическом корабле "Восток-3", сделавшем 64 оборота вокруг Земли. Как вы думаете, это много? Андриан Николаев - человек, прославивший Чувашию на весь мир. Это не просто первый космонавт республики, это третий космонавт СССР и четвертый космонавт планеты. Это действительно великий сын чувашского народа, много сделавший для развития республики. А вы знаете, что космонавтами могут быть как мужчины, так и женщины. Взгляните на эту фотографию. Это Валентина Терешкова. Она совершила первый в мире космический полет женщины-космонавта, проведя на орбите почти трое суток. Ребята, посмотрите внимательно на фотографии и скажите, во что одеты космонавты во время полета в космос? Правильно, они одеты в скафандр. Игра Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.) Воспитатель: Чувашия считается родиной троих космонавтов: Андриана Николаева, Николая Бударина и Мусы Манарова. Они смогли сделать невероятное - покорить космос. Чувашия гордится своими соотечественниками. Скажите пожалуйста, что в Чебоксарах названо в честь космонавтов? (улица, парк, музей, школа) А вы там побывали? Какие же вы все молодцы! Ребята о чем мы сегодня разговаривали? Каких космонавтов вы знаете? Зачем люди покоряют космос? А каким должен быть настоящий космонавт? Рисование в нетрадиционной технике граттаж «Звездное небо» Ребята, а теперь закройте глаза и представьте себе ночное звездное небо. Что вы там видите? Какой цвет преобладает? Сейчас я предлагаю вам запечатлеть свои ощущения на бумаге. Рисование в технике граттаж «Звездное небо». Затем воспитатель соединяет листочки с работой детей между собой. Получается большое звездное небо.
|