2-ая ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «ОДУВАНЧИК»
Воспитатели:
- Герман Н. А.
- Иващенко Л. Г.
Цель проекта «Удивительный космос»Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми; создание условий для развития творческой активности старших дошкольников.Сроки реализации проекта: 2 недели (апрель 2018 г.)Участники проекта: дети группы «Одуванчик», воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог.
Скачать презентацию
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Дать детям представление о том, что Вселенная-это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах и созвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Расширять представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковским, С.П. Королёвым.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Воспитывать в детях гордость за свою Родину.
Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.
Развивать разговорную речь.
Обогащать словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, планета, звезда, космодром, инопланетяне, День космонавтики и др.
Развивать любознательность, стремление к творческому познанию Космоса с помощью рисования, лепки, конструирования, аппликации.
Закреплять названия цветов: оранжевый, фиолетовый, коричневый, серый, малиновый, розовый.
Развивать способность различать оттенки основных цветов, в т. ч. оранжевого, фиолетового, коричневого.
Формировать умение составлять цвета и их оттенки, сочетая цвета в композиции.
Закреплять у детей представления об объёмных телах и плоских геометрических фигурах.
Формировать эталон геометрической формы в виде образа-представления.
Обучать детей определять взаимное положение предметов относительно друг друга (слева, справа, между, над, под), словесно обозначать их расположение.
Закреплять умение видеть и передавать в своём творчестве не стереоскопический способ передачи перспективы: расположение близлежащих объектов и удалённых на рисунке, поделке.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности.
- Пополнение словарного запаса детей по теме «Космос».
- Пополнение развивающей среды в группе по теме «Космос».
- Развитие активности, самостоятельности, творчества у детей.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля.
- Другие планеты нашей Солнечной системы.
- Первые живые существа в космосе – собаки.
- Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
- На чём люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный, разработка проекта.
- Практический.
- Заключительный: спортивный досуг-соревнование «Школа космонавтов», праздничное музыкальное занятие (песни о космосе, подвижные игры).
1й этап. Разработка проекта:
- довести до участников проекта важность данной проблемы.
- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме.
- подобрать материал, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- составить план мероприятий.
2й этап. Практический.
3й этап. Заключительный.
Физкультурный досуг-соревнование «Школа космонавтов».
Праздничное музыкальное занятие.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная непосредственно образовательная деятельность, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей обогатились знания о космосе, появился интерес к самостоятельному поиску ответов. Дети стали самостоятельно изображать космос в свободной изобразительной деятельности в детском саду и дома.
Совместные работы детей и родителей.
Вместе с воспитателями.
Рисунки на асфальте.
Сюжетно-ролевые игры.
Спортивные соревнования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|