Методическая разработка для детей средней группы ко Дню космонавтики «Путешествие на Луну»
Автор: Марина Владимировна Богданова
Цель: расширить и углубить знания воспитанников о космосе, познакомить детей с историей космонавтики.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, костюмы звездочёта, космонавта, лунтика.
Ход занятия: «Под фонограмму песни четырнадцать минут до старта»
(музыка О. Фельцмвна, слова В.Войновича)
Скачать: Методическая разработка для детей средней группы ко Дню космонавтики «Путешествие на Луну» (полный конспект)
Дети входят в зал и рассаживаются перед большим экраном.
Музыкальный руководитель:
Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-Днём Космонавтики!
Этот праздник необычный. В этот день 12апреля 1962 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. (Стук в дверь) Интересно ребята кто
Бы это мог быть, пойду- ка я посмотрю.
Звучит музыка «Звездочёт».
ВХОДИТ ЗВЕЗДОЧЁТ
Звездочёт:
Здравствуйте, ребята! Вы не узнали меня? Посмотрите внимательно на мой наряд! Видите сколько на нём звёздочек? Я люблю рассматривать и считать
на небе звёзды, их так много, что я уже сбился в счёте! Меня все зовут звездочётом. Я пришёл к вам в гости, чтобы с вами отправиться в путешествие на Луну. Сейчас я хочу рассказать о космосе и проверить ваши знания о нём.
Кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашные, смелые, отважные, герои).
Какое они совершают путешествие? (космическое)
На чём они летают в космос? (на ракете)
Что можно увидеть в космосе? (звёзды, солнце, другие планеты)
А мы на какой планете живём? (планета Земля)
А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Ночь приходит — она всходит,
В небе сияет, тьму разгоняет. (луна)
У меня есть ещё загадки – картинки.
На экране появляются загадки — картинки. Звездочёт их читает, дети отгадывают.
Звездочёт:
Ребята, а давайте с вами выполним упражнение «Спутник Земли».
Каждый из вас выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой-Луну. Земля вращается вокруг своей оси, а Луна- вокруг Земли.
На экране Земля и Луна.
Дети под музыку изображают Землю и Луну.
Звездочёт:
Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Развесёлый экипаж.
Есть ли у вас космонавт?
Появляется космонавт под музыку.
Дети читают стихи о космосе.
( «В космосе так здорово!» О.Ахметова)
Звездочёт:
На огромных скоростях Вдаль летит ракета. Скоро будем мы в гостях, На другой планете.
Приготовиться к старту! На экране ракета. Игра «Ракета» под музыку. (В конце игры- в зал входит Лунтик, приветствует ребят)
Звездочёт:
Ребята, ой кто это? (Лунтик). А где он живёт? (на Луне). Ура! Мы прилетели на Луну. Лунтик приглашает познакомиться со своими друзьями- лунатиками.
На экране инопланетяне.
Игра «10 лунатиков».
Звездочёт:
Лунтик и его друзья хотят показать своё звёздное небо.
Игра «Звёздное небо» под музыку.
Дети ложатся на пол, выполняют упражнение «телескоп» и «звезда».
Звездочёт:
Лунтик, мы тебе тоже подарим свои звёздочки.
На экране звёздочки.
Разминка «Звёздочки»
Лунтик:
До свидания ребята, я хочу подарить вам волшебные шарики.
На экране шарики.
Звездочёт:
Спасибо, Лунтик, беги скорей, тебя твои друзья заждались. Сейчас эти шарики превратятся в настоящие, только нам надо вернуться обратно на Землю.
Песня «Земля в иллюминаторе». Из-за ширмы вылетают воздушные шарики. Танец «Шарики воздушные».
|