Емельянова Ольга Олеговна. Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие на Луну».

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие на Луну».

Праздник является завершающим мероприятием проекта «Загадочный космос».

Цель: Использования здоровьесберегающих технологий для уточнения и закрепления у дошкольников основных представлений о космосе, полученных во время работы над проектом «Загадочный космос».

Задачи:

Образовательная:

  • уточнить и закрепить знания детей о космосе

Оздоровительная:

  • закрепить двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
  • воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа:

  • Работа над проектом «Загадочный космос».
  • Придумать вместе с детьми название космического корабля.
  • Сделать аудиозаписи из центра управления полётом, подобрать музыку.
  • Оформление зала: в конце зала к потолку подвешена корзина для метания мешочков; на стене схема солнечной системы с обозначенными орбитами, на которых должны крепиться планеты; дверь оформлена в виде ракеты и задрапирована тканью; на ниточках с потолка свисают разноцветные звёздочки (дети должны иметь возможность допрыгнуть и оторвать).
  • Изготовление с детьми приглашений на праздник для родителей.

Оборудование:

мольберты с закреплёнными на них схемами созвездий; мягкие модули; тоннели; скамейки, дуги – воротики; шапочки – планеты; плоскостные изображения планет, мягкие мячики жёлтого цвета; большие детали механизма из плотного картона, разрезанные на части; два – три компьютерных кресла на колёсиках», конусы.

Актуальность:

В прежние времена мало кто из людей, подняв глаза к небу, не задавался вопросом: «А что там?» и не мечтал побывать в космосе. Современные дети знают о космосе из фантастических мультфильмов. Чаще всего, космос для них – это вымышленный мир космических пиратов, жутких инопланетных существ и монстров. Все эти персонажи вселяют в детей страх и вызывают отрицательные эмоции. Поэтому, важно научить детей отличать настоящие сведения о космосе от фантастики; рассказать о покорителях космоса. Тем самым, пробудить интерес у дошкольников к нашей вселенной и желание стремиться к ЗОЖ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы помните, как его звали?

Дети: Первого космонавта звали Ю.А. Гагарин.

Под музыку появляется робот.

Робот: Здравствуйте, ребята, я живу на планете Шелезяка, зовут меня Громозека и, кажется, я заблудился. Как называется ваша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Ведущий: Ребята, давайте, расскажем роботу, как называются планеты нашей галактики, которая называется… (Млечный путь)

П/и «Планеты солнечной системы»

Ход игры:

Дети надевают на голову атрибут с изображением выбранной планеты и занимают место в Солнечной системе в соответствии со строчками из стихотворения:

Дети (все вместе): Вышло солнышко гулять

И планеты посчитать:

Солнце (держит в руках емкость с желтыми мячиками):

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН

Дети (все вместе): Солнце, солнышко, свети!

Только нас не обожги!

Планеты бегут по часовой стрелке и только по своей орбите, остальные дети (метеориты) бегут вокруг. Тем временем Солнце пытается попасть в одну из планет и обжечь ее своими лучами (мячами). Тот, в кого Солнце попадает мячиком – меняется с ним местами, и игра продолжается.

Ведущий: Вот, Громозека, какие планеты есть в нашей Галактике, а про Шелезяку мы не слышали.

Громозека: Я из другой галактики – Сказочной. Мой космический корабль прилетел на Луну и оттуда я могу вернуться в свою галактику на родную Шелезяку, которая населена роботами. (Запись из м/ф «Тайна третьей планеты» — 19 сек.). Только про Луну вы ничего не сказали. Где же она находится?

Ведущий: Ребята, а что это за планета такая Луна?

Дети: Луна – это спутник планеты Земля.

Ведущий: Ребята, я предлагаю отправиться в космическое путешествие на Луну и помочь Громозеке добраться на свою планету. Согласны? (ответы детей).

Ведущий: Для того, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить космодром.

Игра – эстафета «Строим космодром»:

дети проходят по скамейке, затем подлезая под дугой, добегают до стены, берут 1 предмет мягкого строителя и возвращаются обратно.

Когда все предметы будут перенесены, дети с помощью родителей строят ракеты. Потом команды строятся, родители в это время ставят стульчики около ракет (меньше, чем детей).

Ведущий: Ребята, наша ракета готова. Теперь ей нужно придумать название. Помните, как назывался космический корабль первого космонавта Юрия Гагарина. (Ответ детей: «Восток 1»). (Название корабля дети придумывают заранее.)

Ведущий: И так, наш космический корабль «Чайка» к полёту готов и можно занимать места, но только по команде.

П/и «Космодром».

Дети (все вместе): Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим -

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

Ведущий: Раз, два, три – беги!

(2 – 3 раза. Для последнего раза родители добавляют стульчики по количеству детей.)

Ведущий: Ну вот, все заняли свои места, нужно запросить разрешение на взлёт в центре управления полётом. (Одевает наушники). Центр, ответьте «Чайке». Прошу разрешить взлёт.

Запись ЦУП: Взлёт не разрешаю – злоумышленники похитили ключ запуска и уничтожили карту нашей галактики.

Громозека: Я отсканировал пространство и установил, что ключ спрятан под самым потолком.

Ведущий: ребята, надо срочно восстановить карту и достать ключ.

Игра – эстафета «Карта галактики»

(На стене — карта, где обозначены орбиты планет, к потолку на резинке подвешена корзина. Участники берут изображение планеты, добегают до карты и размещают на нужной орбите. Кому не хватило планет, берут мешочек и добежав до корзины, забрасывают его. Под тяжестью корзина опускается, дети достают ключ, отдают ведущему и занимают свои места.)

Ведущий: Центр, вызывает «Чайка» прошу разрешить взлёт.

Запись: центр – «Чайке»: взлёт разрешаю. Объявляю минутную готовность. (Считают все вместе) 10, 9, 8,7,6,5,4, 3, 2, 1 пуск… (звук полёта)

Громозека: Ой, уже начинается невесомость, пора включать магнитное поле. Выходите, поиграем в игру «невесомость» — кто дольше продержится.

И/малой подвижности «Невесомость».

(дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Кто встаёт на вторую ногу, садится на место. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. Родители могут покружить своих детей на руках под музыку.)

Ведущий: Я включаю магнитное поле и прошу всех занять свои места. Наш полёт продолжается.

Запись ЦУП: Внимание! Внимание! В дальнем отсеке сработал аварийный сигнал! Неисправность! Аварийная ситуация!

Громозека: Я умею ремонтировать всякие механизмы, но нужны ведь запасные части.

Ведущий: Эту проблему мы сейчас решим. Запчасти находятся в другом отсеке, и ребята сейчас их доставят к месту ремонта.

Игра – эстафета «Доставь детали».

(Предметы оборудования разрезаны на части. Дети проползают в тоннеле, берут 1 часть детали и возвращаются на место.)

Громозека: Ого, как много частей, я один не справлюсь. Вы мне поможете всё соединить. (Дети складывают части деталей в одну.) Вот детали, готовы, поставлены на место.

Ведущий: Наш полёт продолжается.

Громозека: Ой, смотрите, куда подевались все созвездия? Все звёзды рассыпались.

Ведущий: Не волнуйся, Громозека, наши ребятишки и здесь смогут помочь. Ребятки, надо сначала собрать звёзды, а потом из них составить созвездия.

Упражнение «Созвездия».

(К потолку на тонких ниточках подвешены звёздочки.

Дети, подпрыгивая, отрывают их и составляют созвездия, закреплённые на мольберте.)

Ведущий: Смотри, Громозека, какая красота у нас получилась!

Громозека: И правда, здорово!!!

Запись ЦУП: Внимание, «Чайка»! Вы приближаетесь к естественному спутнику планеты Земля Луне. Будьте осторожны!

Громозека: Ура!!! Вот она Луна! Скоро я улечу на свою родную Шелезяку.

Ведущий: И так, уважаемые путешественники, мы с вами действительно прилетели на Луну. Помните, чем покрыта поверхность естественного спутника Земли? (Ответы детей: Кратерами.) Какой транспорт может передвигаться по луне? (Ответы детей: Луноход.)

Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Луноходы».

Эстафета «Луноходы».

Взрослый сажает своего ребенка на вращающееся, компьютерное кресло, проезжает змейкой между конусами — кратерами, до ориентира. Возвращаясь назад, передает эстафету.

Громозека: А, где же мой космический корабль? (Родители убирают драпировку с двери, оформленной под космический корабль.) Вот моя родная ракета. Спасибо, вам большое. Вы помогли мне в возвращении домой. До свидания! Может ещё увидимся! (Прощаются, Громозека уходит в «космический корабль»)

Ведущий: Нам пора возвращаться домой. Экипажи занять свои места.

Игра «Космонавты».

  • Запускаем мы ракету «У-У-У!» (Руки над головой в форме конуса)
  • Завели моторы «Р – р – р» (Движение по кругу друг за другом)
  • Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны).
  • На заправку полетели: присели (руки вперёд)

заправились (руки опустили).

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Ведущий: Внимание! Полёт завершен! Всем спасибо!

Просмотров: 286
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лучина Надежда Александровна. Интерактивный сценарий досуга для детей 'Спасем планеты вместе'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь