В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР"

- Оглавление -




ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ПРОГРАММА "ДАР"


ВОЗВРАЩЕНИЕ
В ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Одна из основных задач модификации программы PRH состоит в том, чтобы преодолеть свойственные ей изоляционистские, сектантско-харизматические тенденции, вернуть ее в общий контекст современного этапа становления планетарной психической культуры. PRH дистанцируется от гуманистической психологии, объявляет себя не просто течением или направлением психопедагогики, но самостоятельной школой мысли. [см. 26] Безусловно, в объяснительной системе PRH имеются самобытные черты, но ее подлинная уникальность и новизна состоит отнюдь не в отдельных концептуальных находках, а в том, что она представляет собой переход к качественно новой, конструктивной или преобразовательной фазе развития гуманистической психологии. Эта фаза отмечена появлением психотехнологий, которые позволяют эффективно транслировать экзистенциальные ценности, сформулированные и осмысленные на предшествующем, объяснительном этапе развития гуманистической психологии. Чувствуя, что он свершил нечто из ряда вон выходящее (нечто такое, что могло быть только делом рук Бога), Андре Роше не вполне отдавал себе отчет в принципиальной новизне своей деятельности: объявляя PRH самостоятельной "школой мысли", он тут же называл себя популяризатором психологического знания, желающим донести до простых людей богатства, заключенные в недоступной для них психологической науке. "Вот почему в глазах ученых и психологов мои тексты могут выглядеть упрощенческими. Слышал я, говорят такое. Меня это не волнует. О моих направлениях самоанализа также говорят, что это упрощение. Какая разница, если это помогает людям?" [там же]

Для меня лично очевидно, что подход Роше не содержит в себе признаков популяризации: "Какими бы ни были приемы популяризации, они рассчитаны на то, чтобы заинтересовать, привлечь человека к соответствующей дисциплине, побудить его самостоятельно изучить эту дисциплину во всей ее "непопулярной" полноте. В сфере человекопреобразующих дисциплин научно-популярные формы знания оказываются недостаточными по двум причинам: внимание человека здесь требуется привлечь не к "дисциплине", а к самому себе, причем сообщаемое знание должно побуждать не столько к изучению чего-то нового, сколько к изменению того, что есть." [1] Таким и есть подход Роше – не популяризаторским, а конструктивно-преобразующим.

Андре Роше был "непрофессионалом", то есть не ощущал себя причастным к профессиональному психологическому сообществу и не был скован в своей деятельности формально-концептуальными цеховыми условностями последнего. Он был прежде всего гениальным эмпириком. По его собственному признанию, программа PRH возникла непреднамеренно; он не планировал ее и строил не на отрефлексированных теоретико-методологических посылках, а руководствуясь природным чутьем, собирая ее как бы на ощупь из готовых элементов и добавляя на стыках, по мере появления необходимости, недостающие детали собственного производства. Обратной стороной такого свободного, самодеятельного подхода без оглядки на мудрость века сего стало то, что некоторые важные вещи в поле зрения Роше не попали. И это нормально, поскольку так и делается культура, – она не делается в одиночку.





<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>

Библиотека
Просмотров: 481
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • А. Роше. КТО Я? | Я Я Мы можем рассмотреть деятельность я с
  • А. Роше. КТО Я? | ВОСЕМЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА Когда речь заходит
  • А. Роше. КТО Я? | ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА Вы прошли этот учебный курс с
  • А. Роше. КТО Я? | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО КУРСА Заключительное подведение итогов на
  • А. Роше. КТО Я? | ВРЕМЯ, ПОСВЯЩАЕМОЕ СУЩЕСТВУ В ходе многих учебных курсов
  • А. Роше. КТО Я? | АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАМЕТОК О НАБЛЮДЕНИЯХ В раздаваемых участникам
  • А. Роше. КТО Я? | СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Свободное время
  • А. Роше. КТО Я? | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД САМОИССЛЕДОВАНИЕМ Различные направления самоисследования НСИ
  • А. Роше. КТО Я? | ОБМЕН ОПЫТОМ САМОИССЛЕДОВАНИЯ Методика раскрытия себя для себя,
  • А. Роше. КТО Я? | ПЕРЕЖИВАЛКА ПЕРЕЖИВАЛКА Следующие три сравнения могут помочь нам
  • А. Роше. КТО Я? | ИДЕАЛ У каждого из нас имеется некий образ
  • А. Роше. КТО Я? | СУЩЕСТВО СОДЕРЖАНИЕСущество человека как главный ключевой центр личности1.1.
  • А. Роше. КТО Я? | ДРУГИЕ Другие играют важнейшую роль в формировании нашейличности.
  • А. Роше. КТО Я? | ОБРАЗ СЕБЯ У каждого из нас имеется более-менее
  • А. Роше. КТО Я? | СХЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ ЛИЧНОСТИ В настоящей заметке я
  • А. Роше. КТО Я? | ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К ЗАМЕТКАМ О НАБЛЮДЕНИЯХ Я хотел
  • А. Роше. КТО Я? | КТО Я ЦЕЛИ Первоочередная цель настоящего учебного курса
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Литература Данченко В. К вопросу оконструктивном знании. –
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРОГРАММА PRH ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ И ПРЕДЫСТОРИЯ
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Заключение Развитие современной цивилизации связано с интегративнойтенденцией к
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ДАР Надличностные перспективыНадличностными называются
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРОГРАММАМИ ДАР И PRH От
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ PRH За 20 лет со времени
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРОГРАММЫ PRH Вопросам воспроизводства своей программы то
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ PRH Разумеется, мы располагали
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | УЧЕБНЫЕ КУРСЫ PRH Курсы делятся на несколько серий.
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ PRH Аббревиатура PRH расшифровывается как
  • В. Данченко. ПРОГРАММА "ДАР" | Введение В мае 1991 года я случайно попал
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ СЕНТЯБРЬ 1. Одни говорят: войди в самого
  • Л. Толстой. МЫСЛИ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ АВГУСТ 1. Тот, кто ищет учености, растет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь