Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 А. Роше. КТО Я? | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД САМОИССЛЕДОВАНИЕМ Различные направления самоисследования НСИ



А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД САМОИССЛЕДОВАНИЕМ

Различные направления самоисследования (НСИ) разработаны для того, чтобы помочь вам соприкоснуться с действительностью своего внутреннего мира – прошлого и настоящего, – исследовать содержание этой действительности и, по возможности, узнать о себе что-то новое.

Это краткое методическое пособие может помочь вам работать с НСИ, извлекая из них максимальную пользу.

ПЕРВЫЙ ШАГ – Я ЗАПИСЫВАЮ НСИ

При этом я обращаю внимание на то, что во мне пробуждается. Во мне пробуждается некое ощущение, несущее какую-то информацию. С помощью этого ощущения я могу о себе что-то узнать.

ВТОРОЙ ШАГ – Я СОСРЕДОТАЧИВАЮСЬ НА СВОЕМ ОЩУЩЕНИИ

  • Я не начинаю писать сразу. В противном случае я рискую, что ответ придет из головы, будет надуман.

  • Я даю набрать силу тому внутреннему ощущению, которое пробудилось во мне во время чтения НСИ.

  • Я даю ему охватить меня и заполнить все поле моего сознания.

  • Я даю ему в должной мере сгуститься. При этом возникает впечатление, что я купаюсь в своем ощущении, погружен в него. Между нами нет никакого расстояния.

Не начинайте писать ответ до тех пор, пока в вас не пробудится внутреннее ощущение, и пока содержание его не обретет должной определенности. Это практическое указание особенно важно для тех, кто привык "работать головой", и у кого вопрос вызывает немедленный ответ, не давая времени оформиться ощущению.

ТРЕТИЙ ШАГ – Я РАЗБИРАЮ СВОЕ ОЩУЩЕНИЕ

  1. После того, как ощущение обрело определенность, я могу начать исследовать, из чего складывается его содержание, и описывать то, что мне открывается. Поэтому, как только что было сказано, не начинайте писать, пока ощущение не обретет достаточно определенных очертаний. Если вам не о чем писать, никакой беды в том нет. Неукоснительное соблюдение данного положения служит важным условием освоения предлагаемого метода исследования переживаний.

    Специальное примечание для тех, кто привык работать головой

    Ниже приведены несколько практических указаний, которые помогут вам освоить этот метод исследования переживаний и извлечь из него больше пользы.

    • Учитесь точно определять, где в вашем теле локализуются те несущие информацию ощущения, которые служат предметом исследования. Они никогда не локализуются на уровне головы. Они поднимаются из глубины нашего существа и воспринимаются ниже уровня грудной клетки.

    • Не торопите появление внутренних ощущений, так как это воспрепятствовало бы их возникновению. Вы начинаете ощущать в себе отклик, вызванный текстом, когда читаете его расслабившись и не спеша.

      Закончив чтение, оставайтесь некоторое время включенными в процесс погружения внутрь, вызванный текстом НСИ.

      Поэтому не отвечайте на вопросы сразу. Дайте возникнуть ощущению. Дайте ему набрать силу и обрести форму. Если нужно, уделите какое-то время повторному чтению вопросов НСИ.

    • Вам легче будет погрузиться внутрь, если ваш взор будет обращен главным образом вниз, а не вверх. Это помогает обратить внимание на свой внутренний мир.

    • Никогда не начинайте писать, не прочувствовав в должной мере ощущения, подлежащего исследованию.

      Для этого может потребоваться время, в особенности на начальном этапе обучения данному методу самоисследования. Тем, у кого всегда под рукой готовый ответ, это будет, разумеется, нелегко. Но если вы стремитесь к самопознанию, запаситесь доверием и терпением.

      Дождитесь ощущения, и лишь тогда начинайте писать.

  2. Пока я пишу, я слежу за тем, чтобы тесно соприкасаться со своим ощущением, и продолжаю писать до тех пор, пока оно не выдаст мне все свое содержание.

  3. Я слежу за тем, чтобы не увлечься рассуждениями. При этом я должен ясно сознавать, что рассуждения мои идут "от головы". Рассуждая по поводу ощущения, я говорю о том, что мне уже известно. Вместо того, чтобы описывать, что я испытываю в связи с обращенным ко мне вопросом, я рассказываю о том, что знаю.

    Короче говоря, я потерял связь с ощущением, я больше не исследую его. Если это произошло, мне нужно вернуться к ощущению. Для этого я перечитываю то, в чем мне уже удалось разобраться.

  4. Я описываю все составляющие ощущения, пробужденного во мне данным НСИ, пока содержание его не будет исчерпано.

  5. Чтобы работа эта продвигалась успешней, я напоминаю себе, что побудило меня обратиться к ней:

    • я хочу узнать себя лучше и глубже,
    • я хочу ясно видеть, что во мне происходит,
    • я хочу понимать себя,
    • я хочу стать собой
    • и т.д.

  6. Имеет смысл заставлять себя писать. Опыт показывает, что если я уделяю время письменному разбору тех внутренних ощущений, которые несут обо мне информацию, развитие мое значительно ускоряется.

    • Я все ближе знакомлюсь со своим внутренним миром.

    • Я опять и опять исследую все его щели и закоулки, – как старый дом с подвалом, чердаком и чуланами, где сложены вещи, которые хранят память о прошлом.

    • Благодаря этому я постепенно становлюсь хозяином своего дома и обретаю над собой власть, основанную не на волевом диктате, не на принуждении, а на познании того, что во мне происходит, – познании того, как работает мое внутреннее устройство и как я должен обустроить свою жизнь, если действительно хочу стать собой и узнать, что такое счастье.

    • Со временем исследование своих переживаний дается мне все легче и быстрее, так что в конце концов я обретаю способность сознавать происходящее "не сходя с места", немедленно.


ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ – УЗНАЛ ЛИ Я О СЕБЕ ЧТО-ТО НОВОЕ?

Как правило, хорошо проведенное таким образом исследование переживаний приводит к выявлению в себе чего-то нового. "Новым" называется то, что отсутствовало в поле моего сознания до анализа, а после него появилось. Приведенная ниже схема позволяет представить это наглядно.

ДО   ПОСЛЕ

На схеме показаны три типа "нового":

  • Появился новый элемент ("н"). Раньше я его не сознавал. Это действительно нечто новое.

  • Известный мне элемент "зазвучал" сильнее, чем прежде (маленькое "а" стало большим "А"). Это также нечто новое.

  • Я выявил связи: теперь я вижу связь между "А" и "Б", которой раньше не замечал. Кроме того, "н" объясняет "д" и "е" и их взаимосвязанность. Это опять нечто новое.

Примечание

Это то "новое", которым вы можете поделиться с другими участниками.

Вам будет легче, а слушателям интереснее, если во время обмена опытом вы будете читать написанный вами текст, избегая каких бы то ни было добавлений и комментариев.

Зачитывайте текст, глубоко проникнувшись тем внутренним ощущением, которое послужило его причиной. Это оживит ваш текст, наполнит его жизнью. Благодаря этому слышны будут не только ваши слова, и мы узнаем вас лучше. Если другие участники будут поступать так же, то и вы сможете услышать не только их слова.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 542
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Р. Ассаджоли. СИМВОЛЫ НАДЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ | Роберто Ассаджоли СИМВОЛЫ НАДЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ Говоря о надличных переживаниях,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Рамана Махарши ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Словарь А абхьяса - духовная практика. авастха
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая: ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ КТО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Каким образом исследование,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБИТЕЛЬ СЕРДЦА Однако один святой сказал,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. СЕРДЦЕ ЕСТЬ ИСТИННОЕ Я Шри Бхагаван
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ДЖНЯНИ И МИР Воспринимает ли джняни
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. САДХАНА И БЛАГОДАТЬ Познание Бога ведется
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Книга II I. САМОВОПРОШАНИЕ Как познать свое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ Как мне обрасти
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. ГУРУ И ЕГО БЛАГОДАТЬ Что такое
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. КОНТРОЛЬ УМА Как я могу контролировать
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. БЕЗМОЛВИЕ И УЕДИНЕНИЕ Полезен ли обет
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Библиография Книги о жизни и наставлениях Бхагавана
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение А. Девараджа Мудальяр ЖИЗНЬ УЧИТЕЛЯ И
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЬ Однажды73,когда Бхагаван беседовал с посетившим
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая: ВЕСТЬ ИСТИНЫ ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ Книга
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Артур Осборн ШРИ РАМАНА МАХАРШИ И ЕГО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. БХАКТИ И ДЖНЯНА Шри Бхагаватам указывает
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | Примечания Упанишады букв.: сидеть около – сокровенное учение,
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ Часть Первая Работа над
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | Вступление ... февраля 19... г. в N-ском городе,
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | II. СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И СЦЕНИЧЕСКОЕ РЕМЕСЛО . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | III. ДЕЙСТВИЕ. ЕСЛИ БЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | IV. ВООБРАЖЕНИЕ . . . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | V. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ . . . . .
  • К. С. Станиславский. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ | VI. ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ Вот что случилось:Войдя в класс,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь