Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
|
А. Роше. КТО Я?ОБМЕН ОПЫТОМ САМОИССЛЕДОВАНИЯ Методика раскрытия себя для себя, применяемая в рамках программы ДАР, состоит из трех шагов:
Это пособие призвано помочь вам осознать важность группового обмена опытом и извлечь из него больше пользы.
Возможность выразить в словах только что проделанную работу по самопознанию представляет собой важный фактор личного роста: 1.1. Говорить о себе вслух перед группой значит заявлять о своем существовании. Это акт самоутверждения. Он помогает осознать и принять неповторимость своей личности и своего жизненного опыта, отличного от опыта других людей. 1.2. Нередко это позволяет продолжить работу, начатую в ходе направляемого самоисследования, помогая тем самым по-новому осознать результаты последнего. 1.3. Это позволяет ведущему помочь вам продвинуться в самоисследовании, задавая вам соответствующие вопросы и обращая ваше внимание на определенные вещи. Кроме того, опыт других лиц может помочь вам лучше
осознать и сформулировать то, что вы испытываете. Может
случиться и так, что сказанное другими побудит вас
обратиться к анализу тех сторон своего опыта, которым вы
прежде не уделяли внимания, и углубит тем самым ваше
самопознание.
Разумеется, вы не обязаны делиться с другими своим опытом, дело это сугубо добровольное; с другой стороны, вы вольны делиться всем, что связано с содержанием проведенного самоисследования. Например: 2.1. Вы можете делиться своими открытиями как приятными, так и неприятными. 2.2. Вы можете задавать вопросы, возникшие у вас в ходе самоисследования. 2.3. Вы можете делиться своим внутренним откликом на открытия, сделанные в ходе самоисследования. 2.4. По своему усмотрению вы можете делиться либо всем
написанным, либо только самым важным, в особенности
если текст исследования занимает большой объем.
3.1. Лучше всего зачитывать текст полностью или частично. Читать написанное предпочтительнее, чем рассказывать. Изложение при этом будет гораздо более ясным, точным и лаконичным. Начиная рассказывать о материале, которым мы хотели бы поделиться, мы разбавляем его лишними словами, рискуя растянуть и изложить недостаточно ясно. 3.2. Если вы боитесь о чем-то говорить, зачитайте лишь часть своего текста. Закончив работу с НСИ, выделите ту часть, которой хотели бы поделиться, и поделитесь ею. 3.3. Разумеется, задавать вопросы, сообщать о затруднениях и говорить о том, что вас затронуло, можно и без предварительной записи. Спонтанность ни в коем случае не порицается. Однако если вы делитесь каким-то своим открытием, лучше зачитать соответствующее место из текста самоисследования. 3.4. Говоря о себе употребляйте местоимение "я", а не "мы". Являйте другим себя. Говоря "я", вам будет легче отделить свое от чужого. Старайтесь делиться только своим. 3.5. Если вам трудно говорить о себе вслух, не
погружайтесь в безмолвное слушание, и тем более не
замыкайтесь в себе. Напротив, воспользуйтесь обстановкой
учебного курса, чтобы смело заявить об этой трудности и
сделать первые шаги к свободе в общении. С другой
стороны, если говорить о себе вслух не составляет для вас
труда, поставьте для себя задачу быть лаконичными и
рассказывать о самом важном.
4.1. Чтобы включиться в групповую работу, решиться открыть себя другим со всеми своими дарованиями, ограничениями и несовершенствами, чтобы говорить о своих переживаниях от нас требуется определенное мужество. Требуется также, чтобы другие были в состоянии нас слушать. Действительно, подлинно человеческие отношение предполагают наличие внимательного, уважительного и безоценочного слушания. 4.2. Упражняйтесь в развитии способности слушать других не перебивая. Благодаря этому вы обнаружите, что человеческие отношения могут быть не только более глубокими, но и способствовать развитию включенных в них лиц. В этих отношениях мы можем открывать для себя многообразие внутреннего мира других людей. Личный опыт в данной сфере гораздо более важен, чем теоретическое познание. 4.3. Во время группового обмена опытом никак не комментируйте сказанное другими и не задавайте им вопросов. Это правило повышает свободу самовыражения участников и предотвращает затяжные дискуссии. С другой стороны, не упускайте возможности близкого общения вне круга. 4.4. Доверительная обстановка обмена опытом предполагает моральное обязательство неразглашения услышанного. Иными словами, сказанное участниками о себе и своей жизни адресуется только данной группе; оно не должно покидать ее пределов и не должно использоваться впоследствии в отношениях с данным лицом. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Популярная психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|