А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ОБМЕН ОПЫТОМ САМОИССЛЕДОВАНИЯ

Методика раскрытия себя для себя, применяемая в рамках программы ДАР, состоит из трех шагов:

  • Первый шаг: исследование ощущений, пробуждаемых определенными вопросами (направлениями самоисследования, НСИ).
  • Второй шаг: групповой обмен опытом под управлением ведущего.
  • Третий шаг: чтение Заметок о наблюдениях.

Это пособие призвано помочь вам осознать важность группового обмена опытом и извлечь из него больше пользы.



  1. ВЫРАЖЕНИЕ СЕБЯ В СЛОВАХ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ

    Возможность выразить в словах только что проделанную работу по самопознанию представляет собой важный фактор личного роста:

    1.1. Говорить о себе вслух перед группой значит заявлять о своем существовании. Это акт самоутверждения. Он помогает осознать и принять неповторимость своей личности и своего жизненного опыта, отличного от опыта других людей.

    1.2. Нередко это позволяет продолжить работу, начатую в ходе направляемого самоисследования, помогая тем самым по-новому осознать результаты последнего.

    1.3. Это позволяет ведущему помочь вам продвинуться в самоисследовании, задавая вам соответствующие вопросы и обращая ваше внимание на определенные вещи.

    Кроме того, опыт других лиц может помочь вам лучше осознать и сформулировать то, что вы испытываете. Может случиться и так, что сказанное другими побудит вас обратиться к анализу тех сторон своего опыта, которым вы прежде не уделяли внимания, и углубит тем самым ваше самопознание.

  2. ЧЕМ ДЕЛИТЬСЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ

    Разумеется, вы не обязаны делиться с другими своим опытом, дело это сугубо добровольное; с другой стороны, вы вольны делиться всем, что связано с содержанием проведенного самоисследования. Например:

    2.1. Вы можете делиться своими открытиями – как приятными, так и неприятными.

    2.2. Вы можете задавать вопросы, возникшие у вас в ходе самоисследования.

    2.3. Вы можете делиться своим внутренним откликом на открытия, сделанные в ходе самоисследования.

    2.4. По своему усмотрению вы можете делиться либо всем написанным, либо только самым важным, в особенности если текст исследования занимает большой объем.

  3. КАК ДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ

    3.1. Лучше всего зачитывать текст – полностью или частично. Читать написанное предпочтительнее, чем рассказывать. Изложение при этом будет гораздо более ясным, точным и лаконичным. Начиная рассказывать о материале, которым мы хотели бы поделиться, мы разбавляем его лишними словами, рискуя растянуть и изложить недостаточно ясно.

    3.2. Если вы боитесь о чем-то говорить, зачитайте лишь часть своего текста. Закончив работу с НСИ, выделите ту часть, которой хотели бы поделиться, и поделитесь ею.

    3.3. Разумеется, задавать вопросы, сообщать о затруднениях и говорить о том, что вас затронуло, можно и без предварительной записи. Спонтанность ни в коем случае не порицается. Однако если вы делитесь каким-то своим открытием, лучше зачитать соответствующее место из текста самоисследования.

    3.4. Говоря о себе употребляйте местоимение "я", а не "мы". Являйте другим себя. Говоря "я", вам будет легче отделить свое от чужого. Старайтесь делиться только своим.

    3.5. Если вам трудно говорить о себе вслух, не погружайтесь в безмолвное слушание, и тем более не замыкайтесь в себе. Напротив, воспользуйтесь обстановкой учебного курса, чтобы смело заявить об этой трудности и сделать первые шаги к свободе в общении. С другой стороны, если говорить о себе вслух не составляет для вас труда, поставьте для себя задачу быть лаконичными и рассказывать о самом важном.

  4. КАК СЛУШАТЬ ДРУГИХ

    4.1. Чтобы включиться в групповую работу, решиться открыть себя другим со всеми своими дарованиями, ограничениями и несовершенствами, чтобы говорить о своих переживаниях от нас требуется определенное мужество. Требуется также, чтобы другие были в состоянии нас слушать. Действительно, подлинно человеческие отношение предполагают наличие внимательного, уважительного и безоценочного слушания.

    4.2. Упражняйтесь в развитии способности слушать других не перебивая. Благодаря этому вы обнаружите, что человеческие отношения могут быть не только более глубокими, но и способствовать развитию включенных в них лиц. В этих отношениях мы можем открывать для себя многообразие внутреннего мира других людей. Личный опыт в данной сфере гораздо более важен, чем теоретическое познание.

    4.3. Во время группового обмена опытом никак не комментируйте сказанное другими и не задавайте им вопросов. Это правило повышает свободу самовыражения участников и предотвращает затяжные дискуссии. С другой стороны, не упускайте возможности близкого общения вне круга.

    4.4. Доверительная обстановка обмена опытом предполагает моральное обязательство неразглашения услышанного. Иными словами, сказанное участниками о себе и своей жизни адресуется только данной группе; оно не должно покидать ее пределов и не должно использоваться впоследствии в отношениях с данным лицом.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 832
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Крушение богоподобного Я Маленькая рыбка сказала морскойцарице: Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава третья ПСИХОЛОГИЯ САМООСОЗHАHИЯ Я в своем представлении
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Мочь, сметь и уметь ...Не только музыке надо
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава пятая СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ Генезис морального Я
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Выбор и ответственность Чтобы быть, нужно сначала принятьна
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава четвертая ОТКРЫТИЕ ИHДИВИДУАЛЬHОСТИ Чувство личности Разве жизнь
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Юность ищет себя А как необозримо отрочество,каждому известно...
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая ДОРОГА ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ У истоков
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Биография и судьба Все человеческие судьбы слагаютсяслучайно, в
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Марксистский гуманизм ...Развитие способностей родачеловек, хотя оно вначале
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Введение ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я От ответов 150 к
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛИЧHОСТЬ В ЗЕРКАЛЕ КУЛЬТУРЫ Глава первая
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Образ человека и тип культуры В том безграничном
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | Глава вторая АНТИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ Много есть чудес на



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь