А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



СУЩЕСТВО

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Существо человека как главный ключевой центр личности

    1.1. Из нашего существа проистекают определяющие черты нашей личности
    1.2. Из нашего существа проистекает наше сущностное направление деятельности
    1.3. Из нашего существа проистекают наши сущностные связи с другими людьми
    1.4. Из нашего существа проистекает наша открытость Запредельному

  2. Проявление существа

    2.1. Проявление существа в течение жизни

    • Детство
    • Подростковый и юношеский возраст
    • Зрелость

    2.2. Твердь существа, еще не проявившееся существо, существо
    2.3. Образ морских глубин
    2.4. Пути приближения к существу
    2.5. Мы не можем влиять на развитие своего существа непосредственно

  3. Стремление к самопроявлению и феномен неосуществленности

  4. Существо человека – самостоятельный центр его личности

    • Два самостоятельных центра
    • Инстинкт существа

  5. Существо человека – источник его творческих сил


  • Существо человека – главный ключевой центр его личности. Именно здесь мы можем найти

    • свои определяющие черты
    • свое сущностное направление деятельности,
    • свои сущностные связи

  • Существо человека появляется и развивается медленно и постепенно.

  • Наше существо приводится в движение могучей жизненной силой, которую можно было бы назвать "стремлением к самопроявлению". Этому стремлению можно воспрепятствовать, результатом чего является травма неосуществленности.

  • Существо человека – самостоятельный центр его личности.

  • Существо человека – источник его творческих сил.

    Рассмотрим теперь каждый из этих пунктов.



    1. СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА КАК ГЛАВНЫЙ КЛЮЧЕВОЙ ЦЕНТР ЛИЧНОСТИ

      Из нашего существа проистекают определяющие черты нашей личности, наше сущностное направление деятельности и наши сущностные связи с другими людьми.

      1.1. Из нашего существа проистекают определяющие черты нашей личности

        1.1.1. На начальных этапах становления моей учебной программы я называл эту психологическую реалию не "существом", а "внутренним я" человека, желая отличить его от внешнего, поверхностного я, которое является результатом полученного образования и усвоенных социальных норм.

        Я называл эту реалию "внутренним я", поскольку ее можно ощутить в сокровенных глубинах своей души.

        1.1.2. Термин "внутреннее я" и теперь остается в силе, хотя я редко его использую. Я заменил его термином "существо", так как обнаружил, что, говоря о реалии, именуемой "внутренним я", люди обычно пользуются словами "моя суть", "мое существо". Суть, существо человека служит тем устойчивым фундаментом, на котором стоит вся его личность.

        1.1.3. Из нашего существа проистекают определяющие черты нашей личности. Мы обнаруживаем в нем корни всех тех положительных качеств, которые присущи нашему сердцу, уму, деятельности и т.д.

        Этими качествами каждый из нас располагает в определенной мере, то есть способен проявлять их до какого-то предела: я не так умен, как А, не так добр, как Б, не так энергичен, как В. Разумеется, я могу расширить наличные пределы некоторых своих способностей, например, путем изучения или упражнения. Но существуют также врожденные пределы, попытка преодолеть которые была бы тщетной. Мои возможности не безграничны, и границы эти также относятся к числу определяющих черт моей личности. С моей стороны разумно было бы принять их.

        1.1.4. Качества, свойственные моему существу, неравнозначны. Некоторые из них отличают меня в большей степени. Элементы личности, которые составляют мою суть, расположены в определенном порядке. Я неповторим, несмотря на то, что присущие мне качества могут быть обнаружены в любом человеке.

        Выявляя, в чем состоит моя неповторимость, и каков порядок присущих мне качеств, я могу определить свое место среди людей, занять это место и почувствовать, что я нужен и незаменим.

      1.2. Из нашего существа проистекает наше сущностное направление деятельности

        1.2.1. Врожденные качества моего существа, сколь бы ограниченными или недоразвитыми они не были, не позволяют мне чувствовать себя "скроенным" для чего угодно. Некоторые профессии, например, меня не привлекают. Я инстинктивно выбираю то, что мне больше подходит.

        Ясно, что эти предпочтения обусловлены врожденными качествами моего существа. Так, если мои интеллектуальные дарования недостаточны, я не стану заниматься углубленными научными исследованиями. Если я физически слаб, я не стану каменотесом. Но дело не только в этом. Создается впечатление, что я "скроен" по какой-то мерке, рассчитан на определенного рода деятельность. Некоторые лица испытывают сильную тягу к какой-то конкретной работе. В таких случаях говорится о призвании: призвании быть учителем, врачом, писателем, ученым, земледельцем и т.д.

        1.2.2. Призвание к определенному роду занятий, которое я называю сущностным направлением деятельности, дает о себе знать уже в начале жизненного пути. Оно отражается на выборе образования, профессии, образа жизни.

        С годами вперед выходит "коренная лошадь", – тут я использую сравнение с экипажем былых времен, запряженным несколькими лошадьми. Иными словами, первоначально человек чувствует, что способен преуспеть в разных, но одинаково интересных для него направлениях деятельности, так как обладает необходимыми для того качествами. Однако, поближе рассмотрев и поглубже изучив их, он убеждается, что не все интересные ему направления деятельности в равной мере совпадают с его сущностным устремлением, центральным устремлением его существа.

        Сущностное направление деятельности человека предопределяется его существом. У каждого из нас есть своя "коренная лошадь", по отношению к которой остальные, "пристяжные" формы деятельности должны занять надлежащее им место. Тогда к нам приходит чувство удовлетворенности, жизнь наполняется для нас смыслом, и мы приносим максимальную пользу обществу.

      1.3. Из нашего существа проистекают наши сущностные связи с другими людьми

        1.3.1. Не вызывает сомнений, что одни люди привлекают нас больше, чем другие.

        Они могут привлекать наши чувства – красотой лица, пропорциями тела и тембром голоса.

        Они могут привлекать нас в интеллектуальном плане – своей рассудительностью, живым умом или идеями.

        Они могут привлекать нас своей деятельностью. Так, мы можем испытывать привязанность к людям, с которыми боремся за общее дело.

        Нас может привлекать в людях и нечто более глубокое – самое их существо. Я могу ощущать

        • сущностное сходство с человеком. Это ощущение возникает, когда я обнаруживаю, что сущностные качества и устремления данного лица схожи с моими.

        • сущностную связь с человеком. Связь – это более чем сходство. Ощущение связи возникает, когда я обнаруживаю, что у нас с данным лицом общее сущностное направление деятельности. В следующем параграфе я остановлюсь на этом более подробно.

        1.3.2. Сущностные связи между людьми переживаются не только и не столько на уровне чувств, равно как и свидетельствуют не только и не столько о сходстве сущностных качеств.

        Ощущение сущностной связи между людьми является результатом их сходства и взаимодополнительности в плане сущностного направления деятельности. Два человека испытывают постоянное чувство близости и живой связи, потому что оба они, каждый на своем месте, действуют в одном направлении и дополняют друг друга. Они как бы существом своим ощущают, что принадлежат одному социальному "организму", который выполняет определенную задачу в рамках общества как целого.

        1.3.3. Разумеется, чтобы осознать свою сущностную связь вовлеченные в нее лица должны обладать достаточно выраженным существом и ясно видеть сущностное направление своей деятельности.

      1.4. Из нашего существа проистекает наша открытость Запредельному

      Когда существо человека обретает достаточно выраженные черты и он начинает обращать внимание на то, что переживается на этом уровне, он может ощутить свою открытость Запредельному, то есть чему-то большему, нежели он сам, — в каком-то смысле бесконечному, и в то же время близкому, пребывающему в глубине его души. Глубины моего существа как бы открыты в некое иное измерение, измерение Абсолюта, который непрерывно питает и оживотворяет его, и в то же время бесконечно его превосходит.

      Люди называют это Запредельное по-разному.

      • Некоторые называют его Любовью. В глубине души они чувствуют, что испытываемая ими любовь открыта бесконечной Любви, которая "зовет" их идти дальше, к переживанию любви еще более сильному и глубокому, – как если бы совершенная Любовь пребывала где-то за их пределами.

      • Некоторые называют его Истиной. Они инстинктивно чувствуют, что за пределами истины, которую они уже постигли, лежит бесконечная Истина, которую им еще предстоит постигать.

      • Некоторые называют его Справедливостью. Будучи преисполнены глубоким стремлением к справедливости, они чувствуют, что за любыми проявлениями справедливости стоит что-то одно, нечто вроде "Мирового закона", соответствие которому воспринимается как справедливость.

      • Некоторые называют его Богом (давая Ему, в зависимости от религии, разные имена). Воспринимая Бога как сокровенное Присутствие в глубинах своей души, они сознают в то же время, что это обитающее в них Присутствие служит источником всех форм жизни, и что оно бесконечно превосходит их во всех отношениях.


    2. ПРОЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВА

      В момент зачатия существо человека представляет собой лишь некую совокупность возможностей. Со временем все эти возможности могут быть воплощены в действительность.

      Давайте более подробно остановимся на следующих пяти вопросах:

      • Проявление существа человека в течении жизни.
      • Твердь существа, еще не проявившееся существо, существо.
      • Образ морских глубин, иллюстрирующий феномен появления существа.
      • Как осознать наше нынешнее существо.
      • Имеем ли мы над ним какую-то власть?

      2.1. Проявление существа человека в течение жизни

        2.1.1. Детство

        На схеме личности существо изображается в форме конуса, который постепенно появляется во внутреннем мире человека.

        У ребенка проявлена лишь вершина этого конуса.

        Она представляет собой первые ростки качеств, присущих его существу, которые уже начали, пока еще очень слабо, озарять его переживалку.

        Если родители принимают неповторимую личность ребенка такой, какой она есть, с годами этот конус занимает все большее место во внутреннем мире, все более раскрывая человеку богатство возможностей, заключенных в его существе.

        2.1.2. Подростковый и юношеский возраст

        Подростковый возраст связан с важным событием: осознанием устойчивых и/или твердых убеждений насчет своей глубинной натуры, то есть своего существа.

        В рамках объяснительной системы, разработанной для нужд данной учебной программы, я говорю об этих убеждениях как о "тверди" нашего существа. Действительно, эти убеждения нерушимы, как твердь земная. Это то, на чем мы стоим. Они не являются следствием интеллектуального процесса; они сами собой просятся нам из глубины души и воспринимаются непосредственно. Такие убеждения человека сразу становятся определяющими чертами его личности.

        В отличие от твердых, устойчивые убеждения не столь прочны. Временами они скрываются в пучине, тогда как твердые убеждения выдерживают самые жестокие штормы жизни.

        С годами твердь существа расширяется, определяя контуры и характерные особенности личности человека. При этом его переживалка и вся его личность в целом все более озаряются его существом.

        Появлению существа могут препятствовать скрытые в переживалке очаги боли, которые образуются в детском возрасте под воздействием неблагоприятных обстоятельств. Страдания, испытываемые в дальнейшем, могут еще больше подавлять стремление к самопроявлению.

        2.1.3. Зрелость

        Признаки зрелого человека:

        • Твердь его существа обширна и продолжает расширяться, придавая его личности устойчивость и позволяя открываться новому знанию о себе.

        • Его переживалка полностью озарена его существом. Все скрытые травмы выявлены и излечены. Результатом является гармоничная личность.

        • Он сознает сущностное направление своей деятельности и вносит вклад в то дело, для которого был создан. Он знает свое дело.

      2.2. Твердь существа, еще не проявившееся существо, существо

      • Твердь существа образуется совокупностью устойчивых и твердых убеждений на свой счет, от которых человек не можем отказаться, которые являются неотъемлемой частью его личности. На схеме эти убеждения изображены в виде "скал" различной высоты и ширины. Они образуют устойчивое ядро личности. Чем шире и выше эта твердь, тем более мы сильны и самостоятельны, то есть способны утверждать себя и быть теми, кем нам суждено быть.

      • К еще не проявившемуся существу относятся все дремлющие доселе возможности человека, связанные с определяющими чертами его личности, сущностным направлением деятельности и сущностными связями, а также все то, что еще не проявилось в поле его сознания в форме устойчивых и/или твердых убеждений.

        Десять или двадцать лет назад многое из того, что вошло теперь в мою жизнь, было еще не проявленным. Тем не менее, оно присутствовало во мне, а временами было даже весьма активным, заставляя меня уже в детском возрасте, например, предпочитать одни занятия другим.

      Короче говоря, существом человека я называю прежде всего

      • твердь существа и
      • еще не проявившееся существо.

      Существо в широком смысле слова может включать в себя также глубинную сферу, то есть сферу переживалки, озаренную существом. Ей присущи некоторые свойства существа: это положительная сфера, область покоя, где можно обрести какую-то устойчивость.

      2.3. Образ морских глубин

      Образ морских глубин позволяет

      • проиллюстрировать феномен проявления существа,
      • объяснить, как человек живет, пока в нем еще не проявилась твердь его существа,
      • ввести понятие предрасположенности.

      1. Уровень моря соответствует порогу сознания

      2. Существо человека, еще не появившееся в поле его сознания. Оно скрыто в бессознательном и поэтому не может служить опорой.

      3. Но чтобы выжить, голову нужно держать над водой; поэтому люди строят плоты.

        • Мы цепляемся за положительные оценки, которые нам дают другие, мы цепляемся за то, что они говорят нам делать.
        • Иногда мы создаем в своем воображении миры, в которых находим убежище от сложностей и проблем жизни.

        Все это служит слабой и ненадежной опорой.

      4. Предрасположенность. Набирая силу, существо человека приближается к порогу его сознания. Когда все спокойно, человек может ощущать его присутствие. Но когда поверхность сознания начинает волноваться, он теряет его из виду. Он чувствует его излучение, но не может на него положиться.

      5. и 6. Устойчивые убеждения. Обретя еще большую силу, существо человека выходит на поверхность его сознания. Появляются внутренние убеждения, подобные отдельным утесам, на которые он может опереться (5). Затем возникают другие убеждения, образующие цепи островков или отдельные плато (6).

        Однако эта твердь, едва появившаяся из морских глубин, все еще пребывает во власти штормов и приливов. Вот почему временами человек начинает в себе сомневаться. Но прирост его существа продолжается, а вместе с ним растет и уверенность в себе.

      6. Твердые убеждения. Человек твердо уверен в том, чего он не может отрицать. Его личный опыт не оставляет места для сомнений. Он испытывает большую уверенность в себе.

      2.4. Пути приближения к существу

      Чтобы выявить свое существо в гуще внутреннего мира, требуется время и внимательность. Приблизиться к нему можно разными путями.

        2.4.1. Приближение к существу через образ себя

        То, о чем вы можете сказать "чувствую, что в глубине души я такой", является частью вашего существа.

        2.4.2. Приближения к существу через судьбоносные решения

        Вспомните случаи, когда вы оказывались перед лицом важного выбора. Выясните, какие глубинные стремления побудили вас принять то или иное решение.

        2.4.3. Приближение к существу через деятельность

        Вспомните те дела, в которых проявились лучшие черты вашей личности.

        2.4.4. Приближение к существу через естественное и не требующее усилий

        Некоторые чувства, поступки и установки для вас совершенно естественны и не требуют никаких усилий, как если бы они были вашей второй натурой, о которой вы, нисколько не задумываясь, говорите: "Да, это мое ".

        2.4.5. Приближение к существу через людей, которые оказали на вас глубоко положительное влияние

        Вас привлекают люди, существо которых схоже с вашим. Встречаясь с ними, читая о них или знакомясь с их работами, вы испытываете прилив сил.

        2.4.6. Приближение к существу через тяжелые испытания

        На этом пути можно выявить важные элементы своего существа, поскольку выстоять в ситуации, когда все вокруг и даже внутри нас рушится, можно лишь обретя опору в своем существе, встав на твердь своего существа.

        2.4.7. Приближение к существу через глубокие, но еще не осуществленные стремления

        Не следует смущаться "безумием" своих стремлений. Безумен лишь воображаемый вами способ их осуществления. По сути своей эти стремления не безумны. Они заслуживают внимательного к себе отношения.

      2.5. Мы не в силах непосредственно влиять на развитие своего существа

      • Мы можем обратиться к своему существу, чтобы посмотреть, что в нем уже проявилось или готово проявиться, — но мы не можем заставить его расти.

      • Однако мы можем обеспечить себе благоприятную для роста окружающую среду, в особенности вступая в животворные отношения с лицами, существо которых проявлено в должной мере.

      • Из этого следует, что мы не в силах непосредственно влиять и на развитие существа других людей. Мы можем лишь создавать для этого благоприятные условия.


    3. СТРЕМЛЕНИЕ К САМОПРОЯВЛЕНИЮ И ФЕНОМЕН НЕОСУЩЕСТВЛЕННОСТИ

      3.1. В области еще не проявившегося существа на схеме личности изображена большая стрела. Она символизирует жизненную силу существа человека. На уровне тверди существа эта жизненная сила наполняет твердые и устойчивые убеждения человека, наделяя их живым динамизмом и побуждая воплощаться в действительность.

      Эта стрела могла бы символизировать также присущее существу человека стремление к самопроявлению. Вот почему даже в детском возрасте, когда твердь существа еще не образовалась, вершина конуса озаряет переживалку ребенка и дает начало определенным действиям, которые выражают его существо.

      3.2. Заложенное в ребенке стремление к самопроявлению может встретить понимание, приятие, поощрение и помощь со стороны родителей и других значимых лиц.

      Тогда все в порядке.

      Оно может встретиться также с препятствиями. Родители и значимые лица могут в той или иной степени не признавать или даже отрицать, не принимать, не любить ребенка таким, каким он есть в своем существе.

      Если родители упорно не приемлют его существа в целом или каких-то существенных черт его личности, из неприемлемых областей как бы уходит жизнь. Она оставляет после себя травму неосуществленности.

      Поскольку жизнь продолжается, а потребность в признании и принятии остается, ребенок будет приспосабливаться к ожиданиям значимых для него лиц и развивать те свои черты, которые получают какое-то подкрепление. При подавлении сущностных и выпячивании второстепенных черт личности ребенка развитие его будет дисгармоничным.

    4. СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА – САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЕГО ЛИЧНОСТИ

      4.1. Существо человека – не только главный ключевой центр личности: оно действует самостоятельно и не зависит от контроля "я".

      "Я" также самостоятельно, так что человек может управлять своей жизнью.

      Таким образом, у человека имеется два самостоятельных центра – существо и "я". Существо – более важный центр, поскольку служит средоточием определяющих черт личности, сущностного направления деятельности человека и его сущностных связей. Благополучие всей личности требует, чтобы "я" считалось с существом.

      4.2. Последнее означает, что человек ставит свой интеллект, свободу и волю на службу росту своего существа и ведет свою жизнь в согласии с ним. От растущего существа исходят призывы, стремления и интуиции, которые воспринимаются на уровне глубинной совести. Это позволяет человеку делать выбор и принимать решения исходя из того, кем он есть на самом деле, и к чему он стремится в глубине души.

      4.3. Следует заметить, что развитие существа протекает очень разумно. Существо руководствуется инстинктом, который я называю "инстинктом существа". Он позволяет существу приспосабливаться к окружающим условиям, с одной стороны, и привносит в его развитие изумительную связность и логику, с другой.

      • Когда существо еще недостаточно окрепло и легко уязвимо, этот инстинкт вынуждает его отступать и требовать создания систем психологической защиты.

      • Как только окружающая среда становится благоприятной для роста, в существе пробуждается жизнь и оно, подчиняясь инстинкту, появляется из лабиринта, возведенного для его защиты в тяжелые времена.

      • В течение жизни (что нередко обнаруживается лишь впоследствии) существо рефлексивно, то есть независимо от воли человека реагирует на различные события и ситуации, помогая ему преодолевать их, не предавая себя.


    5. СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА – ИСТОЧНИК ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СИЛ

      5.1. Наития, которые исходят из существа, в особенности после проявления его тверди, принимают две нередко сопутствующие друг другу формы:

      • вспышек понимания, внезапных прозрений;
      • властных позывов к действию.

      5.2. Следует отметить, что эти исходящие из существа властные позывы к действию не требуют от человека усилий, ибо свет, который озаряет предстоящие ему шаги, несет в себе силу, – в отличие от проектов "я", осуществляемых усилием и напряжением воли.

      5.3. Исходящие из существа человека прозрения и позывы к действию помогают ему развиваться и воплощать свои потенциальные возможности в действительность. С другой стороны, его достаточно проявленные твердые и устойчивые убеждения на свой счет усиливают эти прозрения и позывы, делают их более частыми. Благодаря этому человек входит в новую стадию развития – стадию творчества. Он начинает жить с полной самоотдачей.



    <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
    Просмотров: 588
    Категория: Библиотека » Популярная психология


    Другие новости по теме:

  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение Отрывок из Reden gehalten in naturwissenchaftliehen
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА С ОККУЛЬТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие переводчика к первому изданию НЕСКОЛЬКО СЛОВ
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ IV Доколе отождествляли нашу душу с частью
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ III Взаимоотношение двух лиц нашего субъекта отличается
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ II Возвратимся к прерванному нами изложению. Участиеорганизующего
  • К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Насколько загадочно человеческое существо
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 БИБЛИЯ: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ В вводной
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие В начале 70-х годов я, в
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ Глава 1 КОНКУРИРУЮЩИЕ ТЕОРИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ II. ТРИ ДРЕВНИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ТРАДИЦИИ Глава
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ИНДУИЗМ УПАНИШАД: В ПОИСКАХ ВЫСШЕГО
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ III. ПЯТЬ ФИЛОСОФОВ Глава 5 ПЛАТОН:
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 КАНТ: РАЗУМ И СВОБОДА, ИСТОРИЯ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 МАРКС: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ФРЕЙД: БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МЕНТАЛЬНОГО Обратимся
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 САРТР: РАДИКАЛЬНАЯ СВОБОДА Перемещаясь от
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ IV. ДВА ПРИМЕРА НАУЧНОГО ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ЛОРЕНЦ ОБ АГРЕССИИ
  • Л. Стевенсон. ДЕСЯТЬ ТЕОРИЙ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава 12 НА ПУТИ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 9. ЗАМЕТКИ ПО ПСИХОЛОГИИ БЫТИЯ 13 I. Определение
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть IV. ОБРАЗОВАНИЕ 11. ПОЗНАЮЩИЙ И ПОЗНАВАЕМОЕ Мой
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть III. ЦЕННОСТИ 8. СЛИЯНИЕ ФАКТОВ И ЦЕННОСТЕЙ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 7. ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ Зададим себе вопрос:
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОМЕХИ ТВОРЧЕСТВУ Когда я начинал исследования
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть I. ЗДОРОВЬЕ И ПАТОЛОГИЯ 1. К ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2. НЕВРОЗ КАК НЕУДАЧА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА Не претендуя
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 3. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРЕДПОСЫЛКИ В этой главе
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть II. ТВОРЧЕСТВО 4. ТВОРЧЕСКАЯ УСТАНОВКА У меня
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 5. ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД К ТВОРЧЕСТВУ Интересно сравнить нынешнюю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь