Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 А. Роше. КТО Я? | АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАМЕТОК О НАБЛЮДЕНИЯХ В раздаваемых участникам



А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ЗАМЕТОК О НАБЛЮДЕНИЯХ

В раздаваемых участникам Заметках сжато изложены результаты наблюдений Андре Роше. В этих текстах он пытался как можно более точно и строго описать непосредственный опыт развивающегося человека и механизмы его развития.

"Заметки о наблюдениях" призваны помочь вам разобраться в том, что вы испытываете, и как-то обозначить свои переживания. Тем самым Заметки могут помочь вам быстрее осознать недостаточно ясные, как бы полуосознанные стороны вашего непосредственного опыта.

Заметки можно читать активно и пассивно. Данное методическое пособие было разработано с тем, чтобы помочь вам извлекать из Заметок максимальную пользу.

ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ САМОИССЛЕДОВАНИЯ

Далее представлены три разные способа прочтения текста. Их можно применять вместе или раздельно. Иными словами, ту или иную Заметку можно читать либо первым способом, либо первым и вторым, либо третьим, либо всеми тремя способами вместе взятыми.



  1. Первый способ: исходя из моего личного опыта

    Я медленно читаю Заметку, внутренне проникаясь той сферой действительности, которая в ней описывается.

    Предложение за предложением, абзац за абзацем я сверяю, насколько сказанное перекликается с тем, что я испытываю.

    • Я подчеркиваю только те предложения, в которых описывается именно то, что я испытываю, и под которыми я мог бы подписаться как под своими собственными.

    • При желании я могу записать на полях

      • свои собственные слова и формулировки,
      • дополнительные наблюдения,
      • замечания или комментарии,
      • возникшие у меня вопросы и т.п.

  • Задача состоит не в том, чтобы текст "уложился у вас в голове". Нужно проникнуться описываемой в тексте сферой действительности. Соприкасаясь с ощущением, которое вызывает у вас эта сфера, вы можете проверить, насколько "созвучны" вашему непосредственному опыту используемые в тексте слова и формулировки.

  • Следите, чтобы не соглашаться с предлагаемыми словами и формулировками чересчур поспешно. Будьте взыскательны. Пытайтесь подыскать точное слово, которое бы передавало именно то, что вы испытываете. Это повод попрактиковаться в требовательности.

  • Получив заряд благодаря такому сличению текста со своим опытом, воспользуйтесь возможностью глубже исследовать описываемые реалии, в особенности если ваш опыт отличен от предлагаемых описаний.



  1. Второй способ: исходя из известного мне опыта других лиц

    Встречая в тексте места, описывающие то, с чем я не сталкивался в своем личном опыте, я задаю себе следующие вопросы:

    • Знаю ли я кого-нибудь, испытавшего нечто подобное?

    • Стал бы я описывать опыт этого человека в словах и выражениях, использованных в данной Заметке?

    Я подыскиваю слова и выражения, которые бы наилучшим образом описывали то, с чем я встречался. Я записываю их на полях или на отдельном листе бумаги.



  1. Третий способ: исходя из интуитивного вчувствования в незнакомые мне реалии

    Некоторые места в Заметках и некоторые Заметки в целом описывают реалии, незнакомые мне ни по личному опыту, ни по опыту других лиц.

    Я читаю такие места не только головой, но всей глубиной моего существа, пытаясь интуитивно соприкоснуться с их содержанием. И я задаю себе следующий вопрос:

    • Чувствую ли я, что описанное соответствует действительности?

    Те места, которые меня устраивают, я отмечаю карандашом.



КОММЕНТАРИИ

  • Задача состоит не в том, чтобы читать текст, "потеряв голову". Помимо прочего, это было бы невозможно. Задача состоит в том, чтобы не оставаться во время чтения исключительно или даже главным образом на уровне головы. Действительно, оставаясь на этом уровне, вы рискуете ограничиться чисто рациональным или критическим восприятием текста. Это помешало бы соприкоснуться с содержанием Заметки, призванной помочь вам уловить, осознать некоторые непосредственно переживаемые реалии человеческого существования, то есть реалии, с которыми вам легче было бы соприкоснуться интуитивно, а не чисто рационально.

  • После того как вы интуитивно уловили живое содержание текста, вполне уместным будет и рациональное, критичное его прочтение.

  • Отметив места, которые вас устраивают, вам легче будет найти их в дальнейшем.

  • Вышеописанный интуитивный способ чтения может применяться при работе с любым текстом.

Рациональный способ чтения мог бы состоять в выделении структуры текста и различных его частей с помощью карандашных пометок.

КАК ПРОВОДИТЬ ТАКУЮ РАБОТУ

  • Вы можете проводить ее сами, почувствовав желание перечитать ту или иную Заметку.

  • Вы можете проводить ее также в группе сопровождения. Тут возможны два варианта:

    • Прежде чем встретиться, участники выбирают для углубленного осмысления какую-то одну Заметку и активно ее читают.

      Во время встречи все делятся опытом проделанной работы.

      Можно также поделиться личным опытом, связанным с той сферой внутреннего мира или межличностных отношений, которая описана в данной Заметке.

    • Другой вариант: вся указанная выше работа проводится в ходе групповой встречи. Это вариант требует больше времени.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 561
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (1) | 1Тема специфических особенностей или трансформаций восприятий, атакже и
  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (7.1) | 7.1Далее, нам следyет, несомненно, затpонyть АHТИЧHУЮ ТРАДИЦИЮ,откyда и
  • С.С. Хоружий. ЗАМЕТКИ К ЭНЕРГИЙНОЙ АНТРОПОЛОГИИ (Примечания) | ПримечанияWimbush V.L., Valantasis R. Introduction Asceticism.Oxford University Press,
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Междисциплинарный теоретико-методологический сборник Под ред.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | А.Владимирский КОНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ ...Конструктивная психология
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Программа ежегодника Привлечь внимание представителей различныхчеловековедческих дисциплин к
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Абрахам Маслоу ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Maslow A.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Энтони Сутич ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ: ЛИЧНЫЙОТЧЕТ Sutich A.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Станислав Гроф НАДЛИЧНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ НА СЕАНСАХ ЛСД-ТЕРАПИИ In:
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Мейстер Экхарт О НИЩЕТЕ ДУХОМ Из кн.: М.Экхарт.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Владимир Лосский АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ В УЧЕНИИ СВЯТОГО ДИОНИСИЯ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Питер Рассел ПОИСК ЕДИНСТВА In: Russel P. Global
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Кен Уилбер КТО Я In: Wilber K. No
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Анатолий Владимирский СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИЯ И СТРУКТУРА ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Ден Радьяр ПОТРЕБНОСТЬ В МНОГОУРОВНЕВОЙ ПСИХОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Джидду Кришнамурти ИЗ ПАРИЖСКИХ БЕСЕД 1961 ГОДА 10.09.61.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Р.Сазерленд ВОСТОК, ЗАПАД И ПСИХОТЕРАПИЯ Sutherland R. East,
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Об авторах Роберто АССАДЖОЛИ 1888-1974 150 Итальянскийпсихиатр, отец
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Послесловие редактора СМОЖЕТ ЛИ НАУКА ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ РАЗВИВАТЬСЯ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 2 (1990) | Джин Реймонд ИСТОК И ИСКАТЕЛЬ Raymond J. The
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Владимир Данченко ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Барбара Буше ИНТЕГРАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ Демонстрация методики в смешаннойсоветско-американской
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Роберто Ассаджоли СИМВОЛЫ НАДЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ Assagioli R. Symbols
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Какуан ДЕСЯТЬ БЫКОВ In: J.Fadiman, R.Frager. Personality andPersonal
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Мать Мира Ришар НАУКА ЖИЗНИ: ЗНАТЬ СЕБЯ И
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ предисловие редактора к электронной версиисборника
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Анатолий Чистяков ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ Психологи только
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Владимир Данченко К ВОПРОСУ О КОНСТРУКТИВНОМ ЗНАНИИ Полная
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Петр Успенский ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Ouspensky P.D.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | 847020 ПЕРВЫЙ ШАГ: ЧЕСТНОЕ САМОПРОЯВЛЕНИЕ Из Комментариев к



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь