ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989)

- Оглавление -




Петр Успенский

ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Ouspensky P.D. The Psychology of Man's Possible Evolution. N.Y., 1973


Лекция I   Лекция II   Лекция III   Лекция IV   Лекция V


Введение

Несколько лет назад ко мне стали приходить письма от читателей. Во всех письмах был один вопрос: чем я занимался после того, как написал свои книги, опубликованные на английском языке в 1920 и 1931 гг., а написанные в 1910 и 1912 гг.

Ответить на их письма было невозможно: для этого потребовалось бы писать новые книги. Но поскольку многие из читателей жили в Лондоне, где начиная с 1921 г. жил и я, я пригласил их прослушать подготовленный для них курс лекций. В ходе лекций я пытался ответить на задаваемые вопросы и рассказать, что я узнал после того, как написал свои книги, и над чем работаю в настоящий момент.

В 1934 году я написал пять вводных лекций, дававших общее представление о моих исследованиях и направлении, в котором наряду со мной уже работали некоторые люди. Уместить все это в одной или даже двух-трех лекциях было совершенно невозможно; поэтому я всегда предупреждал слушателей, что посещение одной или двух лекций недостаточно, что только пять, а еще лучше десять лекций позволят им составить представление о моей деятельности. В дальнейшем чтение лекций продолжалось, и с тех пор я нередко исправлял их и переписывал.

В целом я нашел такой выход из положения удовлетворительным. Пять лекций читались в моем присутствии или без меня; слушатели могли задавать вопросы; и, если они пытались следовать даваемым им советам и указаниям, которые касались главным образом самонаблюдения и определенной самодисциплины, то очень скоро начинали в должной мере понимать, чем я занимаюсь.

Конечно, я всегда сознавал, что пяти лекций недостаточно, и в последующих беседах развивал и расширял эти предварительные сведения, пытаясь помочь людям уяснить их собственное положение в свете Нового Знания.

Я обнаружил, что большинству людей труднее всего было осознать, что они услыхали действительно нечто новое, то есть нечто такое, о чем раньше не слышали.

Сами они этой трудности не сознавали, но на деле, сталкиваясь с новизной, каждый раз пытались отрицать ее и переводить услышанное на знакомый язык. А меня это, разумеется, не устраивало.

Я знаю как нелегко осознать, что слышишь нечто новое. Мы так привыкли к старым мелодиям и мотивам, что давно уже не верим в возможность появления чего-то нового.

И когда мы слышим нечто новое, мы принимаем его за старое или считаем, что старое может его объяснить. Это действительно сложная задача – осознать возможность и необходимость совершенно новых идей, и со временем это требует переоценки всех ранее усвоенных ценностей.

Я не могу обещать, что новые, то есть неизвестные прежде идеи вы услышите сразу; но если вы настойчивы, то очень скоро начнете замечать их. И тогда я желаю вам не упустить их и попытаться не толковать их по-старому.

Нью-Йорк, 1945



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 869
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | Литература Филарет Вахромеев, архим. Лекции по курсузападного исповедания
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 БОГОСЛУЖЕНИЕ В РКЦ. РИМСКИЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 РИМСКИЕ КОНГРЕГАЦИИ После разделения церквей
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РКЦ Синод епископов
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 МИРЯНЕ В РКЦ Роли мирян
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 СОСТОЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВА Состояниями совершенства называются
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ПРЕСВИТЕРСТВО И НИЗШИЙ КЛИР РКЦ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ЕПИСКОПАТ РКЦ Епископство признается у
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 КАРДИНАЛЫ Кардинал 150 высшая после
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Раздел II СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ По
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XIX ВЕКЕ,
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР И ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ.
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ПАПСТВО В XIV-XV ВЕКАХ. ЭПОХА
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ПАПСТВО В XIII ВЕКЕ XIII
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 БОРЬБА ПАП ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ НА ВОСТОЧНУЮ И
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ПРИТЯЗАНИЯ РИМСКОГО ЕПИСКОПА НА ГЛАВЕНСТВО
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Раздел I ИСТОРИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Глава 1
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение Предметом данного курса является изучение историивозникновения
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 ПАПСТВО В ПЕРИОД ГУМАНИЗМА, РЕФОРМАЦИИ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Сюзен Гордон ИНКАУНТЕР-БИЗНЕС Gordon S. The encounter business.
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Роши Джийя Кеннет, Свами Радха, Роберт Фрейгер КАК
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Мать Мира Ришар НАУКА ЖИЗНИ: ЗНАТЬ СЕБЯ И
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Какуан ДЕСЯТЬ БЫКОВ In: J.Fadiman, R.Frager. Personality andPersonal
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Роберто Ассаджоли СИМВОЛЫ НАДЛИЧНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ Assagioli R. Symbols
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Барбара Буше ИНТЕГРАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ Демонстрация методики в смешаннойсоветско-американской
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Владимир Данченко ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | А.Владимирский КОНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ ...Конструктивная психология
  • ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989) | Послесловие редактора СМОЖЕТ ЛИ НАУКА ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ РАЗВИВАТЬСЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь