М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава 7

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РКЦ


Синод епископов

Этот новый высший орган создан в 1965 году папой Павлом VI в духе решений II Ватиканского собора. Синод епископов создан по единоличному решению папы как совещательный орган при Римском епископе. Одной из важных его функций является информирование о положении на местах и координация действий.

Члены синода делятся на три категории:

  • епископы, входящие по статусу;
  • епископы, входящие по избранию;
  • епископы, входящие по папскому назначению.

По статусу членами Синода являются патриархи восточного обряда и некоторые митрополиты восточного обряда. По статусу насчитывается 12 членов Синода. Это показывает возвышение роли униатских католиков, которое, конечно, необходимо для дальнейшего развития унии. До недавнего времени на униатов смотрели, как на католиков второго сорта.

По избранию в Синод входят по одному представителю на 25 епископов. Они избираются епископатом отдельных провинциальных церквей тайным голосованием. Если число епископов поместной церкви доходит до 50, то избирается 2 члена Синода. (Провинции достаточно крупные – не два-три епископа.) Таким образом выбирается более 120 епископов. Сюда входят и 10 представителей религиозных орденов религиозов. На собрании глав монашеских конгрегаций выбирается 10 делегатов от всего числа монашествующих (зачастую выбирают епископов, вышедших из монашеских орденов). Все выборы подлежат утверждению у папы.

Число епископов, назначенных в Синод папой, не должно превышать 15% от общего числа членов Синода.

Постоянными членами Синода являются лишь епископы, входящие по статусу. Остальные выбираются и назначаются только на одну сессию Синода, так как выбираются лица, подготовленные по данной тематике сессии.

Сессии Синода созываются по желанию папы. Они бывают генеральными, чрезвычайные и специальные.

Генеральные сессии требуют участия всех членов Синода, но созываются редко.

Чрезвычайные сессии служат для принятия срочных решений. На них присутствуют постоянные члены Синода и назначенные папой. Среди выборных членов присутствуют только вызванные папой.

Специальные сессии обсуждают местные вопросы. На них присутствуют постоянные члены Синода и представители данной поместной церкви.

Рабочим языком сессий (доклады, выступления, материалы) является латинский язык.

Таким образом, в Синоде наблюдаются две тенденции: сохранение позиции папы и создание видимости коллегиальности.

Римская курия

Курия – центральный церковный аппарат, при помощи которого осуществляется руководство Католической церковью. Это по сути правительство с министерствами. Слово "курия" на латыни означает дворец, здание. Так часто называют сотрудников курии.

Курия имеет следующие подразделения:

  1. папский государственный секретариат;
  2. совет по внешним делам церкви;
  3. конгрегации (см. главу 8.);
  4. трибуналы;
  5. службы;
  6. секретариаты ;
  7. совет по делам мирян;
  8. комиссия "Справедливость и мир".

До 60-х годов XX в. членами курии были только кардиналы, в основном италянцы. После II Ватиканского собора в курию входят и не кардиналы, но преимущественно епископы. Состав итальянцев уже не превышает 30%.

1. Папский государственный секретариат

В ведении этого подразделения находится администрация Ватикана, центральное руководство финансами Римской церкви, ведение статистики, подготовка папских документов (буллы, энциклики). Секретариат также занимается вопросами информации. Через него проходят все официальные издания папского престола.

Во главе секретариата стоит государственный секретарь Ватикана (это, как правило, кардинал, второе лицо после папы).

По данным на 1987 г. в состав секретариата входило до 80 чел.

2. Совет по внешним делам церкви

Совет утвержден в 1967 г. (до этого был совет по чрезвычайным делам, действующий со времен Наполеона).

Совет занимается внешними делами с государственными властями. Ему подведомственна вся папская дипломатия, напоминающая Министерство иностранных дел Ватикана. Главой организации является также государственный секретарь Ватикана, назначаемый папой.

Ватикан – государство, имеющее дипломатические связи со многими странами. В этих странах назначаются послы Ватикана – нунции. Это, как правило, епископы, но не кардиналы. Нунции совмещают дипломатическую функцию с внутрицерковной функцией, наблюдая за деятельностью епископата в стране, в которой они находятся. Нунции приравниваются к чрезвычайным полномочным послам. Есть пронунции – это временные поверенные в делах (тоже епископы).

Нунции назначаются или в католические страны, или в страны, подчиняющиеся Венскому конгрессу XIX в. – то есть в те страны, где нунции признаются старшими из всех послов в данной стране. Если в стране не отдается предпочтение папскому послу, то в нее посылается пронунций. Пронунции, например, есть в Японии, Турции, Ираке.

С некоторыми странами Ватикан категорически не имеет отношений (например, с Англией из-за англиканства, с США как чрезвычайно секуляризованной страной). В эти страны посылаются легаты – представители папы в делах церкви, но не государственные послы.

Папские наблюдатели существуют и в международных организациях (ООН, ЮНЕСКО).

В ведении совета по делам церкви есть специальная комиссия по делам России (pro Russia). В ее ведение входят дела католиков латинского обряда на территории бывшего СССР.

4. Трибуналы

Трибуналы занимаются вопросами отпущения грехов и наказания за особо тяжкие грехи, которые может отпускать лишь папа (например, грехи против вероучения). Трибуналы также занимаются выдачей индульгенций.

6. Секретариаты

1) Секретариат по содействию христианскому единству.

Учрежден в 1960 г. Его цель – определение отношений между католиками и христианами других конфессий. Секретариат делится на две секции: Восточную (православие) и Западную (протестанство).

Этим секретариатом определяется отношение католиков к экуменическому движению. РКЦ не входит во Всемирный Совет церквей – она лишь занимает наблюдательную позицию. Но по инструкции секретариата 1967 г. разрешается совместная молитва католиков с иными вероисповеданиями, исключая евхаристические молитвы (например, молитвы о мире, справедливости в дни национальных празднеств или траура).

Допускается общение католиков в Таинствах с восточными христианами при наличии соответствующих условий и в особых случаях:

  • если католик присмерти в православной стране, он может причащаться у православного священника;

  • католическим священникам вменяется в обязанность принимать исповедь православных христиан безвозбранно;

  • католику разрешается принимать участие в православном богослужении до уровня чтеца;

  • католику разрешено быть восприемником при православном крещении;

  • православный может быть вторым восприемником при крещении, если один восприемник католик, и крещаемый будет воспитываться как католик;

  • православный может участвовать в католическом богослужении до уровня чтеца;

  • всем восточным христианам разрешается пользоваться католическими храмами для совершения Евхаристии;

  • брак с православным, совершенный в православном храме, не расторгается и признается подлинным.

Брак католика с инославным не одобряется, но допускается, если венчание будет совершено по католическому обряду, а супруг некатолик даст письменное обязательство воспитывать детей в католической вере.

2) Секретариат по сношению с нехристианами. Основан в 1964 г.

3) Секретариат по сношению с неверующими.

Основан в 1965 г. Исследует проблемы атеизма, атеистического сознания. Им издается энциклопедия современного атеизма: генезис атеизма, психология и т.д.

7. Совет по делам мирян

Занимается связями и руководством различными органами мирян. Совет основан в 1966 г. Одним из руководителей в 1970 г. был Карль Войтыло – краковский кардинал (нынешний папа Иоанн-Павел II).

8. Комиссия "Справедливость и мир"

Комиссия занимается связями со странами третьего мира в плане гуманитарной помощи и др.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 560
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • С. С. Аверинцев. МИР КАК ШКОЛА | Примечания Certamen Hesiodi et Homeri. Anstotelis Poetica 2,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §11 В этом отношении действительной противоположностьюзнания является чувство,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §6 Пока же, в этой первой книге, мы
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §69 Мы достаточно охарактеризовали, в границах нашегоисследования, отрицание
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Ob nicht Natur zulezt sich dochergr252ndeИ не раскроется
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Примечания Предисловие к первому изданию Метафизика греч. 150
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §52 Мы рассмотрели все искусства в той общности,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §15 И вот, если при нашем убеждении, что
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Вторая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §22 Эта вещь в себе удержим кантовский термин
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §63 Мы признали, что временное правосудие,пребывающее в государстве,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §62 Мы показали, что первое и простое утверждение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §58 Всякое удовлетворение, или то, что обычно называютсчастьем,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §56 Эта свобода, это всемогущество, обнаружением иотпечатком которых
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §55 Воля как таковая свободна: это следует уже
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Четвертая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Второе размышление:



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь