Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 СОСТОЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВА Состояниями совершенства называются



М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава 5

СОСТОЯНИЯ СОВЕРШЕНСТВА

Состояниями совершенства называются монашеские и полумонашеские ордена в РКЦ.

РЕЛИГИИ (МОНАШЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

Организаци монашеского типа называются религиями (religiones). В этих организациях в официальном порядке выражены обеты соблюдения "евангельских советов" о послушании, целомудрии и бедности. В религиях обязателен общежительный устав. Члены религий именуются религиозами (по сути, это монахи).

Всего в РКЦ около 1,5 млн. религиозов, из которых 300 тыс. мужчин и 1,2 млн. женщин.

Мужских монастырей около 30 тыс., а женских – более 90 тыс.

Различаются два вида религий: религиозные ордена и религиозные конгрегации.

I. Религиозные ордена

В религиозных орденах существуют обеты простые и обеты торжественные.

Торжественные обеты даются на всю жизнь и связаны с полным отречением от собственности. Если после этого монах вступает в брак, то брак признается незаконным и расторгается.

Простые обеты могут быть пожизненные или временные. При этом человек не отказывается от собственности и не ограничивается использованием собственности. Человек, принявший временный обет, может выйти из ордена по окончании срока обета. Это предосудительно, но не отделяет от РКЦ. Брак, заключенный с нарушением простого обета, предосудителен, но не подлежит расторжению.

Практика входа в ордена обычно происходит по следующей схеме. Вначале дается простой временный обет, по окончании которого дается простой пожизненный обет. И лишь через некоторое время (обычно 7-8 лет) дается уже торжественный обет.

Члены религиозных орденов именуются: мужчины регулярами, а женщины – монахинями.

Крупнейшие религиозные ордена перечислены ниже.

  1. БЕНЕДИКТИНСКИЙ орден основан преп. Бенедиктом Нурсийским в V-VI вв., создателем западного монашеского устава, который был единым на западе до разделения. Основной принцип – молись и трудись. Бенедиктинцы прославились как ученые монахи, особенно в патрологии. И сейчас это ученый орден, ведущий научную богословскую работу. Известен ликёр "Бенедиктин", приготавливаемый из плодов виногардников, принадлежащих ордену. Сейчас орден насчитывает около 12000 мужчин и 7000 женщин.

    Символика ордена св. Бенедикта – OSB.

    Ответвления ордена Бенедиктинцев, имеющие право на собственный устав:

    • Камальдулы; возникли в IX в., принцип жизни затворничество (встречаются друг с другом только за богослужением и трапезой);

    • Цистерцианцы или Цистерцы; возникли в 1098 г., занимались ручным трудом, не имели земель и крестьян, носят белое облачение;

    • Бернардинцы; основал орден Бернард Клервосский в 1115 г., орден активно боролся с ересями, ревнитель католического учения, участвовал в крестовых походах.

  2. Орден БАЗИЛИАН восточного греческого обряда.

  3. Орден ДОМИНИКАНЦЕВ. Основатель – испанский монах Доминик (1170-1221 гг.), ревностный борец с ересью альбигойцев. Для борьбы с ними был создан орден странствующих проповедников. Впоследствии доминиканцы занимались инквизицией. Они сами себя называли "собаки Господни" (Domini canes). Орден и сейчас занимается миссионерской работой. Членом ордена был Фома Аквинат. Сейчас в ордене более 15000 монахов, которые распределены по всему миру по 40 провинциям (крупнейшая провинция – в Филиппинах).

    Символика ордена – OP ("орден проповедников").

  4. Орден ФРАНЦИСКАНЦЕВ основан в Италии Франциском Ассизским (1182-1226 гг.). Он учредил мужское сообщество, затем – женское и, наконец, – светское или секулярное отделение ордена св. Франциска. Этот "нищенствующий" орден проповедует евангельские идеалы любви к ближним, бедности. Занимаясь миссионерской деятельностью, члены ордена дошли до Китая. Всего францисканцев – более 50 тыс. чел.

    Официальное название – OFM ("меньшие братья").

    Особая роль в жизни РКЦ принадлежит секулярному ордену св. Франциска. Его члены несут иноческий подвиг в миру по уставу Франциска. Есть несколько ответвлений ордена:

    • минориты (одеяние коричневого цвета);
    • капуцины (коричневое одеяние с капюшоном).

  5. Орден КАРМИЛИТОВ и КАРМИЛИТОК возник в XIII в. в Палестине во время крестовых походов. Кармилитки занимаются социальным обслуживанием, медициной. Их около 20 000 чел.

    Монахами в РКЦ считаются члены только тех орденов, которые являются преемниками древнего монашества. В восточном обряде это базилиане (или василиане, от св. Василия Великого). На Западе – бенедиктинцы и их ответвления. Члены же других орденов (доминиканцы, францисканцы и др.) к монахам не относятся и называются религиозами (членами религии), хотя внешне ничем не отличаются от собственно монахов. Во главе каждого ордена стоит сунериф, которого выбирают различными способами.

  6. Орден ИЕЗУИТОВ основан испанским дворянином Игнатием Лойолой в 1534 г. Устав утвержден папой в 1540 г. Официальное название ордена – SI ("общество Иисуса"). Иезуиты отличаются от прочих орденов тем, что на некоторой стадии приносят обет полного повиновения папе. Орден построен на принципах строгой дисциплины и организации. Во главе ордена стоит генерал-препозит (генерал-настоятель). Ему принадлежит вся полнота власти внутри ордена. Иезуиты не подчиняются епархиальным властям (полностью экстерриториальны). Целью Игнатия Лойолы была борьба с протестантизмом, и в этом направлении иезуиты много сделали (военное противодействие, общественное мнение, подготовка духовенства).

    Сейчас иезуиты занимаются подготовкой педагогов. Они руководят 94 богословскими и 59 светскими вузами, сотнями колледжей. В их руках Папский Библейский институт, Папский Восточный институт, Ватиканское радио. В руках иезуитов и основные средства массовой информации – журнал "Чевильта католика" и еще около 1000 изданий на 50-ти языках мира. В их ведении более 6000 миссионерских станций. Главный центр подготовки иезуитов – Григорианский университет в Риме.

    Численность иезуитов не указывается. Есть данные лишь по отдельным странам из неофициальных источников. В США более 8000, Испании – более 6000, Великобритании – более 5000.

    Весь мир разделен иезуитами на 50 провинций, во главе которых стоят свои препозиты, подчиняющиеся только генерал-препозиту. По смерти генерал-препозита собираются все местные препозиты и выдвигают 3-х кандидатов, из которых папа выбирает одного.

    Центр иезуитов и Риме, где находится и резиденция генерал-препозита.



II. Религиозные конгрегации

В религиозных конгрегациях существуют только простые обеты. Мужчины в них называются религиозами простых обетов, а женщины – сестрами.

Могут быть переходы из конгрегаций в ордена, но по благословению епископа. Если человек переходит в орден, то начинает искус сначала.

Религиозные конгрегации стали возникать в XVII в., а отнесены к состояниям совершенства только в начале XX века. Они различны по уставам и видам деятельности.

Крупнейшие конгрегации:

  • Салезиане; учреждены в XIX в., название берут от Франциска Сальского (XVII в.), их более 20000, задача конгрегации – помощь учащемуся юношеству (педагогика, воспитание, среднее и высшее образование);

  • Братья христианских школ; учреждены в XVII в., их около 15000, заботятся о воспитании подрастающего поколения;

  • Редемптористы; учреждены в XVIII в., их около 10000, задача – содействие делу внутренней миссии, то есть реевангелизации общества католических стран.


БЕЗОБЕТНЫЕ ОБЩЕСТВА

Такие общества стали появляться в средние века. В 1917 году они отнесены к состояниям совершенства. Отличие их от орденов и конгрегаций в том, что члены обществ не приносят никаких обетов, но во время нахождения в обществе их исполняют. Это могут быть так называемые третьи ордена, то есть светские придатки к монашеским орденам.

Наиболее известные общества:

  • общество лазаристов, занимающееся медицинской помощью;
  • белые отцы, занимающиеся миссионерством в Африке.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 584
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ПАПСТВО В XIII ВЕКЕ XIII
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Введение Предметом данного курса является изучение историивозникновения
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Раздел I ИСТОРИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ Глава 1
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ПРИТЯЗАНИЯ РИМСКОГО ЕПИСКОПА НА ГЛАВЕНСТВО
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 РАЗДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ НА ВОСТОЧНУЮ И
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 БОРЬБА ПАП ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | Литература Филарет Вахромеев, архим. Лекции по курсузападного исповедания
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 БОГОСЛУЖЕНИЕ В РКЦ. РИМСКИЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 РИМСКИЕ КОНГРЕГАЦИИ После разделения церквей
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ЦЕНТРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РКЦ Синод епископов
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ПАПСТВО В XIV-XV ВЕКАХ. ЭПОХА
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР И ФЛОРЕНТИЙСКАЯ УНИЯ.
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 ПАПСТВО В ПЕРИОД ГУМАНИЗМА, РЕФОРМАЦИИ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XIX ВЕКЕ,
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Раздел II СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ По
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 КАРДИНАЛЫ Кардинал 150 высшая после
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ЕПИСКОПАТ РКЦ Епископство признается у
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ПРЕСВИТЕРСТВО И НИЗШИЙ КЛИР РКЦ
  • М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 МИРЯНЕ В РКЦ Роли мирян
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 4 О МОТИВАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА Некогда,
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 13 КАК СОХРАНИТЬ ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ ЛЮБВИ Один
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 12 КАК ПОПРОСИТЬ О ПОДДЕРЖКЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 11 УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА В ПРОЦЕССЕ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 10 СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 9 КАК ИЗБЕГАТЬ ССОР Одна из наиболее
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 8 О НЕСХОДСТВЕ НАШИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Мужчины
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 7 А ЖЕНЩИНЫ ПОДОБНЫ ВОЛНАМ Женщина подобна
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 5 МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ Встретившись
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 6 О СХОДСТВЕ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И РЕЗИНОВОЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь