Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
|
М. Козлов. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ БОГОСЛОВИЮГлава 2 РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДА 1. Медиоланская (Миланская) церковь Церковь занимает территорию средней и северной Италии. Ее образование связано с периодом возвышения Милана. Одно время город был столицей Западной империи в IV в., что привело и к возвышению роли поместной церкви, известным представителем которой был Амвросий Медиоланский. В 381 г. состоялся собор Медиоланской церкви, постановления которого вступили в силу без какого-либо утверждения в Риме. Во время спора о 3-х главах Медиоланская церковь формально отделилась от Рима. Вхождение в состав Римской юрисдикции произошло в начале VII века при папе Григории Великом Двоеслове по причине нашествия на Италию лангобардов (предшественников венгров) в конце VI в. Это были язычники и частично ариане.
Аквилея нынешняя Венеция. Церковь основана
благодаря св. апостолу и евангелисту Марку (чем обусловлена
позже постройка храма св.Марка). Во главе церкви стояли
митрополиты, управляющие 14-ю епархиями. Одно время
Аквилейские митрополиты усваивали себе титул патриарха (и
сейчас епископ Венецианский носит титул патриарха
Аквилейского). Лишь в 698 г. после завоевания Аквилеи
лангобардами церковь подчинилась Риму.
С IV в. Фессалоникийские епископы начинают
ориентироваться на Рим и к концу века получают титул
викариев, подчеркивая свою лояльность к Риму. Причина этого
возвышение с IV в. Константинопольского епископа до
патриарха и опасение епископов Фессалоникйских за свою
независимость. Они стали ориентироваться на Рим как опору в
противостоянии Константинополю (Рим находился далеко, и
право апелляции к Римскому епископу было трудно
осуществить). Лишь при императоре Льве Исавре (иконоборце)
в 732 г. Фессалоникийский экзархат был насильно присоединен
к Константинополю.
Испанская церковь быстро вошла в сферу римского влияния
в силу того, что Рим был опорой христиан против
завоевателей вестготов, образовавших в Испании свое
королевство. К 385 г. Испанская церковь вошла в юридическое
подчинение Риму.
Дух независимости здесь был очень силен. Между 346-444
годами известно 8 случаев низложения епископов Галлийских
на поместных соборах, и ни один из пострадавших не
апеллировал к Риму (так велик был дух автономии). Влияние
Римского епископа начинает распространяться с эпохи Льва
Великого (середина V в.). К этому времени относится первый
случай апелляции к Риму. Лев Великий назначает епископа г.
Арля викарием, и постепенно через этот викариат
утверждается влияние Рима на территории Галлии.
Окончательно этот процесс завершается к VII веку.
Наиболее стойкими борцами с римским влиянием были отцы Африканской церкви. Христианство в северной Африке распростарнилось очень рано, был выработан своеобразный церковный строй. Первенствующим был епископ Карфагенский. Все остальные епископы распределялись строго по хиротонии. Перемещение с кафедры на кафедру абсолютно не допускалось (то есть, роль епископа зависела не от города, а от длительности служения). Такую систему было трудно интерполировать с римской монархической системой. В начале V в. произошел ряд столкновений Африканской церкви с Римской. Наиболее известное дело дело пресвитера Апиария, начавшееся в 418 г. Пресвитер Апиарий в Африке был низложен еп. Урбаном за каноническое преступление (не хранил целомудрия). По правилу I Вселенского собора он мог бы апеллировать к поместному собору (собору епископов данной церкви). Но он обратился за апелляцией к папе римскому Зосиме (417-419 гг.), и папа решил принять его под свое покровительство, приняв апелляцию. Тем самым он расширил правило Сардикийского собора, по которому лишь епископ мог пользоваться апелляцией к Риму. Папа направил 3-х легатов в Африку (епископа и двух пресвитеров) с Апиарием. Легаты должны были поступить так, как поступил бы папа: восстановить Апиария, Урбана отлучить и отправить на суд в Рим. По прибытии легатов в Карфаген в 418 г. был созван собор Африканской церкви. На соборе легаты стали ссылаться на сардикийские правила, называя их никейскими. Но в Африке их проверили и, конечно, не нашли. Были отправлены послы для сверки в Александрию, Антиохию,Константинополь. В это время Зосима умер. Папой стал Бонифаций (418-425 гг.), который подтвердил полномочия легатов. Вернувшись в Карфаген, послы привезли кодексы никейских правил, где никаких добавлений не было. Об этом было сообщено папе через легатов. Собор восстановил раскаявшегося Апиария, а Урбана оставил на кафедре. Апиарий в 419 г. вновь был низложен уже по другим причинам, и вновь апеллировал в Рим. В 425 г., когда папой стал Целестин I, он послал в Африку своего легата вместе с Апиарием. Легату предоставили свидетельства неканонической жизни Апиария, и он сам отказался защищать Апиария. Отцы Африканского собора направили послание в Рим (оно есть в правилах Карфагенского собора 425 г.). Целестину рекомендовали не слишком быстро принимать апелляции и возвращать церковное общение осужденным. Указывалось, что интересы справедливости достаточно ограждены уже тем, что осужденный может апеллировать к поместному или Вселенскому собору. Указывалось, что Африканская церковь имеет полную каноническую власть решать церковные дела в своей области. Выражалась надежда, что в Африку более не будут присылать легатов для исполнения римских приговоров. В эаключении указывалось, что всякий африканский клирик, который в целях своей защиты прибегнет к заморскому суду (transmarium iudicium) не может быть восстановлен в своем достоинстве. В начале 429 г. в Африку вторглись вандалы. Это германские племена, которые пришли через Италию, Испанию, и создали в Африке свое примитивное государство. (Вандалы вели кочевой образ жизни, и часто совершали грабительские набеги на города Африки. Города слабели. При Юстиниане в V веке воины Велизария вырезали вандалов, но затем пришли арабы). Вандалы были арианами, и Африканская церковь как православная искала помощи у папы, и при Льве Великом вошла в юрисдикцию Рима. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Религия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|