ДОБРОТОЛЮБИЕ избранное для мирян

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



О СТЯЖАНИИ ДУХА СВЯТОГО

Из поучений учителей Церкви

– Признаки благодатного присутствия Святого Духа в сердцах наших. По учению ап. Павла, признаки обитания в нас Святого Духа суть правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14,17).

  1. Одно из отличительных действий Святого Духа, по которому можно заключать о присутствии Его в человеке, есть правда, или старание человека всегда и во всем действовать справедливо. Такую правду имеющий в себе Духа Святого показывает и в отношении к Богу, и в отношении к самому себе. Бога как величайшего Благодетеля и Отца любвеобильного он по справедливости любит всем сердцем и всею душою; как Существо всевысочайшее и совершеннейшее – чтит с глубочайшим благоговением; как Творца, Промыслителя и Судию – слушает со всею благопокорностью и поэтому старается в точности исполнять все заповеди Его. И заповеди Божий, исполнением которых иные так тяготятся, для него не только тяжки не суть (1 Ин. 5, 3), но еще составляют благое и легкое иго (Мф. 11, 30).

    В отношении к ближним имеющий в себе Духа Святого показывает правду тем, что не только не делает им малейшей обиды ни делом, ни словом, но даже и в мыслях своих не желает им ничего худого, а всегда поступает с ними справедливо, стараясь воздавать, по заповеди апостола, всем должная: емуже (убо) урок, урок: (а) емуже дань, дань: (а) емуже страх, страх: (и) емуже честь, честь (Рим. 13, 7).

    Имеющий Духа Святого и в отношении к себе самому действует со строгой правдою, именно: он не мудрствует о себе, по выражению апостола, паче, еже подобает мудрствовати (Рим. 12, 3), т.е. не преувеличивает своих достоинств и не гордится, не надмевается пред другими; он ни в чем не позволяет себе кривды, а потому никогда не лукавит, не лжет и не обманывает, но всегда говорит сущую правду, и слова праздного, а тем паче гнилого, вредного и соблазнительного, не исходит из уст его (Мф. 5, 37; 12, 36. Еф. 4, 29).

  2. С такою правдою в человеке, исполненном Духа Святого, соединяется мир. Это мир совершенный – тройственный: мир с Богом, с ближними и с самим собою. Исполненный Духа Святого не только не враждует против Бога намеренно, не оскорбляет Его кощунством, суемудрием, святотатством и отпадением от Церкви Его, как то делают люди нечестивые, но всемерно остерегается всего, что может прогневать Господа, и старается делать только то, что может, что приятно для Него.

    Исполненный Духа Святого имеет мир и с ближними: ибо не только сам он никогда не враждует против них ни словом, ни делом, но еще заботится о том, чтобы и они не имели неприязни к нему, а потому делает все возможное с его стороны, чтобы только сохранить мир с ними. Наконец, исполненный Духа Святого имеет глубокий мир с собою; ибо совесть его не беспокоит его ни за какие худые дела, порочные страсти не волнуют его, зависть не мучит его; если же он когда согрешит в чем-нибудь, то тотчас раскаивается пред Богом, старается загладить содеянное им зло и, твердо веруя в благость Господа и очистительную силу излиянной за нас крови Спасителя, утешает себя мыслью, что Бог простит его согрешения, и потому бывает спокоен в душе своей.

  3. Вместе с миром Святой Дух изливает в сердце верующего радость (Рим. 15,13). Но это не такая радость, какую имеют смеющиеся ныне; она не плотская, а духовная. И во-первых, исполненный Духа Святого радуется о Господе, созерцая неизреченные Его совершенства, которые, каждое в отдельности и все в совокупности, составляют неизглаголанную красоту; во-вторых, радуется он о спасении своем, живо представляя себе ту бездну греха и мучения, из которой избавил его Господь по великой Своей милости; наконец, радуется он воображая те великие блага, которые уготовал Бог любящим Его, и которых он надеется вкусить некогда в Царстве Небесном; ибо сущий в нем залог Духа Святого уверяет его, что он посильно подвизался подвигом добрым и поэтому соблюдается для него на небе венец правды, егоже воздаст ему Господь в день судный (2 Тим. 4, 7-8).

    Вот какова правда, каков мир и какая радость бывает в верующих, исполненных Духа Святого. Теперь обратим, братие, внимание на самих себя, заглянем в сердца свои и посмотрим: находится ли в них драгоценный залог Духа Святого.

Преп. Антоний Великий

– Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить Того великого и огненного Духа, Которого получил я. Если хотите Его получить так, чтобы Он пребыл в вас, принесите прежде труды телесные и смирение сердца и, восторгая помышления свои на небо день и ночь, взыщите с правотою сердца Духа Сего огненного, и Он дастся вам. Сим образом получил Его Илия Фесвитянин и Елисей с прочими пророками. Кто возделывает себя этим возделыванием, тому дается Дух Сей навсегда и навеки. Пребудьте в молитвах с преболезненным исканием от всех сердец ваших и дастся вам, ибо Дух Тот обитает в правых сердцах. И Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны и будете в этом теле, как те, кои уже находятся в Царствии.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 540
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ b. Наблюдение самосознания в его чистоте и
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. АБСОЛЮТНЫЙ СУБЪЕКТ A. A. Разум B.
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ В. САМОСОЗНАНИЕ IV. ИСТИНА ДОСТОВЕРНОСТИ СЕБЯ САМОГО
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ III. СИЛА И РАССУДОК, ЯВЛЕНИЕ И СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ВОСПРИЯТИЕ ИЛИ ВЕЩЬ И ИЛЛЮЗИЯ Непосредственная
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ПРЕТВОРЕНИЕ РАЗУМНОГО САМОСОЗНАНИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИМ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ВИДИТ СЕБЯ РЕАЛЬНОЙ В
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. ДУХ Разум есть дух, так как
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ОТЧУЖДЕННЫЙ ОТ СЕБЯ ДУХ ОБРАЗОВАННОСТЬ Нравственная
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ПРОСВЕЩЕНИЕ Специфический предмет, на который чистое
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. ДУХ, ОБЛАДАЮЩИЙ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СЕБЯ САМОГО. МОРАЛЬНОСТЬ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. РЕЛИГИЯ В рассмотренных до сих пор
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ B. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ Дух возвел свое формообразование,
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ C. РЕЛИГИЯ ОТКРОВЕНИЯ Через художественную религию дух
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ 1. Простое содержание самости,
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение К.А.Сергеев, Я.А.Слинин ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА ГЕГЕЛЯ КАК
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Список терминов ein Anderes 150 другое, иноеAnderssein
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | Примечания Данные примечания носят справочный характер. Онисоставлены на
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ A. СОЗНАНИЕ I. ЧУВСТВЕННАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ ИЛИ ЭТО
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая НАУКА ОБ ОПЫТЕ СОЗНАНИЯ ВВЕДЕНИЕ
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. Требования, предъявляемые к философскому изучению.150 1.
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ III. Философское познание. 150 1. Истинное и
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ II. Развитие сознания до уровня науки. 150
  • Г. В. Ф. Гегель. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ I. Научная задача нашего времени. 150
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. СЕРДЦЕ ЕСТЬ ИСТИННОЕ Я Шри Бхагаван
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБИТЕЛЬ СЕРДЦА Однако один святой сказал,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. АХАМ И АХАМ-ВРИТТИ Каким образом исследование,
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая: ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ КТО
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Словарь А абхьяса - духовная практика. авастха
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Рамана Махарши ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь