ВОПРОСЫ САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. Вып. 1 (1989)

- Оглавление -




Барбара Буше

ИНТЕГРАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
Демонстрация методики в смешанной советско-американской группе


02.05.88. Печатается с магнитозаписи.

– Предлагаемая система интеграции отношений основана на идеях психосинтеза. Соответствующий курс в Соединенных Штатах занимает 2-3 года, поэтому я смогу обрисовать его вам лишь в самых общих чертах.

Все занятия начинаются с процедуры, называемой "центрированием". Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Затем обратите чувства внутрь, к своему внутреннему центру, своему Я. Глаза при этом могут быть открыты или закрыты; попробуйте со всей ясностью почувствовать свое присутствие здесь и сейчас (Пауза 60 сек).

Осознайте тот факт, что вы собрались вместе. Осознайте, что у вас много общих проблем и интересов. И что сегодня вы собираетесь заняться одним общим делом.

Я считаю, что уже с самого начала важно уловить это чувство связи с окружающими и любви к ним. Причем важно не просто подумать о любви, но в какой-то степени именно почувствовать ее. Чувство любви и общности составляет первый и последний шаг в обучении тому, как следует относиться к другим людям и самому себе.

Это обучение предполагает знакомство со множеством важных вещей: я попытаюсь описать лишь некоторые из них. Если кому-то что-то будет неясно, задавайте вопросы.

Для начала я опишу два ряда психологических характеристик. Я не встречала людей, которым бы они не были в какой-то степени присущи; предполагаю, что вы также не составляете исключения. Я не хочу оказать, что ваши качества исчерпываются этими характеристиками, – они отражают лишь какие-то стороны вашей натуры. Но для нас в данном случае важно знать именно эти стороны.

Я опишу две различные части нашего существа, которые могут доставлять нам различные неприятности. Чтобы избежать этих неприятностей, мы должны стремиться к интеграции соответствующих частей, к обретению целостности и полноты. Попытайтесь включиться в переживание описываемого, обнаружить его в себе.

Первая часть боится свободы, особенно внутренней свободы. Она боится осуждения и стремится соблюдать приличия. Она может быть властной и начальственной. Она может быть разобщена с чувствами и сердцем и не доверять им. Она стремится хорошо выглядеть в глазах культуры. Она мечтает быть причастной к чему-то большему, масштабному, она стремится к духовному величию. Она стремится к возвышенному, но считает, что чувства и сердце ей в этом помочь не могут. Она склонна отстранять от дел остальную часть нашего существа. Она хочет властвовать над остальной частью и быть за все в ответе. Такова эта часть, с необходимостью присущая каждому из нас и играющая важную роль в организации нашей деятельности. Я называю эту часть "патриархатной".* Наша патриархатная часть оттесняет на второй план какую-то другую часть нашего существа, будучи не в состоянии поверить, что та способна помочь ей в ее начинаниях.

* Одно из основных понятий, выработанных феминистическим движением. – В.Д.

Эта другая часть воспринимается как "плохая", неприемлемая. Такая часть наверняка имеется в каждом из здесь присутствующих, хотя вы можете и не сознавать ее, полагая себя вполне "хорошим". Это означает только то, что "хорошая" часть вашего существа занимает доминирующее положение, полностью подавляя "плохую" часть. Хорошо было бы, если бы вы все-таки попытались сейчас обнаружить ее в себе.

Итак, эта часть считает себя "плохой". Она испытывает чувство стыда и вины. Она испытывает чувство бессилия, злости и подавленности. Она чувствует себя жертвой. Это та наша часть, которую мы предпочитаем не замечать, отрицать – в особенности тогда, когда пребываем в первой, "хорошей" части. Мы склонны не принимать себя полностью, мы даже знать не желаем о некоторых сторонах своей натуры. Короче говоря, вторая часть – это угнетенная, отвергаемая часть нашего существа.

Вопрос – Можно ли провести параллели между этими двумя частями и "Сверх-Я" и "Оно" Фрейда, "родителем" и "ребенком" Берна, "попирающим" и "попираемым" Перлза, манипулятором и актуализатором Шострома? Между разумом и чувством?

– Действительно, параллели возможны, но для нас в данном случае важно не назвать эти части, а попытаться обнаружить их в себе.

Итак, одна наша часть отрекается от другой нашей части, приносит ее в жертву с тем, чтобы остаться "хорошей". Она пытается господствовать над всем нашим существом, но это господство оборачивается ущербностью, утратой целостности, расщеплением я. Что порождает многочисленные проблемы.

Но подобное расщепление не является неизбежным. Мы можем изменить положение к лучшему. Мы можем научиться любить обе части своего существа, встав над ними и наблюдая их. То, что мы наблюдаем их, означает, что мы не находимся ни в одной из них, что мы покинули их и заняли третью позицию – центральную позицию наблюдателя, пребывающего вне первой и второй части. Это как раз та позиция, которую вы занимаете в настоящий момент.

Выходя в третью позицию, мы обретаем новые силы и новые возможности. Пребывая в этой позиции, мы можем ясно различать, что происходит во всех частях нашего существа, и учиться оптимизировать существующие между ними отношения. Кроме того, в этой позиции мы становимся восприимчивыми к духовному руководству со стороны высшей силы, которая интегрирует все процессы, происходящие во вселенной. Интегрировав же собственное Я, мы обретаем возможность подлинного общения с другими людьми и другими культурами – людьми, отличными от нас, и культурами, отличными от нашей.

Третья позиция может быть названа "сердечной". Сердце это то место, пребывая в котором мы можем гармонично сочетать любовь и управление. Сердце – тот тигель, в котором соединяются все энергии, интегрируясь в единую новую форму, форму целостности. Поэтому пребывая в сердце, мы по-новому можем взглянуть на вещи, в том числе и на известные нам две стороны нашего существа – патриархатную и угнетенную.

Взгляните на схему, иллюстрирующую линии связей различных частей нашего Я. Вы видите, что патриархатная и угнетенная стороны личности между собой не связаны.

На схеме указана также третья позиция – позиция центрального я, связывающего первые две части. Когда это я хорошо сцентрировано, упрочено, мы обретаем способность к восприятию двух различных аспектов духовности. Я предлагаю провести два опыта, которые позволят вам непосредственно соприкоснуться о этими духовными энергиями. Я называю их энергиями запредельного духа и воплощенной души.

Вопрос – А что значит "воплощенная душа"?

– Я объясню это после того, как мы проведем опыт. Итак, расслабьтесь и обратите свой взор внутрь, к глубинам своей памяти: глаза при этом могут быть открыты или закрыты.

Попытайтесь вспомнить себя, когда вы были ребенком. Попытайтесь как можно дальше проникнуть в прошлое и припомнить себя в как можно более раннем возрасте (Пауза 10 сек.).

Это было время, когда вы были очень живым и жизнерадостным существом. Это было время, когда вас еще никто не обижал.

Если вы не можете вспомнить такое время, ничего страшного. Просто попытайтесь вспомнить себя в более раннем возрасте. Пытайтесь вспомнить то, что вы можете вспомнить (45 сек.).

Представьте себя в состоянии детской невинности, предварявшем весь последующий опыт ваших контактов о миром. Что бы вы ни делали, вы ничего не стеснялись. Вы не боялись выражать себя, не боялись осуждения со стороны окружающих, не боялись, что о вами что-то случится (15 сек.).

Представьте себе это время, когда окружающие вас люди любили вас и радовались всем оттенкам вашей индивидуальности. Окружающие вас люди верили в ваши возможности. Вы ни на миг не сомневались, что вас принимают, и что вас поддержат, если вы оступитесь (25 сек.).

А теперь представьте, каким бы вы были, если бы все указанные качества были присущи вам и сегодня. Подключите свое воображение и попробуйте почувствовать, каким бы вы могли быть (20 сек.).

Учтите, что вы можете стать таким в будущем (5 сек.). Вы все еще можете стать таким (10 сек.).

Теперь, если хотите, можете рассказать в двух словах о каком-нибудь из тех чувств, которые, возможно, возникали у вас во время этого опыта.

Заминка; следуют наукообразные оправдания неспособности выражать свои чувства. Положение спасает одна из американок.

– Я вспомнила себя в возрасте 3-х лет, вспомнила в образе "золотого ребенка". Меня все любили. Ну, а потом я пошла в школу. (Смех). Одноклассники дразнили меня, и я очень хорошо помню, как образ "золотого ребенка" угас.

(Далее своими впечатлениями делятся и другие члены группы. Одна женщина вспомнила себя сперва трехмесячной, как она лежала в кроватке и сосала палец ноги, а затем трехлетней беззаботной, скачущей и радостной. Это чувство светлой радости наполнило ее сердце и не покидало до конца опыта.)

– Описанное вами чувство незамутненной радости жизни – очень хороший пример соприкосновения с тем, что я называю "воплощенной душой", или "душой , слитой с телом", "душой-телом". Это один из аспектов нашей духовной природы. Правда, обычно его не рассматривают в качестве такового. Но именно это забытое чувство радости жизни нужно возвратить себе для того, чтобы научиться любить по-настоящему.

Вопрос – Вот вы оказали, что если кто-то не сможет ничего вспомнить, то это не страшно. Ну, а как же тогда быть такому человеку?...

– Нередко детские переживания недоступны нашему рассудочному сознанию. Это указывает на то, что в детстве имели место какие-то травмирующие, болезненные переживания, память о которых впоследствии была вытеснена в подсознание. Именно механизм вытеснения болезненных переживаний мешает вспомнить все остальное. Но переживание первичной радости жизни присутствует в подсознании точно так же, как и детские травмы. Своими попытками вспомнить детство мы активируем подсознательную сферу в целом, облегчая тем самым последующую целенаправленную активацию необходимого материала.

Вопрос – Так может быть, пускай такой человек хотя бы боль свою вспомнит, и это уже будет продвижением вперед.

– Пытаясь выяснить причины забывчивости, нужно быть очень осторожным; в противном случае можно лишь усугубить первичную травму.

Вопрос – Но ощутив свою боль человек ведь может задуматься, на каком этапе и почему она возникла и нельзя ли ее как-то снять. Разве может человек, выяснив причины этой боли, полностью устранить ее из своего организма, убрать с дороги и пойти дальше?

– Да, но мы не можем с уверенностью сказать, что приняли боль. Чтобы убрать боль с дороги, мы должны сперва ее "взять", принять ее. Мы не можем просто оттолкнуть, отстранить её; между тем наша патриархатная часть пытается именно отстраниться от вытесненной детской боли, а не пережить ее.

Вопрос – Вы хотите сказать, что одно только осознание и понимание действительного ядра переживания еще не разрушает его?

– Да, одного только осознания и понимания недостаточно, поскольку патриархатная часть постоянно подавляет наши детские переживания. Здесь действуют механизмы активной защиты, благодаря которым мы лишь размышляем о тех или иных переживаниях, но не испытываем их по-настоящему.

Вопрос – Как же мы можем разрушить его?

– Я не думаю, что нужно его разрушать или избавляться от него. Его нужно принять. Что мы делаем, когда ребенку, больно? Когда он споткнулся, упал? Мы не ругаем его за это, наоборот, мы его жалеем. Ему становится легче, и боль проходит.

Однако я предлагаю вернуться к рассмотрению духовности, запредельного ее аспекта. Но прежде, чем говорить о запредельном духе, я предлагаю провести еще один опыт. Согласны? Тогда примите удобную позу и как можно глубже расслабьтесь (Пауза 60 сек.).

Представьте, что все сдерживающие вас ограничения отпали (20 сек.). Посмотрите на свое тело, чувства и мысли, которые ограничивали, сковывали вас. Представьте, что вы дух, совершенно свободный и парящий над ними. Представьте, что вашему взору доступны все темные стороны вашего существа. Они неспособны запятнать вас. Вы не испытываете никакой потребности бороться с ними, потому что они над вами не властны.

Представьте, что вы сверкающая частица великой реки света. Эта река состоит из таких же свободных существ, как и вы, обитающих в различных точках нашей планеты (20 сек.).

Представьте, что вы способны летать. Вы крылатое существо (25 сек.). Почувствуйте радость движения в свете (60 сек.).

Внимательно рассмотрите этот образ себя, способного летать (5 сек.). А теперь перенесите его на себя настоящего (30 сек.). Перенесите его на всех сидящих в этой комнате (30 сек.).

Затем участники делятся впечатлениями:
кто как выходил из тела, что чувствовал и т.д.

Я рада слышать, что опыт удался; он позволил вам соприкоснуться о запредельной стороной вашей духовной природы. Как вы, возможно, отметили, между переживанием воплощенности и запредельности нет особой разницы, но чтобы достичь их мы должны двигаться в разном направлении. Чтобы соприкоснуться с воплощенностью, мы входим в тело и чувства. Чтобы соприкоснуться с запредельностью, мы покидаем тело и чувства. Оба пути важны, и нам нужно гармонично сочетать их. Большинство людей предпочитают двигаться в каком-то одном из этих двух направлений; так, для наших культур – советской и американской – характерна ориентация на запредельность. Но если мы, устремляясь в запредельность, забываем о воплощенности, мы теряем нечто очень важное: мы теряем радость жизни. Напротив, сосредотачиваясь исключительно на нуждах тела, мы теряем крылья. Мы теряем способность к выходу за пределы своего наличного существования, лишаемся перспективы дальнейшего роста.

Мы не должны утрачивать способности к полету, но мы не должны также утрачивать способности прочно стоять на земле. Когда одна из этих способностей предается забвению или отвергается, другая начинает испытывать затруднения. Появление этих затруднений свидетельствует о том, что причина их коренится в угнетаемой стороне, точнее, в последовательном отстранении её от задач, стоящих перед человеком как целым. Проблема состоит в том, что хронический конфликт между взаимодополняющими сторонами личности делает их весьма непривлекательными друг для друга. И если не видеть за малоприглядными проявлениями противостоящих сторон личности их светлой духовной сущности, наладить между ними отношения будет очень сложно.

Основная задача упражнений, подобных приведенным выше, заключается в том, чтобы помочь людям устанавливать правильные отношения между различными своими частями путем развития навыков и способностей центрального я, интегрирующего центра. Существует множество упражнений такого рода, но у нас слишком мало времени, чтобы я могла познакомить вас о ними.

А теперь я попрошу вас опять взглянуть на схему. На ней указана еще одна позиция, обозначенная как "Духовное Присутствие". Духовное Присутствие – это то, что включает в себя все остальное. Это то, что обычно называют Богом. Вы можете думать о нем как об источнике, из которого проистекает все сознаваемое нами, и к которому мы движемся, начиная с момента рождения. Сами того не желая, мы постоянно углубляем свои отношения о Духовным Присутствием, единым корнем всего сущего. В особенности же нас приближает к нему интегративная деятельность.

Если хотите, мы можем провести еще один опыт. Возьмите лист бумаги произвольного размера, можно из записной книжки. Разграфите его крест накрест на четыре части. Эти четыре части соответствуют четырем частям вашего Я. Надпишите их или обозначьте каким-либо символом, чтобы запомнить, к какой из ваших частей относится та или иная часть листа – к патриархатной, угнетенной, запредельной или воплощенной. Итак, давайте еще раз расслабимся и погрузимся в себя (Пауза 60 сек.).

Представьте, что вы обнаружили в себе все вышеупомянутые четыре части, извлекли их из себя и положили на лежащий перед вами лист. Возьмите первую, патриархатную часть, извлеките ее из себя и положите на соответственно обозначенную часть листа. Затем извлеките из себя угнетенную часть и положите ее рядом с патриархатной. Так же поступите с воплощенной и, наконец, с запредельной стороной вашего Я (пауза 5 сек.).

Кто остался? Кто наблюдает их?

Общее замешательство, выраженная моторная реакция.

Ответ: Осталось именно нечто запредельное!

– Извлеките его из себя и присоедините к тому, что уже лежит перед вами на листе под соответствующей графой. Перед вами лежат четыре части вашего Я. Кто остался?

Ответ: Потерявшийся ребенок.

– Извлеките его и присоедините к угнетенной части, лежащей перед вами. Кто остался? (и т.д.).

...Ответ: Остался наблюдатель.

– Воспринимайте себя как наблюдателя (пауза 10 сек.). У вас, как у наблюдателя, имеется выбор. Вы можете прикоснуться к любой из этих четырех частей. Все эти части, беспомощно лежащие перед нами на бумаге, хотят, чтобы вы их коснулись.

Вы нужны им. Им нужно, чтобы кто-то наблюдал их и обладал ими. Они нуждаются в вашей любви (80 сек.).

Та деятельность, которой вы сейчас занимаетесь – разотождествление и наблюдение – это деятельность центрального интегрирующего я. Разотождествляясь с остальными частями, оно обретает возможность совершенствовать существующие между ними отношения. Разотождествление – это деятельность, требующая большой отваги и упорства (15 сек.). Продолжайте заниматься ею (60 сек.).

Вы способны совершенствоваться в этой чрезвычайно трудной и чрезвычайно важной деятельности, но для этого необходимо заниматься разотождествлением почаще, и я надеюсь, что вы еще вернетесь к нему.

А теперь вы можете отдохнуть. Представьте, что рабочий день завершен и вы отдыхаете в удобном креоле. Поставьте себе хорошую отметку, поблагодарите себя за то, что вы сегодня хорошо над собой поработали (5 сек.).

Представьте, что вас, наблюдателя, равно как и наблюдаемые вами части, содержит в себе нечто большее. Представьте, что вы и наблюдаемые вами части погружены в поток Духовного Присутствия и любви (30 сек.).

Духовное Присутствие соотносится с вами так же, как вы соотноситесь со своими частями: оно включает в себя вас подобно тому, как вы включаете в себя свои части. Оно составляет для вас такую же опору, какую вы составляете для своих частой. Поэтому вы в любой момент можете отдохнуть, опереться на него, – подобно тому, как мы отдыхаем после напряженной работы, прислоняясь к чему-либо.

Способны ли вы отдохнуть после проведенной здесь работы с чувством, что вас что-то поддерживает? С чувством, что эта поддержка у всех нас одна? (2 мин.).

Это был краткий очерк той работы, которую я провожу в Соединенных Штатах.

Голос – А сколько вам за нее платят?

Плата составляет 250 долларов за пять трехчасовых сеансов.

Перевод В.Данченко, 1988



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 934
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Да Лав-Ананда НАСТРОЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ беседа с учениками
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ИУДЕОХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ Возникновение
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекс Хиксон ДЕСЯТЬ ВРЕМЕH ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь