А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



ВРЕМЯ, ПОСВЯЩАЕМОЕ СУЩЕСТВУ

В ходе многих учебных курсов нашей программы мы посвящаем какое-то время своему существу. Чтобы вы могли при желании делать это когда угодно, в настоящем пособии объясняется, как проводить время, посвящаемое существу.

ПОЯСНЕНИЯ

  1. Для роста нашего существа особенно необходимы три вещи:

    • Животворные отношения с другими людьми, стимулирующие внутренние силы роста нашего существа и пробуждающие в нас желание быть самим собой.

    • Самоутверждение в плане определяющих черт нашей личности и нашего сущностного направления деятельности. Поэтому так важно действовать в согласии со своим существом.

    • Освоение своего существа, выявление составляющих его реалий и наполнение ими. В этом нам может помочь время, посвящаемое существу.

  2. Это время служит тому, чтобы прочувствовать лучшие свои качества.

    Это своего рода погружение в положительную часть личности. Это время ничем не занято, что позволяет нам вновь ощутить свои определяющие черты. Благодаря этому мы становимся как бы моложе, нам возвращается какая-то доля изначальной свежести и спокойной силы нашего существа.

  3. Время, посвящаемое своему существу, – не просто время для расслабления.

    • На это время желательно оставить все обычные занятия, чтобы расслабиться и освободить тело от напряжений, способных помешать странствиям нашего духа.

    • Поскольку во время, посвящаемое существу, происходит приостановка обычной деятельности, а тело и ум расслабляются, время это также является временем расслабления. Но, как будет показано далее, оно представляет собой нечто большее.

  4. Время, посвящаемое существу, – это время, проводимое наедине со своим существом. Это время, когда мы нисходим в сокровенные глубины души, чтобы соприкоснуться с ранее выявленными составляющими своего существа и пребыть в единении с ними.

    • Мы присваиваем свои положительные качества. Мы приводим себя в соответствие с определяющими чертами своей личности и вкушаем счастье быть собою.

    • Мы даем себе проникнуться динамикой своего сущностного направления деятельности – не затем, чтобы действовать, поскольку это время посвящено не действию, но затем, чтобы испытать счастье обретения смысла существования, которому (смыслу) мы теперь можем посвятить себя в полной мере.

    • Мы заряжаемся энергией трех движущих сил роста:

      • желанием и стремлением знать о себе всю правду, чтобы жить ею и только ею,
      • решимостью развиваться, чтобы дать выход всем скрытым в нас жизненным силам,
      • смирением, готовностью принять себя такими, какими мы есть, со всеми нашими волнениями, слабостями и ограничениями.

    • Каждый человек может непосредственно воспринять в себе нечто, пребывающее в самом сердце его существа и в то же время за его пределами, нечто более великое, превосходящее его во всех отношениях. В зависимости от своей мировоззренческой или религиозной принадлежности люди называют эту психологическую реалию по-разному: Богом, Сознанием, Любовью, Справедливостью и т.д.

      Но как бы мы это Запредельное ни называли, важно переживать его в своем личном опыте, жить в присутствии его бесконечности и принимать участие в его жизни; все это вполне может иметь место без какой бы то ни было эмоциональной экзальтации.

  5. Время, проводимое наедине со своим существом, это также время внимания тому, что может произойти на этом уровне. В самом деле, наше существо жаждет роста. Поэтому во время, выделенное специально для существа, на поверхности сознания может появиться что-то новое. Не следует, впрочем, ожидать, что новое непременно появится. Оно может появиться и в любое другое время. Мы не в силах управлять своими прозрениями. Вместе с тем, посвящая время своему существу, мы способствуем созданию условий для появления чего-то нового.


НСИ



    Я посвящаю время своему существу

    • Я уединяюсь в помещении или под открытым небом, чтобы соприкоснуться с глубинами своего внутреннего мира и прочувствовать то, что обнаруживаю на уровне своего существа.

    • Затем я письменно описываю

      • те стороны моего существа, которые привлекали мое внимание и вселяли в меня новые силы,
      • новые прозрения, если таковые случились,
      • какую пользу мне принесло это время.

    • Я описываю также, как я проводил это время, и что мне помогало, а что мешало.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подыщите место, подходящее для выполнения этого упражнения. Найдите положение тела, удобное для наблюдения внутреннего мира. Выполняя упражнение, вы можете каждый раз менять позу. В конце концов вы найдете такое положение тела, которое подходит вам более всего.

  2. Упражнение выполняется следующим образом:

    • Полностью отвлекитесь от внешнего мира, то есть перестаньте обращать на него внимание.

    • Дайте себе погрузится в глубины своего внутреннего мира.

    • Почувствуйте расслабление, возникающее в результате отвлечения от внешнего мира и погружения в себя.

    • Дайте себе побыть на этом глубоком уровне сознания. Пребывайте в единстве со всем тем, что вы обнаруживаете в себе в это время. Чтобы легче было начать, можете перечитать четвертый пункт вышеприведенных "Пояснений".

    • Позволяйте вниманию переходить с одного на другое. Важно, что вы чувствуете глубинную жизнь своего существа.

    • Продолжайте упражнение до тех пор, пока оно остается для вас жизненным, вызывает живой интерес.

  3. Если на уровне существа не появляется ничего, что привлекало бы ваше внимание и придавало сил, немного подождите. Но избегайте своеволия, не пытайтесь напиться из ручья, в котором сегодня нет воды. Вернитесь к своим обычным делам и попытайте счастья другим разом.

  4. Запланируйте часть времени, выделенного для упражнения, отвести на письменное описание того, что вы испытывали, как указано в НСИ. Зачем это нужно?

    • Разумеется, вы можете провести все время упражнения в созерцании глубинной жизни своего существа. Уже одно это принесло бы вам пользу. Но, поступив так, вы лишили бы себя возможности извлечь из упражнения все, что оно может вам дать.

    • В ходе письменного описания внутренние ощущения, пробужденные этим упражнением, могут раскрыть вам всю полноту своего содержания. Письменно описывая их, вы усваиваете их содержание, и это способствует вашему развитию.

    Не обязательно делать развернутое письменное описание. Достаточно отметить самые важные моменты полученного опыта. Можете занести их в свой журнал роста.

  5. Отмечая, что вам помогало, а что мешало в ходе выполнения этого упражнения, вам легче будет найти такой метод, который бы подходил вам более всего.

    Описанное упражнение рассчитано главным образом на начальную фазу обучения, когда вы экспериментируете со временем, посвящаемым существу. Как только вы найдете свой собственный метод проведения этого времени, необходимость в данном упражнении исчезнет.

*   *   *

Как часто следует уделять время своему существу?

Пусть это решают за вас ваши потребности. Поэтому прислушивайтесь к своему существу. Учитесь сознавать, когда в вас пробуждается тяга к чему-то более глубокому, нежели поверхность жизни, и тяга к уединению. Это свидетельствует о том, что вас начинает мучить жажда, и что пришло время обратиться к своему внутреннему истоку, источнику жизни – своему существу.

Обсуждайте свой метод проведения времени, посвящаемого существу

На стадии освоения обсуждайте ваш метод со своим сопровождающим или членами вашей группы сопровождения. Это поможет вам лучше в нем разобраться.

*   *   *

Пусть время, посвященное существу, укрепит основы вашей личности.

Будьте счастливы быть тем, кем вы есть.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 661
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Алан Уотс ЭТО ОНО Некоторые люди ошибочно
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Олдос Хаксли ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Плодовитое перо Олдоса
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь