А. Роше. КТО Я?

- Оглавление -



"Я"


  1. "Я"

    Мы можем рассмотреть деятельность "я" с трех разных сторон: со стороны интеллекта свободы и воли.

    1.1. Интеллект действует в двух направлениях:

    • объясняет действительность, анализируя и пытаясь понять то, что существует независимо от него во внешнем и внутреннем мире;

    • рассуждает, то есть создает логические связи.

    1.2. Свобода представляет собой способность делать выбор и принимать решения. Наш выбор и наши решения всегда связаны с какими-то представлениями о плохом и хорошем. Но эти представления меняются в зависимости от того, в какой мы находимся системе координат.

    • Общество, в котором мы живем, имеет свою собственную систему ценностей, причем в различных обществах эти системы различны.

    • Каждый из нас также вырабатывает свою собственную систему ценностей.

    • Кроме того, систему ценностей можно найти и на уровне нашего существа. Далеко не каждое наше решение исходит из нашего существа. Наше существо считает хорошим то, что способствует его росту и развитию или защищает его от опасности.

    Поскольку указанные три системы взаимодействуют, мы можем ошибаться в своем выборе и принимать неверные решения.

    1.3. Воля представляет собой способность сосредотачивать наши силы в определенном направлении и, при необходимости, мобилизовать их для повышения продуктивности деятельности.

  2. "Я" И СУЩЕСТВО

    Глубинное ядро личности составляет не "я", а существо человека.

    2.1. Два самостоятельных центра личности

    • Существо человека – самостоятельный центр его личности. У этого центра своя жизнь, свои внутренние связи, своя логика и свой собственный процесс раскрытия, независимый от контроля и логики "я".

    • "Я" – тоже самостоятельный центр. У него своя жизнь, свои внутренние связи, своя логика и свой собственный процесс развития, который может (во всяком случае, до известного предела) не принимать в расчет существо человека.

    2.2. Существо человека – глубинное ядро его личности

    Наблюдения показывают, что хотя самоцельное развитие "я" приносит человеку ощутимое удовлетворение, оно оставляет после себя привкус неудовлетворенности. Возникающую неудовлетворенность можно приглушить повышением активности "я" (мышления и/или деятельности), но неудовлетворенность при этом не исчезает.

    С другой стороны, как показывают наблюдения, развитие существа приносит человеку действительно глубокое удовлетворение. Когда человек становится самим собой, проявляет свое существо, он испытывает радость, в которой нет ни тени неудовлетворенности.

    2.3. "Я" на службе у существа

    Человек может обрести внутреннюю гармонию и стать по-настоящему счастливым лишь в том случае, если его "я" соглашается служить росту его существа.

    • С этого момента интеллект начинает испытывать интерес к происходящему на уровне существа и тому, что способствует или препятствует росту последнего.

    • Свобода учитывает, как принимаемые ею решения отразятся на благополучии существа человека и выбирает то, что способствует его росту.

    • Воля мобилизует и направляет все силы личности на развитие существа и воплощение его возможностей в действительность.

    Это требует от "я" смирения. "Я" более не правит личностью по своему усмотрению, – оно начинает обслуживать ее развитие, становится на службу росту существа человека.

    2.4. Цельная личность

    Теперь движение личности определяется уже не двумя самостоятельными центрами, игнорирующими друг друга, – личность объединяется в одно целое и встает на путь полного самоосуществления.

    • Существо занимает надлежащее ему главенствующее положение, а остальные центры содействуют тому, чтобы оно росло и приносило плоды.

    • "Я" действует по своим собственным законам, но теперь уже не обособленно и не анархически. Оно раскрыло свое истинное предназначение: служить росту существа. На пути такого служения "я" до конца осуществляет и свои собственные возможности.

    • Переживалка постепенно очищается от последствий испытанных в прошлом страданий, которые не дают существу проявлять себя в полной мере. После того как проводящие свойства переживалки улучшаются, она начинает проводить сигналы без искажения.

    • Личность теперь действует как гармоничное, внутренне согласованное целое. В этой деятельности время от времени все еще могут возникать перебои, но они поддаются быстрому устранению.

    • Социальная эффективность личности достигает вершины. Деятельность приносит человеку удовлетворение даже в том случае, если окружающие неспособны оценить ее труды по достоинству. Быть самим собой и создавать что-то новое всегда приятно.

    • Короче говоря, человек находит свой путь в жизни. Он обретает вкус к жизни и жизнь обретает для него смысл.



    <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
    Просмотров: 489
    Категория: Библиотека » Популярная психология


    Другие новости по теме:

  3. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие переводчика к первому изданию НЕСКОЛЬКО СЛОВ
  4. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Насколько загадочно человеческое существо
  5. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение Отрывок из Reden gehalten in naturwissenchaftliehen
  6. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ СХЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА С ОККУЛЬТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ
  7. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ IV Доколе отождествляли нашу душу с частью
  8. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ III Взаимоотношение двух лиц нашего субъекта отличается
  9. К. Дюпрель. ЗАГАДОЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА | ОГЛАВЛЕHИЕ II Возвратимся к прерванному нами изложению. Участиеорганизующего
  10. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Введение Целью, которой я руководствовалась при написании этойкниги,
  11. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 1 КУЛЬТУРНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПОНИМАНИЯ НЕВРОЗОВ
  12. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 2 ЧТО ПОБУЖДАЕТ НАС ГОВОРИТЬ О НЕВРОТИЧЕСКОЙ
  13. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 3 ТРЕВОЖНОСТЬ Прежде чем перейти к более
  14. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 4 ТРЕВОЖНОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ Обсуждая различия между
  15. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 6 НЕВРОТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ
  16. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 15 КУЛЬТУРА И НЕВРОЗ Анализ любого человека
  17. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 7 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕВРОТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЛЮБВИ
  18. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 8 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮБВИ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К
  19. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 9 РОЛЬ СЕКСУАЛЬНОСТИ В НЕВРОТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ В
  20. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 10 СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ, ПРЕСТИЖУ И ОБЛАДАНИЮ
  21. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 11 НЕВРОТИЧЕСКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО Пути достижения власти, престижа
  22. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 14 СМЫСЛ НЕВРОТИЧЕСКОГО СТРАДАНИЯ проблема мазохизма Мы
  23. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 13 НЕВРОТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ВИНЫ В картине проявлений
  24. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 5 ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА НЕВРОЗОВ Тревога может целиком
  25. К. Хорни. НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ | Глава 12 ОТВРАЩЕНИЕ К СОПЕРНИЧЕСТВУ Из-за своего разрушительного
  26. К. Рождерс. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ | СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Некоторые из приведенных положений в частности,
  27. К. Рождерс. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ | Библиография Angyal, A. Foundations for a Science of
  28. К. Рождерс. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ | ПОЛОЖЕНИЯ Каждый индивид существует в постоянноизменяющемся мире переживаний,
  29. А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 7. ВОСПИТАНИЕ С ПОЗИЦИЙ ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ Учитывая интерес
  30. А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Примечания В основу данной главы положенызаметки, составленные в
  31. А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Литература Abramson H. ed.. The Use of LSD
  32. А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Генри Гейгер ОБ АБРАХАМЕ МАСЛОУ И ЕГО ПОСЛЕДНИХ



  33. ---
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:       
Код для вставки в форум (BBCode):       
Прямая ссылка на эту публикацию:       





Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
Материал будет немедленно удален.
Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







Locations of visitors to this page



      <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь